Анна Воропаева
Мастер-класс «Игровая утренняя зарядка дл детей старшего дошкольного возраста «Мой веселый яркий мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс утренней зарядки в игровой форме для педагогов ДОУ на открытое ГПО по физическому развитию дошкольников «Мой веселый ловкий мяч»
Воропаева Анна Анатольевна, педагог-психолог
Цель: способствовать пробуждению организма для включения в повседневную деятельность.
Задачи.
Обучающие:
- учить детей запоминать правила игры;
- учить детей перестроение в 2 шеренги;
- учить детей действовать по команде воспитателя.
Развивающие:
Темочки:
- Игры с мячом для детей
- Мяч, мячик
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2020
- развитие у детей памяти, сообразительности и наблюдательности;
- развитие умения подбрасывания и ловле мяча;
- развитие умения отбивать от пола мяч;
- развивать у детей слуховое внимание, координацию движений и быстроту реакций.
Воспитательные:
- воспитывать необходимые морально-волевые и физические качества у детей;
- воспитывать интерес к игре;
-воспитывать у детей потребность в ежедневных занятиях физическими упражнениями.
Оборудование: мячи
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычная зарядка. В одну шеренгу, становись! Равняйсь! Смирно! На 1,2 рассчитайсь. Первые номера остаются на месте, вторые делают два шага вперед (дети перестраиваются).
Вторые номера – Налево! К большим мячам, шагом марш! (мячи разложены по краю ковра)
Первые номера: Направо! К маленькие мячам, шагом марш!
Вторые становятся напротив первых.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: слушаем меня внимательно.
- Первая команда выполняет игровое упражнение с маленькими мячами «Подбрось -поймай».
Цель. Упражнять детей в умении подбрасывать и ловить мяч.
Правила игры. Дети стоят в одной линии, так чтобы не мешаться друг другу, каждый держит в руках мяч. По сигналу воспитателя "начинай" дети подбрасывают мяч вверх и ловят его. Указания. Все наблюдают за правильностью выполнения задания.
- Вторая команда выполняет игровое упражнение с большими мячами «Отбей мяч о пол».
Цель. Упражнять детей в умении отбивать от пола мяч.
Дети стоят в одной линии, так чтобы не мешаться друг другу, каждый держит в руках мяч. По сигналу воспитателя "начинай" дети отбрасывают мяч вниз о пол и отбивают его. Указания. Все наблюдают за правильностью выполнения задания.
Воспитатель: 1,2,3 – игру начни.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: кладем мячи на пол перед собой, меняемся местами и упражнениями. Теперь первая команда выполняет упражнение «Отбей мяч о пол», вторая команда выполняет упражнение «Подбрось - поймай». Направо, по кругу шагом марш, меняемся местами. Стой, раз, два. Берем мячи, и приступаем к выполнению задания. Закончили выполнение упражнений. Мячи сложили в корзину.
Воспитатель: В одну шеренгу, становись! Теперь немножко поиграем, но для этого нужно встать вкруг. Налево, шагом марш. И в круг становись! (Дети встали вкруг).
Игра «Кто быстрей»
Цель: развивать физические качества, координацию, коллективизм, умение действовать по сигналу.
Правила игры: дети становятся в круг. У двоих участников в руках мячи разного цвета. С началом музыкального сопровождения дети начинают передавать друг другу мячи по направлению часовой стрелки. Как только останавливается музыка, те, у кого в руках в этот момент мяч – кладут его на пол возле ног и по сигналу педагога начинают движение, оббегая круг. Побеждает тот, кто быстрей схватит свой мяч. Проигравший садится на корточки в центр круга.
Игра повторяется необходимое количество раз. (мяч проигравшего ребенка педагог передает другому участнику).
Педагог: Молодцы, ребята.
Игра Ручеек с мячами.
Цель: развивать гибкость, ловкость, внимательность, зрительно – моторную координацию.
Правила игры: дети встают в две колонны, напротив друг друга. Каждая пара смыкает руки с мячом, как «воротца» - мяч к мячу в вытянутых над головой руках. По команде педагога последняя пара размыкает мячи и проходит внутри «ворот» к началу строя, встает, снова сомкнув мячи над головой. Пара, ставшая последней повторяет то же самое. Игра по типу «ручеёк». Игра продолжается несколько раз.
Педагог: Молодцы ребята! У вас получился дружный ручеек из мячей.
Мячи в корзину. В одну шеренгу становись! Зарядка закончена!
Дети: Здоровье в порядке, спасибо зарядке!