Вера Николаевна Подгорная
Мастер-класс для воспитателей «Театрализованная деятельность в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс направлен на эффективное обучение воспитателей методам и приёмам работы над образом в театрализации. Однако эти методы можно широко использовать и в других видах детской деятельности : музыкальной, изобразительной, физкультурно-оздоровительной и в развитии речи. Благодаря этому материал может быть использован педагогами, занимающимися различными тематическими направлениями.
Актуальность:
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Театрализованная деятельность в ДОУ“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться. В этом аспекте актуально проведение мастер-класса.
Ход мастер-класса :
Каждому воспитателю, в его работе с детьми, приходится заниматься театрализованной деятельностью. Мы разучиваем стихи, занимаемся подготовкой различных инсценировок и драматизаций. Для этого нам необходимо знать специальные методы и приемы. Перед вами схема на которой указаны этапы, приемы, и методы лишь одного аспекта театральной деятельности. Чтобы познакомиться со всеми, понадобится не мастер - класс, а целый обучающий курс. Поэтому сегодня мы рассмотрим лишь некоторые из них, на мой взгляд, самые необходимые, для работы воспитателя детского сада.
Цель: Знакомство с выразительными средствами в театральной деятельности.
Задачи:
-Поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, углублять представления детей о выразительных средствах;
-Учить принимать ролевые позиции, идентифицироваться с персонажем, эмоционально воспринимая своеобразие театрального искусства;
-Воспитание навыков коллективного творчества в процессе группового общения через совместные упражнения, театральные игры.
Тема нашего мастер класса «Театрализованная деятельность в детском саду. Данная тема выбрана не случайно. Набирая новых детей, столкнулись с проблемой адаптации, поэтому мы для создания положительного настроя детей на детский сад и снижения напряжения и тревогу у детей и родителей создали благоприятные условия в группе, через внедрение новых организационных методов и приемов. Один из методов, на наш взгляд, является театрализованная деятельность.
Свою работу мы выстроили следующим образом:
-изучение литературы,
-работа над созданием развивающей среды,
-занятия с детьми, взаимодействие с родителями.
Мы разучиваем стихи, занимаемся подготовкой различных инсценировок и драматизаций. Для этого нам необходимо знать специальные методы и приемы. Чтобы познакомиться со всеми, понадобится не мастер - класс, а целый обучающий курс. Поэтому сегодня мы рассмотрим лишь некоторые из них, на мой взгляд, самые необходимые, для работы воспитателя детского сада.
Воспитатель : Наши занятия с детьми начинается с разминки на создание хорошего настроения. Сейчас мы ее с Вами проведем. Предлагаем встать в круг.
В сказку приглашаю вас.
Воспитатель : Одним из важных элементов театрализованных игр является постановка сценок, сюжетов, сказок. Мы предлагаем вам разделиться на две группы и разыграть знакомую вам сказку «Курочка Ряба» на новый лад из имеющихся атрибутов. Придумайте, о чем могут говорить дед и баба, когда курочка снесла яичко золотое, потом простое. Самостоятельно найдите нужные жесты, измените мимику (выражение лица, голос в соответствии с каждым образом.
Воспитатель : Также мы с детьми читаем стихотворение и предлагаем отразить его содержание в движениях. Приглашаем всех встать в круг.
Воспитатель :
Мышка вылезла из норки,
Мышка очень хочет есть:
Нет ли где засохшей корки?
Может в кухне норка есть?
А на кухне, возле шкафа
Мишка видит- чья-то лапа!
Лапа пестрая, когти острые!
Эй, мышка, не зевай!
Ты скорее убегай.
Убегай из этих мест.
А то кошка тебя съест!
Воспитатель : Играя в такие игры дети становятся контактнее, учатся формировать свои мысли.
А сейчас мы предлагаем вам присесть на стульчики. Скажите, понравилось играть в сказку? Скажите, пожалуйста, какое у вас сейчас настроение? Отлично! Тогда я предлагаю выйти ко мне 4 человека.
Присаживайтесь на свои места. Следующий навык, который мы развиваем у детей, это интонация! Я вам скажу слова, фразы, а вам их нужно будет повторить с разными чувствами и интонацией. (зло, радостно, задумчиво, с обидой, в страхе, со стыдом)
Новые тапки у моего Потапки - СКАЗАТЬ ОБЫЧНО, ВОПРОСИТЕЛЬНО, РАДОСТНО, КАК РОБОТ (НО-ВЫ-Е ТА-ПКИ.)
Фаина и Нина купили пианино.
Так же играем в упражнения по развитию выразительности на изменение силы голоса «Тих- громко» «Далеко- близко». Дети проговаривают мяу, или топ-топ низким или высоким голосом. На этом этапе детей учим интонациям вопроса, удивления, радости. Ребенок может «удивиться» «испугаться» «рассердиться».
Воспитатель : Молодцы! И последнее из средств выразительности, которое мы хотим вам показать сегодня, это дикция.
Воспитатель : Эти упражнения мы включаем, как часть занятия. Они способствуют развитию образного мышления, развитию речевого аппарата.
В группе имеются следующие виды театров, созданные своими руками и приобретенные:
• Настольный кукольный театр по р. н. сказкам «Теремок», «Волк и семеро козлят» и т. д.
• картонный пальчиковый театр по сказке «Репка», «Колобок».
• Маски героев для обыгрывания сказок, потешек, стихов.
• Атрибуты для игровых позиций - ширма.
• книги, костюмы.
Все виды театров были использованы в процессе работы как совместной деятельности педагога с детьми, так и в самостоятельной деятельности детей, и имели успех. Дети группы принимают активное участие в играх – драматизациях, театрализованных постановках, мини – спектаклях.
Успешную работу с детьми по развитию творческой личности посредством театрализованной деятельности невозможно выстроить без партнерских отношений с родителями. Родители оказывают помощь в, разучивании ролей к спектаклям, созданию атрибутов и развивающей среды в групповом помещении.
Благодаря совместной деятельности укрепились взаимоотношения между детьми, воспитателями, музыкальным руководителем и родителями. Дети стали более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе и в своих силах, не боятся выступать перед зрителями.
В дальнейшем планируем работать над этой темой. Так, как считаем, что возможности театрализованной деятельности очень широки и помогают решить многие педагогические задачи. На память о нашем мастер классе мы дарим вам «семицветики».