МААМ-картинки

Мастер-класс «Игровые технологии звукоподражания в условиях реализации ФГОС.». Выступление на педагогическом совете

Елена Янова
Мастер-класс «Игровые технологии звукоподражания в условиях реализации ФГОС.». Выступление на педагогическом совете
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас на мастер-класс «Игровые технологии звукоподражания в условиях реализации ФГОС.».

“Без игры, нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”. В. А. Сухомлинский.

Публикация «Мастер-класс „Игровые технологии звукоподражания в условиях реализации ФГОС,“, Выступление на педагогическом совете» размещена в разделах

Одна из самых актуальных проблем, стоящих перед современным обществом – увеличение детей с различными нарушениями речи. Ведущая педагогическая идея моей работы заключается в определении путей повышения эффективности процесса, путем внедрения игровых технологий.

Активное применение игровых технологий на занятиях позволяет организовать коррекционную работу в соответствии с требованиями ФГОС. Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных дидактических игр. Цель дидактических (обучающих) игр – облегчить переход к учебным задачам, сделать его постепенным. Основными функциями дидактических игр являются: формирование устойчивого интереса к учению; формирование психических новообразований; формирование общеучебных умений, навыков самостоятельной учебной работы; формирование собственно учебной деятельности; а также навыков самоконтроля и самооценки.

Сегодня я поделюсь с вами опытом, как организовать игровую деятельность детей с нарушениями речи. И так…

Крикните громко и хором, друзья,

Деток вы любите? Да или нет?

Пришли вы на педсовет,

Сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)

Я вас понимаю….

Как быть тогда?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да или нет)

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажетесь мне? (Да или Нет)

Последнее спрошу у вас я:

Активными все будете? (нет или да)

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы отправляемся в путешествие по стране Звукляндии. По сигналу колокольчика мы превращаемся с вами в деток!

(звон колокольчика)

А поедем мыс вами на автобусе. Проходите, присаживайтесь. (В стороне стоят стулья – имитация автобуса) и повторяем движения за мной!

Музыкальное задание: Железновы «Вот мы в автобусе сидим».

Автобус

(1)Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

(2)И из окошечка глядим

Всё глядим!

(3)Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

(4)Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

(5)Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

(6)А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

(7)И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

(8)Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

1 - покачиваемся на месте

2 - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны

3 - «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони

4 - пожимаем плечами.

5 - выполняем круговые движения руками впереди от себя

6 - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).

7 - «крутим руль» и бибикаем.

8 - подпрыгиваем на месте.

Приехали. Остановка «Словечкино», выходите.

И здесь нас ждет словесная игра «Цепочка слов» (на закрепление ранее пройденного материала. Игровые задачи : Упражнять в дифференциации изученных звуков.)

Вставайте в полукруг.

(беру мяч)

Я называю первое слово «зима» и передаю мяч 1 ребёнку. Ребенок придумывает слово на последний звук и передают мяч следующему ребёнку по кругу (например, «зима» - «арбуз» и так далее).

Молодцы. Наше путешествие продолжается, садимся в автобус, едем дальше.

Музыкальное задание: Железновы «Вот мы в автобусе сидим». Один куплет

Приехали. Остановка «Искалкино»

(На столах разложены по четыре картинки, с изображением разных предметов)

Проходите, присаживайтесь за столы.

Из 4 слов найдите лишнее, которое отличается начальным звуком от остальных слов :

1 стол: слон - стол - сумка - карандаш

2 стол: книга - кошка - портфель - компас

3 стол: обруч - тетрадь - ослик - облако

4 стол: утка - улитка - ухо - собака

5 стол: лук - лиса - рак – ландыш

Какие вы молодцы!

Едем дальше. Автобус ждет.

Музыкальное задание: Железновы «Вот мы в автобусе сидим». Один куплет.

Остановка «Говорушкино»

На этой остановке мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»

Цель: закреплять правильное произношение детьми определенных звуков в словах, уметь выделять их из группы слов, из речевого потока с данным звуком, развивать фонематический слух.

Ход: Воспитатель произносит фразу, но не договаривает слог в последнем слове. Дети должны закончить это слово.

Ра-ра-ра - начинается иг…ра.

Ры-ры-ры - у мальчика ша…ры.

Ро-ро-ро – у нас новое вед…ро.

Ру-ру-ру – продолжаем мы иг…ру.

Уш-уш-уш – мы включили (душ).

Ша-ша-ша – мама моет (малыша).

Ши-ши-ши – у меня (карандаши).

Жи-жи-жи – папа точит (ножи).

Ха-ха-ха – мы поймали (петуха).

Хи-хи-хи – Света нюхает (духи).

Ох-ох-ох – мы посеяли (горох).

Ца-ца-ца – на лугу стоит (овца).

Цы-цы-цы – в огороде (огурцы).

Ец-ец-ец – наш Сережа (молодец).

Молодцы. Наше путешествие продолжается, садимся в автобус, едем дальше.

Приехали. Остановка «Играйкино», выходите.

На этой остановке мы поиграем в игру «Возьми игрушку».

Цель: развивать у детей слуховое внимание, отрабатывать умение отчетливо произносить многосложные слова громко или шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение.

Ход: дети сидят полукругом перед столом, на котором разложены игрушки. Воспитатель шепотом называет один из предметов, лежащих на столе, рядом сидящему ребенку, тот так же, шепотом, должен назвать его соседу. Слово передается по цепочке. Ребенок, который услышал слово последним, встает, подходит к столу, отыскивает данный предмет и громко называет его.

