МААМ-картинки

Мастер-класс «Играй, свирель» детское инструментальное музицирование»

АННА ИСАЕВА
Мастер-класс «Играй, свирель» детское инструментальное музицирование»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1

Мастер – класс «Играй,свирель»детское инструментальное музицирование» - из опыта работы музыкального руководителя Исаевой Анны Геннадиевны.

Слайд 2

В соответствии с содержанием ФГОС ДО

Цель обучения детей игре на детских музыкальных инструментах : расширение и обобщение представления дошкольников о разнообразии музыкальных и шумовых инструментов, создание благоприятных условий для развития музыкального исполнительского творчества детей.

Публикация «Мастер-класс „Играй, свирель“ детское инструментальное музицирование“» размещена в разделах

Задачи: - познакомить с простейшими приемами игры на музыкальных инструментах;

- приобщать к игре на детских музыкальных и шумовых инструментах;

- разучивать с детьми простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах;

- исполнять знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая общую динамику и темп;

- формировать первичные представления об элементарной музыкальной грамоте;

- побуждать детей к самостоятельной импровизации на детских музыкальных и шумовых инструментах;

- воспитывать у детей веру в свои творческие способности; - воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам.

Слайд 3

Создание условий для обучения дошкольников игре на детских музыкальных инструментах.

* слушание в аудиозаписи классической и народной музыки в исполнении разных инструментов в НОД и свободное время, просмотр телепередач и фрагментов концертов симфонической музыки, видеопрезентаций, игра в детском оркестре, рассматривание иллюстраций с изображением инструментов разных групп : ударных, клавишных, духовых, струнных.

* должна быть создана благоприятная музыкальная среда, то есть, наличие детских инструментов в музыкальном зале и в группах, музыкально-дидактических игр, музыкальных пособий, аудио- и видеозаписей, соответствующих возрасту детей.

* поддержание интереса к музыкальной деятельности, в частности, к музыкальным инструментам и игре на них.

Слайд 4 – китайская мудрость : «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и, может быть, я запомню, сделай меня соучастником- и я пойму!»

Слайд 5

Несколько десятилетий назад талантливым московским музыкантом Эдельвеной Смеловой были созданы чудесная детская свирель и методика игры на ней. Когда свирель попала в руки мне и моим ученикам, никто из нас даже и не предполагал, что последует далее. Первоначально ставились лишь довольно стандартные методические цели: развить певческое дыхание, музыкальный слух, улучшить интонацию на уроках сольфеджио подготовительных групп музыкальной школы.

Однако чудо-свирель настолько пришлась всем по душе. и ее стали применять не только в музыкальных школах, студиях, но и в средних школах, домах кудьтуры, но и даже в детских садах.

Слайд 6

Смысл методики заключается в том,

«Чтобы миллионы Анечек и Ванечек снова стали Лелями». – то есть, чтобы дети прониклись народным творчеством, сроднились с интонационным богатством народной музыки и продолжили культурные традиции отцов и дедов.

- И наша цель в элементарном музицировании - не воспитание музыкантов-профессионалов, а воспитание творчески развитой личности, проникнутой уважением и любовью к культурным истокам и к Отечеству в целом…

Слайд 7

Игра на свирели - это уникальная система приобщения к музыке, доступная каждому.

Игра на свирели дает ребенку счастье быть творцом и исполнителем мелодий.

Слайд 8 Игра на свирели способствует развитию дыхания и голосовых навыков ребенка, развивает его музыкальный слух и музыкальную память

Развивает мелкую моторику рук

Активизирует работу правого головного полушария.

Игра на свирели способствует развитию интереса и любви к национальной музыке своего народа, формированию интереса и любви к пению, к музицированию, к сольному исполнению

Слайд 9

Благодаря свирели расширяется возможность становления творческого мировоззрения ребенка, что далеко выходит за рамки просто музицирования, ведь проблема значительного преобладания потребителей над творцами – одна из острейших проблем современности!

А психологи говорят, что творческие задатки, развитые в одной сфере человек легко переносит на всю деятельность

Слайд 10

Здоровье сберегающие технологии

1Игра на свирели способствует развитию диафрагматического дыхания, улучшает качественные характеристики дыхания.

2. В процессе игры на свирели у детей происходит интенсивное развитие музыкального слуха что приводит к активизации внимания.

