Жанна Шипунова
Мастер-класс для воспитателей «Использование народных подвижных игр в условиях дошкольной организации»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: передача опыта проведения мордовских игр участникам мастер-класса.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению подвижных игр народов мира в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Развивающие:
Развивать знания участников мастера – класса об организации
и проведении подвижных игр.
Обучить слушателей мастер-класса мордовским подвижным играм.
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Использование народных подвижных игр в условиях дошкольной организации“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Народная культура, фольклор
- Подвижные игры для детей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Воспитательные :
Повысить профессиональную компетентность участников мастер –класса.
Вызвать желание применять подвижные игры народов мира в работе с детьми.
Материалы: монитор, проектор, ноутбук, мордовкая музыка, презентация игр, обруч, маски петухов, маски горшков, лапоть.
Возрастная категория участников: мастер-класс может быть полезен для проведения занятий с детьми старшего дошкольного возраста, а также полезен для педагогов и родителей.
словесный - беседа, объяснение;
наглядный – презентация;
практический– проведение игр;
Методические приё мы: объяснение,показ способа действий, выполнение по правилам игры.
Вступительное слово:
Добрый день, уважаемые коллеги!
Современный мир меняется, но природа детства остаётся прежней, как и 100-200 лет назад: дети растут, играют, познают мир. Но родители сегодня не интересуются историей своей страны, не знают древо своего рода и не передают детям навыки и умения старшего поколения. Между тем в любой стране чтят и бережно относятся к своей истории и традициям. Перед педагогами стоит задача – помочь дошколятам найти пути возвращения традиций и обычаев. Одним из приемлемых путей являются детские традиционные (народные) игры.
Мордовские подвижные игры содержат в себе многовековой опыт народа, его культуру, традиции и имеют огромное значение для всестороннего и гармоничного воспитания детей дошкольного возраста.
Ход деятельности
1 этап – подготовительный.
Цель: создать условия для формирования у детей элементарных представлений о культуре и традициях мордовского народа через подвижную игру.
Инструктор: Сегодня я предлагаю вам посмотреть видеоролик, где дети старшей группы, будут играть в мордовские подвижные игры.
2 этап – практический.
На данном этапе для реализации целей нам
понадобится следующее: монитор, проектор, ноутбук, мордовкая музыка, презентация игр, обруч, маски петухов, маски горшков, лапоть.
Инструктор: Объяснение детям правила игр.
Каждая игра начинается с выбора водящего. Чаще всего это происходит с помощью считалки. Считалка – это древнее заклинание, позволявшее распределять трудную и опасную работу между людьми. Позже когда человеческая жизнь изменилась, считалка перешла в детскую игру. Она помогает выбрать ведущего, распределить роли весело, без обмана и обид.
Вейке, кавто, колмо, ниле, Один, два, три, четыре.
Мон сэвинь саразонь пиле. Я съел куриное ухо.
Кавто, колмо, ниле, ветесь, Два, три, четыре, пять,
Кинень понги псакань пекесь? Кому достанется кошкин живот?
Игра «В ключи»( «Панжомнесэ») .
Содержание и правила игры.
Играющих пять человек. На земле чертится квадрат, по углам дома садятся четверо играющих, а пятый стоит на середине. Он подходит к одному из сидящих игроков и спрашивает:
- Леляй, панжоматне Тонь кедьсэ? (Дядя, у тебя ключи)
Тот отвечает, указывая на соседа:
- Оно лелянькедьстэкевксть (Вон у дяди спроси) .
Так водящий обходит всех четверых. Последний ему советует:
- Куншкасовешнек! (Посредине поищи)
Водящий отходит в середину, а в это время остальные вскакивают и меняются местами. Водящий старается быстро занять чьё-либо место, пятый играющий опять остаётся без места. И игра повторяется сначала.
Игра «Горшочек»( «Чакшкинесэ») .
Содержание и правила игры.
Сажают детей по кругу, остальные дети встают за их спинами. Покупатель, выбрав «горшок», убегает от продавца. Добежавший первым становится за спиной «горшочка».
Подвижная игра «Атякш» - петушок
Участники заходят в круг вдвоём. По команде водящего каждый становится на одну ногу, а вторую, приподняв, захватывает руками сзади. В таком положении участники начинают выталкивать друг друга грудью и плечами за пределы круга. Использовать руки запрещается. Проигравшим считается тот, кто не выдержав, упал, был вытолкнут из круга или был вынужден встать на обе ноги. Для создания антуража можно договориться, что проигравший должен прокукарекать.
(дети ходят, взявшись за руки, вокруг водящего, который выбирает себе соперника)
Дети:
Петя, Петя, петушок дети хлопают в ладоши
Листябойкане, дружок! грозят пальцем
Патясотюрхтямо хлопают себя по бокам, изображая крылья
Пильксотопотямо! кружатся дробным шагом
(Петушок выбирает себе соперника и старается вытолкнуть его из круга-обруча. Дети
поддерживают хлопками в ладоши игра повторяется 2-3 раза)
Подвижная игра «Паук и мухи»
Игра «Паук и мухи» предполагает наличие «домика», то есть места, где обитает водящий – «паук». Пока он в «домике», мухи бегают. Когда «паук» выходит из «домика», «мухи» убегают. «Паук» должен переловить всех и привести к себе в «домик».
Малоподвижная игра «Лапоть»
Лапоть передаётся по кругу, пока звучит музыка, когда музыка перестанет звучать, у кого в руках оказался лапоть, тот выходит танцевать, а остальные за нимповторяют.
3 этап – заключительный
Цель:рефлексия, подведение итогов.
- Молодцы, ребята!
- Поделитесь своими впечатлениями.
Вам понравилось играть в мордовские игры? Какая игра вам больше всего понравилась?