Наталья Шеметова
Мастер-класс по игровому взаимодействию родителей и детей «Играем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить игровому взаимодействию родителей и детей.
Задачи:
Формировать у родителей умение организовывать совместную игровую деятельность с детьми.
Развивать эмоциональные связи с ребенком, позитивное общение, умение находить общие интересы и занятия.
Ход мастер — класса.
Все участники сидят полукругом или кругом.
Публикация «Мастер-класс по игровому взаимодействию родителей и детей „Играем вместе“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2014
Ведущий: Здравствуйте, дорогие родители рада вас видеть на нашем мастер-классе. Сегодня мы поговорим об игре. Для нас, взрослых, игра является, чем то ненужным и неважным, но для ребенка это дверка в мир взрослых, ключ к познанию жизни. Мы с вами научимся играм, которые помогут вам занять ребенка в очереди в поликлинике, в поездке.
Для начала поприветствуем друг друга: ведущий приветствует рядом сидящего участника: «Добрый вечер» приветствие передается рукопожатием, объятием или другим приемлемым жестом.
Вспомним такую игру, как «ладушки». Наши детки подросли и конечно выросли из «ладушки, ладушки, где были у бабушки». Игра называется «Мама била, била, била»
Двое играющих становятся друг против друга и поднимают согнутые в локтях руки так, чтобы ладони одного были обращены прямо к ладоням другого. Ударяют в ладоши и приговаривают
Мама била, била, била
И все папе доложила.
Папа бил, бил, бил
И все бабе доложил.
Баба била, била, била
И все деду доложила.
Дед бил, бил, бил
И все сестрам доложил.
Сестры били, били, били
И все братьям доложили.
Братья били, били, били
И в кадушку закатили,
А в кадушке две лягушки.
Закрывай скорее ушки!
При последних словах играющие должны очень быстро прикрыть ладонями свои уши. Побеждает в этой забаве тот, кто первым сделает это движение.
Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия:
Упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания. (кулак – ребро — ладонь, колечки, ухо – нос.)
Знакомая нам с детсва игра с перекрестными движением рук:
На Алтайских горах,
Ох, ах, ох, ах,
Жил великий падишах,
Ох, ах, ох, ах.
Захотелось падишаху,
Оху, аху, оху, аху,
Съесть большую черепаху,
Оху, аху, оху, аху.
Но большая черепаха,
Оха, аха, оха, аха,
Укусила падишаха,
Оха, аха, оха, аха.
Игра нашего детства, все становятся в круг, и соединяют руки: ладонь правой руки каждого игрока должна быть "поверх" ладони игрока справа. На ладони левой руки каждого игрока сверху должна лежать ладонь соседа слева.
Далее игроки по очереди хлопают по рукам соседа (правой рукой по ладони соседа слева) и произносят считалку (каждое слово следующий игрок):
Летел лебедь
По синему небу
Читал газету
Под номером.
***
Летели дракончики,
лопали пончики,
сколько пончиков.
съели дракончики
***
Летела стая совсем не большая
сколько их было (число,
порода какая (порода птиц)
***
Летела корова
Ляпнула слово
Какое слово
Сказала корова (слова проговариваются по звукам)
Все выставляют кулаки и ведущий по кулакам по очереди своим кулаком стукает и говорит:
Шла кукушка мимо сети, а за нею злые дети кук-мак, кук-мак, убирай один кулак.
Туки-туки-точки, Ехал дед на бочке. Бабка на тележке щёлкала орешки. Дед с бочки упал, бабке по носу попал. Бабка ябеда была, часового позвала. Часовой сказал чудак, убирай один кулак.
выигрывает тот, у кого останется один кулак.
Ведущий: Я думаю, что сегодня весело и с пользой провели время и я бы хотела в конце нашего мастер - класса по играть в ещё одну игру "Пожелание",каждый участник пожелает своему соседу слева, что-нибудь, хорошее (передается игрушка и слова пожелания).
Всем спасибо за внимание и успехов вам в воспитание наших деток.