3. Метроритмическая функция, с которой связаны движения при музицировании на свирели, вызывает у детей согласованную реакцию всего организма (дыхательной, сердечной, мышечной систем, а так же оказывает положительное влияние на психику, что содействует общему оздоровлению организма.

4. Игра на свирели - это «дыхательная гимнастика» и профилактика простудных заболеваний.

5. Музыкальные занятия на свирели способствуют снятию усталости, утомляемости, смене видов деятельности. 6. Благодаря игре на свирели у детей улучшается музыкальная память. Развивается артикуляционный аппарат (язык, губы, небо-все они должны быть в полной мере задействованы, поэтому игра на свирели способствует профилактике многих речевых нарушений.

7. При игре на свирели особое значение уделяется осанке. Важно крепко стоять на ногах без напряжения. Приводит к координации слуха и голоса.

Слайд 11

Запись музыки по методике Эдельвены Смеловой представляет собой, таким образом, очень простые и удобные для восприятия ребенка цифровки. Каждая из цифр соответствует определенному звуку.

Так, цифра 1 является нотой “си” первой октавы. Цифра 2 соответствует ноте “ля” первой октавы, цифра 3 – ноте “соль” первой октавы. Цифра 4 соответствует ноте “фа-диез” первой октавы, цифра 5 – ноте “ми” первой октавы. Цифра 6 соответствует ноте “ре” первой октавы, а “0” – ноте “до” второй октавы. Если сильно подуть в свирель при закрытых шести отверстиях (цифра 6, получится звук “ре” второй октавы. Аналогичное явление получается и при закрытых пяти отверстиях (цифра 5) – получается звук “ми” второй октавы.

Более подробно с методикой записи мелодий Эдельвены Смеловой можно ознакомиться в ее самоучителях “Свирель поет”, “Свирель звонкая поет”.

Слайд 12

Таким образом, используя методику Смеловой, обучая игре на свирели, дети приобщаются к активному музицированию, играют и поют народную и композиторскую музыку, исполняют темы из классических произведений. Дети активно погружаются в огромный мир музыки, приобщаются к музыкальной культуре.

Предлагаемая методика - это простота, доступность и результативность; это положительные эмоции с первых занятий: << Я - музыкант!>>

Это решение многих проблем, с которыми сталкиваются педагоги, воспитывая музыкальный слух.

Публикации по теме:

Развитие музыкальных способностей и формирование творческого мышления дошкольников через элементарное музицирование «Развитие музыкальных способностей и формирование творческого мышления дошкольников через элементарное музицирование» Цель: Ознакомление.

Играй и развивайся Играй и развивайся • Почему важен активный семейный отдых? • Положительные стороны активного семейного отдыха • Как можно провести активный.

Коллективное музицирование как один из методов приобщения детей к музыке в ДОУ Коллективное музицирование, как один из методов приобщения детей к музыке в детском саду. Не открою секрета, если скажу, что музыкальные.

Конспект занятия в хоровом классе в ДМШ «Творческое музицирование в работе с начинающими» с детьми дошкольного отделения Цель: Помочь детям младшего возраста с помощью творческого музицирования войти в мир музыки, ощутить и пережить ее чувственно. Воспитать.

Мастер-класс «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» Мастер – класс «Детское экспериментирование как средство развития.

Мастер-класс «Детское экспериментирование — основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников» Мастер-класс для педагогов по экспериментированию «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».

Мастер-класс для педагогов «Особенности организации деятельности — детское экспериментирование» Мастер класс для педагогов ДОУ с презентацией. Тема: Особенности организации деятельности – детское экспериментирование. Воспитатель МБДОУ.

Мастер-класс для воспитателей Тема: «Элементарное музицирование в группах ДОУ» Мастер-класс для воспитателей Тема: «Элементарное музицирование в группах ДОУ». Разработала и провела музыкальный руководитель МДОУ№158.

Мастер-класс на родительском собрании «Детское экспериментирование»Мастер-класс на родительском собрании «Детское экспериментирование» .

Речевое музицирование как современное средство развития речи детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44 «Белоснежка» ЕВОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ КАК СОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Играй, свирель» детское инструментальное музицирование»
Опубликовано: 18 июня 2019 в 19:46
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Играй, свирель» детское инструментальное музицирование»» (включая файлы) размещена пользователем АННА ИСАЕВА (УИ 461813) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД