АННА ИСАЕВА
Мастер-класс «Играй, свирель» детское инструментальное музицирование»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Мастер – класс «Играй,свирель» – детское инструментальное музицирование» - из опыта работы музыкального руководителя Исаевой Анны Геннадиевны.
Слайд 2
В соответствии с содержанием ФГОС ДО
Цель обучения детей игре на детских музыкальных инструментах : расширение и обобщение представления дошкольников о разнообразии музыкальных и шумовых инструментов, создание благоприятных условий для развития музыкального исполнительского творчества детей.
Публикация «Мастер-класс „Играй, свирель“ детское инструментальное музицирование“» размещена в разделах
Задачи: - познакомить с простейшими приемами игры на музыкальных инструментах;
- приобщать к игре на детских музыкальных и шумовых инструментах;
- разучивать с детьми простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах;
- исполнять знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая общую динамику и темп;
- формировать первичные представления об элементарной музыкальной грамоте;
- побуждать детей к самостоятельной импровизации на детских музыкальных и шумовых инструментах;
- воспитывать у детей веру в свои творческие способности; - воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам.
Слайд 3
Создание условий для обучения дошкольников игре на детских музыкальных инструментах.
* слушание в аудиозаписи классической и народной музыки в исполнении разных инструментов в НОД и свободное время, просмотр телепередач и фрагментов концертов симфонической музыки, видеопрезентаций, игра в детском оркестре, рассматривание иллюстраций с изображением инструментов разных групп : ударных, клавишных, духовых, струнных.
* должна быть создана благоприятная музыкальная среда, то есть, наличие детских инструментов в музыкальном зале и в группах, музыкально-дидактических игр, музыкальных пособий, аудио- и видеозаписей, соответствующих возрасту детей.
* поддержание интереса к музыкальной деятельности, в частности, к музыкальным инструментам и игре на них.
Слайд 4 – китайская мудрость : «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и, может быть, я запомню, сделай меня соучастником- и я пойму!»
Слайд 5
Несколько десятилетий назад талантливым московским музыкантом Эдельвеной Смеловой были созданы чудесная детская свирель и методика игры на ней. Когда свирель попала в руки мне и моим ученикам, никто из нас даже и не предполагал, что последует далее. Первоначально ставились лишь довольно стандартные методические цели: развить певческое дыхание, музыкальный слух, улучшить интонацию на уроках сольфеджио подготовительных групп музыкальной школы.
Однако чудо-свирель настолько пришлась всем по душе. и ее стали применять не только в музыкальных школах, студиях, но и в средних школах, домах кудьтуры, но и даже в детских садах.
Слайд 6
Смысл методики заключается в том,
«Чтобы миллионы Анечек и Ванечек снова стали Лелями». – то есть, чтобы дети прониклись народным творчеством, сроднились с интонационным богатством народной музыки и продолжили культурные традиции отцов и дедов.
- И наша цель в элементарном музицировании - не воспитание музыкантов-профессионалов, а воспитание творчески развитой личности, проникнутой уважением и любовью к культурным истокам и к Отечеству в целом…
Слайд 7
Игра на свирели - это уникальная система приобщения к музыке, доступная каждому.
Игра на свирели дает ребенку счастье быть творцом и исполнителем мелодий.
Слайд 8 Игра на свирели способствует развитию дыхания и голосовых навыков ребенка, развивает его музыкальный слух и музыкальную память
Развивает мелкую моторику рук
Активизирует работу правого головного полушария.
Игра на свирели способствует развитию интереса и любви к национальной музыке своего народа, формированию интереса и любви к пению, к музицированию, к сольному исполнению
Слайд 9
Благодаря свирели расширяется возможность становления творческого мировоззрения ребенка, что далеко выходит за рамки просто музицирования, ведь проблема значительного преобладания потребителей над творцами – одна из острейших проблем современности!
А психологи говорят, что творческие задатки, развитые в одной сфере человек легко переносит на всю деятельность
Слайд 10
Здоровье сберегающие технологии
1Игра на свирели способствует развитию диафрагматического дыхания, улучшает качественные характеристики дыхания.
2. В процессе игры на свирели у детей происходит интенсивное развитие музыкального слуха что приводит к активизации внимания.
3. Метроритмическая функция, с которой связаны движения при музицировании на свирели, вызывает у детей согласованную реакцию всего организма (дыхательной, сердечной, мышечной систем, а так же оказывает положительное влияние на психику, что содействует общему оздоровлению организма.
4. Игра на свирели - это «дыхательная гимнастика» и профилактика простудных заболеваний.
5. Музыкальные занятия на свирели способствуют снятию усталости, утомляемости, смене видов деятельности. 6. Благодаря игре на свирели у детей улучшается музыкальная память. Развивается артикуляционный аппарат (язык, губы, небо-все они должны быть в полной мере задействованы, поэтому игра на свирели способствует профилактике многих речевых нарушений.
7. При игре на свирели особое значение уделяется осанке. Важно крепко стоять на ногах без напряжения. Приводит к координации слуха и голоса.
Слайд 11
Запись музыки по методике Эдельвены Смеловой представляет собой, таким образом, очень простые и удобные для восприятия ребенка цифровки. Каждая из цифр соответствует определенному звуку.
Так, цифра 1 является нотой “си” первой октавы. Цифра 2 соответствует ноте “ля” первой октавы, цифра 3 – ноте “соль” первой октавы. Цифра 4 соответствует ноте “фа-диез” первой октавы, цифра 5 – ноте “ми” первой октавы. Цифра 6 соответствует ноте “ре” первой октавы, а “0” – ноте “до” второй октавы. Если сильно подуть в свирель при закрытых шести отверстиях (цифра 6, получится звук “ре” второй октавы. Аналогичное явление получается и при закрытых пяти отверстиях (цифра 5) – получается звук “ми” второй октавы.
Более подробно с методикой записи мелодий Эдельвены Смеловой можно ознакомиться в ее самоучителях “Свирель поет”, “Свирель звонкая поет”.
Слайд 12
Таким образом, используя методику Смеловой, обучая игре на свирели, дети приобщаются к активному музицированию, играют и поют народную и композиторскую музыку, исполняют темы из классических произведений. Дети активно погружаются в огромный мир музыки, приобщаются к музыкальной культуре.
Предлагаемая методика - это простота, доступность и результативность; это положительные эмоции с первых занятий: << Я - музыкант!>>
Это решение многих проблем, с которыми сталкиваются педагоги, воспитывая музыкальный слух.