Ирина Пескова
Игра «Доброе солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
«Доброе солнышко»
Игры из серии "Доброе солнышко"
В общении между детьми все чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, как жестокость, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним, неумение уступать. Поэтому одна из задач в работе педагога является формирование гуманных межличностных отношений между дошкольниками и установление позитивного микроклимата в группе. Установить положительные, уважительные взаимоотношения, между детьми в группе поможет целенаправленная игра «Доброе солнышко»
Публикация «Игра „Доброе солнышко“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Игры для детей
- Солнце, солнышко
- Солнце. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2018
Игра «Доброе солнышко» предназначена для непосредственной образовательной области «Социализация», «Познание», «Коммуникация».
Данное пособие будет полезно для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей.
Полуплоскостная игрушка «Доброе солнышко», представляет собой мягкую игрушку с разноцветными ладошками, где желтый круг — символ доброты, тепла, единения, целостности; лучи – ладошки — цвета радуги (запоминание детьми основных цветов, а также с целью обратить внимание детей на то, что «все мы разные, и поэтому нужно стараться понимать друг друга и прощать», а сердце с обратной стороны солнышка – символ любви к ближнему.
Применение материала в учебно-воспитательном процессе:
Игра проводится в течение всего дня и направлена на эмоциональное состояние ребенка.
Ритуал приветствия «Солнышко»
Цель: создание положительного настроя в группе; развивать умение использовать в общении друг с другом ласковые слова.
Проводится утром с использованием игрушки «Доброе солнышко». Дети
встают в круг, взявшись за руки. Использование круга, как известно, является гарантией защищенности того, кто находится в нем. Доброжелательность и теплота круга определяют общую атмосферу жизни детей.
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочет поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним поздороваемся. У кого в руках солнышко, тот назовёт своё имя ласково.
Но сначала все вместе проговорим волшебные слова и будем передавать солнышко из рук в руки, когда слова закончатся и у кого в руках останется наше солнышко с того и будет начинаться игра.
Ходит солнышко по кругу
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходит
Дружба – солнечный привет
Еще один пример начала дня «Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)
«Доброе утро!» - маме и папе
«Доброе утро!» - останется с нами.
Игру «Солнышко» я использую и в течении дня. Предлагаю вариант игры, кторый можно использовать перед НОД для эмоционального настроя, а так же как физминутку в течении НОД.
Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни. (Вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим (разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли. (Кружатся парами)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок (выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)
Там все мы встанем дружно в кружок (образовывают круг)
С песнями водим мы хоровод.
Солнышко с нами по кругу идет. (Идут по кругу)
Хлопают радостно наши ладошки, (хлопают в ладоши)
Быстро шагают резвые ножки. (Идут быстрым шагом)
Солнышко скрылось, ушло на покой (приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)
Мы же на место сядем с тобой (тихо, спокойно садятся на свои места)
В течении дня «Солнышко» находится в свободном доступе для детей и они могут подойти к нему и поговорить (пожаловаться или поделиться успехом). Так же «Солнышко» выступает в роли мирилки. Поссорившиеся дети в любой момент могут подойти к Солнышку и рассказать ему, как и из – за чего у них произошла ссора. После этого дети прикладывают руки на любую ладошку солнышка и вместе проговаривают мирилку.
Игра «Мирилки»
Цель: научить детей разрешить конфликтные ситуации с помощью переговоров и бесед; побуждать их отказаться от драк, споров, заменив их обсуждением проблемы друг с другом.
Например:
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!
Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
— Ты мне друг!
— И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем.
Следует похвалить за состоявшееся примирение и предложить детям если они станут свидетелями ссоры друзей, помочь им помириться с помощью «мирилки», как сделали это они.
Нужно отметить, что «Доброе солнышко» может «помирить» от 2 до 5 детей сразу!
Игрой «Я люблю» я обычно заканчиваю день, хотя ее можно использовать и в течение дня. В конце дня мы с детьми собираемся в кружок и рассказываем «Солнышку» что хорошего произошло за день. Дети с удовольствием делятся своими успехами.
Игра «Я люблю…»
Цель: сохранение доброжелательного отношения детей друг к другу в течение всего дня.
Игра может проводиться как индивидуально, так и с подгруппой детей. Используется обратная сторона солнышка - с сердечком. Дети прикладывают руку к сердечку и произносят слова «Я люблю…» - это может быть всё что угодно: увлечения, еда, мечты и т. п.
Можно предложить детям проговорить, что они любят друг в друге
( Например: «Я люблю, когда Настя улыбается мне» или «Я люблю, когда Кирилл уступает мне место»).
Также можно использовать следующие эмоциональные настрои, которые могут проводиться как утром, так и днем.