Молодцы, и с этим заданием вы справились. Едем дальше? Садитесь в автобус. Музыкальное задание: Железновы «Вот мы в автобусе сидим». Один куплет.

Приехали. Остановка «Пряткино».Выходите.

На этой остановке мы поиграем в игру «Звуковые прятки».

Цель: развивать фонематический слух.

Ход: ведущий загадывает звук, которые играющие будут искать в словах, например, звук «о». А затем, бросая мяч играющим произносит слова, например, «кошка», «стул», «стол», «конфета», «карандаш» и т. д. Играющий, которому бросают мяч, должен внимательно прослушать слово и, если в этом слове есть нужный звук, то он ловит мяч, если нет, то отбивает. Выигрывает тот, кто меньше всех ошибется.

Молодцы, и с этим заданием вы справились. Едем дальше? Садитесь в автобус. Музыкальное задание: Железновы «Вот мы в автобусе сидим». Один куплет.

Приехали. Остановка «Дорожная».Выходите.

На этой остановке мы с вами поиграем в игру «Светофор».

Цель: выделять звук в ряду других звуков, на фоне слова.

Ход: детям раздаются сигнальные карточки зеленого и красного цвета. Если в произносимом воспитателем ряду звуков дети слышат заданный шипящий звук, то поднимают зеленый сигнал, если другие звуки, то красный сигнал. Аналогично игра проводится со словами.

Какие вы молодцы!

Едем дальше. Автобус ждет. Осталась последняя остановка.

Музыкальное задание: Железновы «Вот мы в автобусе сидим». Один куплет.

Приехали. Остановка «Сказкино».Выходите.

На этой остановке нас ожидает сказка.

Сказка «Поспешили - насмешили»

Цель. Развивать речевой слух и речевую активность детей, побуждать произносить звуки по подражанию. Развитие у детей умения правильно произносить звуки по подражанию. Развитие речевого слуха. Подготовительная работа. Приготовить для показа на фланелеграфе дом, в окно которого выглядывает медведь; лягушку, мышку, курицу, гуся, корову. Продумать вопросы по тексту сказки.

Краткое описание:

Прискакала лягушка к медвежьему дому. Заквакала под окном: «Ква-ква-ква - к вам в гости пришла!» Прибежала мышка. Запищала: «Пи-пи-пи - пироги у вас вкусны, говорят!» Курочка пришла. Заквохтала: «Ко-ко-ко - корочки, говорят, рассыпчаты!» Гусь приковылял. Гогочет: «Го-го-го - горошку бы поклевать!» Корова пришла. Мычит: «Му-му-му - мучного поилица попить бы!» Тут медведь из окна высунулся. Зарычал: «Р-р-р-р-р-р-р-р-р!» Все и разбежались. Да зря трусишки поспешили. Дослушали бы, что медведь сказать хотел. Вот что: «Р-р-р-р-р-рад гостям. Заходите, пожалуйста!»

Методические указания. Следует сопровождать рассказывание сказки показом ее персонажей на фланелеграфе. Звукоподражания нужно произносить четко, выделяя гласные звуки.

Молодцы!

Наше путешествие по стране Звукляндия подходит к концу и нам нужно возвращаться обратно. Поехали!

Музыкальное задание: Железновы «Вот мы в автобусе сидим». Один куплет

- Вам понравилось путешествие?

- Да!

По сигналу колокольчика превращаемся обратно в педагогов.

(звон колокольчика).

Уважаемые коллеги, как вы считаете, какие игры самые полезные, универсальные?

Предполагаемые ответы:

Все игры, и словесные, и настольные, и интерактивные, должны присутствовать в работе педагога!

Всем спасибо за внимание, и за путешествие в страну Звукляндию.

Публикации по теме:

Выступление на педагогическом совете из опыта работы «Социально-нравственное воспитание дошкольников»Выступление на педагогическом совете из опыта работы «Социально-нравственное воспитание дошкольников» Первоначальное отношение ребенка к самому себе возникает на основе безграничной родительской любви. Именно она закладывает фундаментальную.

«Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни». Выступление на педагогическом совете Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОО в условиях ФГОС Охрана здоровья детей - приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать.

Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС доДиссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО "Института развития образования"Свердловской области и проводит муниципальные.

Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации ФГОС» Ступицкая О. В. Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации федерального государственного.

Распространение педагогического опыта. Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС Здоровье человека — актуальная тема для разговора на все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного.

Выступление на педагогическом совете по теме: «Летний — оздоровительный период» в нетрадиционной формеВыступление на педагогическом совете по теме: «Летний — оздоровительный период» в нетрадиционной форме втор: Федосеева Юлия Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории ДОУ Сегодня вашему вниманию представлю свой опыт с выступлением.

Выступление на педагогическом совете по теме «Развитие речи дошкольников в условиях реализации ФГОС» По Федеральным Государственным Требованиям, в соответствии с которыми мы работали последние годы, образовательная область, «Речевое развитие».

Выступление на педагогическом совете. Тема: «Безопасность на улице» Выступление на педагогическом совете Тема: «Безопасность на улице» Правила дорожного движения едины для взрослых и детей. Написаны они.

Выступление на педагогическом совете «Значение предметно-развивающей среды для социализации дошкольника» Дошкольный возраст — своеобразный фундамент в развитии личности. В этот период под воздействием многочисленных факторов формируются способности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Игровые технологии звукоподражания в условиях реализации ФГОС.». Выступление на педагогическом совете
Опубликовано: 22 октября 2022 в 19:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Игровые технологии звукоподражания в условиях реализации ФГОС.». Выступление на педагогическом совете» (включая файлы) размещена пользователем Елена Янова (УИ 544246) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД