Людмила Петрова
Мастер-класс «Игрушки-паутинки из ниток»
▼ Скачать + Заказать документы
Людмила Петрова
Мастер - класс: «Игрушки - паутинки из ниток»
Цель: Познакомить воспитателей с изготовлением игрушек на основе использования техники «паутинка».
Задачи: Дать представление о новом использовании ниток; учить применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
Материалы и оборудование: ножницы, клей ПВА, ёмкость для клея, нитки разных цветов, картон, кисточки, полиэтиленовый пакет или пищ. плёнка, картон.
Ход:
Публикация «Мастер-класс „Игрушки-паутинки из ниток“» размещена в разделах
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я вас познакомлю с увлекательной и полезной техникой изготовления игрушек в технике «паутинка».
Казалось бы, нитка — это даже еще не ткань, что можно из нее сделать? Оказывается, если пофантазировать и поколдовать над мотком ниток, на свет может появиться оригинальная игрушка.
Сегодня я попытаюсь рассказать и показать, как с помощью клубка ниток можно решить множество педагогических проблем, стоящих перед педагогами-дошкольниками в условиях образовательного стандарта. Одной из задач ФГОС является создание условий для развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка.
Игрушки из ниток способствуют развитию детей по всем направлениям и используются в образовательной деятельности.
В образовательной области социально - коммуникативное развитие дети приучаются старательно и аккуратно выполнять поручения, учатся взаимодействовать друг с другом.
В образовательной области речевое развитие использование таких игрушек способствует развитию связной речи и пополнению словарного запаса. На любую тему тематического планирования мы можем изготовить поделки, которые будут применяться для свободной и образовательной деятельности с детьми, в соответствии с их возрастными особенностями (например, день космонавтики- ракета, в мамин праздник- цветы, день победы – звезда).
В образовательной области познавательное развитие использование таких поделок способствует проявлению и развитию математических способностей – поддерживаем интерес у детей к миру чисел и фигур, величине, форме. Дети старшего дошкольного возраста могут работать с планами, схемами и самостоятельно выполнять поделки.
В образовательной области художественно – эстетическое развитие способствует формированию художественно – эстетического вкуса и подталкивает детей к экспериментированию. С помощью этой технологии можно обновлять и пополнять пространственную предметно-развивающую среду (как в группах, так и на прогулочных участках).
В образовательной области физическое развитие можно использовать, как физкультурный инвентарь (шары-мячи для метания, они безопасны, не причинят травму ребёнку, используют в различных играх и упражнениях).
Итак, когда ребенок мотает нить, завязывает узелки, у него развивается крупная и мелкая моторика обеих рук, координация движений, учится видеть целое и части игрушки, концентрируются внимание, память, наблюдательность, логическое мышление. Кроме того развивается связная речь, обогащается словарный запас детей, воспитывается трудолюбие, усидчивость, интерес, любознательность.
Во время изготовления игрушек дети взаимодействуют между собой, потому что очень часто необходима помощь соседа. Когда игрушка готова, то ее можно использовать в кукольном, настольном театре, в составлении творческих рассказов.
Я предлагаю вам вернуться в детство, вспомнить всем знакомую сказку Теремок и изготовить персонажей для этой сказки.
Этапы работы:
1. Подготовить конус из листа картона, вырезав ножницами и приклеив края.
2. Основание из бумаги плотно завернуть плёнкой или полиэтиленовым пакетом. Можно обойтись без полиэтилена, но потом снять поделку с каркаса будет труднее.
3. Покрыть нитки слоем клея ПВА и намотать на конус. Хаотично накрутить на основание пряжу снизу вверх. Не надо навивать толстым слоем. Лучше, когда на поделке остаётся сетчатый узор.
4. Установить конус на просушку.
5. Осторожно удалить бумажный конус и плёнку.
6. Приклеить бумажные детали к конусу.
Волшебная нить тянется и показывает, что из обыденного предмета можно создать игрушку, сказку своими руками, которая учит, развивает ребенка, доставляет ему радость и делает жизнь теплее и ярче.