Хафизова Ксения
Мастер-класс «Формирование цветовосприятия посредством пособия «Дары Фребеля»
▼ Скачать + Заказать документы
«Составь из фигур»
Цель игры: в игровой форме научить детей различать геометрические фигуры, цвета, пользуясь образцом, составлять фигуры предметов и животных, ориентироваться в пространстве.
Ход игры: Начинать лучше с одного образца. Пусть ребёнок из имеющихся геометрических фигур подберёт к ней подходящие по цвету и размеру, попытается сложить самостоятельно. Игра содержит как простые, так и более сложные образцы, закрепить знание геометрических фигур, дать представление о том, что фигуры могут быть разных цветов и размеров, развить у него образное и логическое мышление, воспитать усидчивость и внимательность.
Публикация «Мастер-класс „Формирование цветовосприятия посредством пособия „Дары Фребеля“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2020
Пример работы с образцами.
1. Совместно с педагогом ребёнок рассматривает образец и определяет что на ней изображено.
2. Ребёнок называет геометрические фигуры, имеющиеся на образце, их цвет и размер.
3. Подбор необходимых геометрических фигур и составление представленного образца.
4. Игра имеет развитие: ребёнок может придумать изображение самостоятельно или воспроизвести по памяти.
«Волшебные палочки»
Задачи дидактического пособия в следующем : развивать сенсорные способности, конструктивные навыки, координацию движений, творческое воображение, фантазию, формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, воспитывать усидчивость, самостоятельность в создании творческого продукта.
В пособии предлагаются образцы различной тематики, выполнить которые можно с помощью модуля №8 «Палочки». После уверенного освоения предложенных сюжетов, ребёнок может составлять самостоятельные композиции, подбирая необходимый размер и цвет.
«Подбери фигуру»
Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. Детям предлагаются изображения представителей живой природы. Части их украшены различными геометрическими фигурами, которые необходимо отыскать и выложить. Используется модуль №7 "Цветные фигуры".
"Плетение"
Данная дидактическая игра по переплетению полос развивает у ребёнка творческое воображение, глазомер, внимание, эстетический вкус, самостоятельность. А так же в процессе развивается мелкая моторика рук и вырабатывается ответственность за свою работу.
С помощью плетения детям предлагается украсить рыбку. Сложность состоит в самом способе украшения, подборе необходимых палочек по длине и цвету. Для плетения используется модуль №8 "Палочки", для украшения все остальные.
«Укрась торт, укрась одежду»
Цель игры: закрепить умение различать геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат и др.) и называть их, развивать логическое мышление, воображение. Педагог предлагает детям украсить торт, либо предметы одежды геометрическими фигурами: кто как хочет. Выполнив задание, ребенок может рассказать: какими фигурами украсил, как их располагал.
Дидактическая игра «Золушка»
с использованием модуля №10 «Фишки»
Задачи: Учить детей сравнивать предметы по основным и оттеночным цветам. Закреплять умение группировать однородные объекты, ориентируясь на слова такой, не такой. Пополнить словарь детей за счё т слов: много, одна, полный, пустой, больше, меньше и т. д. Выполнять простые действия с фишками. Развитие мелкой моторики и массаж рук.
Подготовка к игре: Рассматривание набора; получая удовольствие, перемешать вместе с детьми фишки.
Ход игры: Дети по одной фишке выбирают и складывают в отдельную ёмкость, называя классифицируя по цвету.
Дидактическая игра «Времена года и краски» с использованием модуля №10 «Фишки»
Цель: сопоставлять цвета и оттенки характерными цветовыми особенностями времени года. Закреплять знания о свойствах цвета (характер, насыщенность, яркость).
Ход игры: в игре предложен пейзаж, изображённый художником весной, летом, осенью и зимой, с характерной цветовой гаммой каждого времени года, а также палитры и фишки – краски разных цветов. Задача участников игры подобрать к каждому времени года соответствующие фишки – краски, определить насыщенность, характер, состав каждого цвета (нежные – яркие, холодные – тёплые, основные – составные).