МААМ-картинки

Мастер класс для воспитателей «Театрализованная деятельность как средство развития инициативы у дошкольников»

Марина Семак
Мастер класс для воспитателей «Театрализованная деятельность как средство развития инициативы у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер класс для воспитателей : «Театрализованная деятельность, как средство развития инициативы у дошкольников»

Публикация «Мастер класс для воспитателей „Театрализованная деятельность как средство развития инициативы у дошкольников“» размещена в разделах

Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов в развитии творческих способностей дошкольников. Представление опыта работы по организации театрализованной деятельности с использованием инновационных подходов в рамках реализации ФГОС. Демонстрация методов и приёмов работы над образом в театрализации.

Задачи: Пробудить интерес к театральному творчеству, сформировать мотивы обучения основам сценического искусства. Познакомить участников семинара с формами работы, стимулировать к поиску выразительных средств, для создания образа, используя: движение, мимику, жесты, выразительность интонаций. Формировать навыки импровизации.

Ход мастер-класса :

Добрый день коллеги! Когда мы работаем с детьми, нам хочется, чтобы дети в совершенстве владели всеми компонентами речи. Чтобы речь была выразительной, эмоциональной, чтобы ребёнок мог свободно общаться со сверстниками и взрослыми. Именно этому и способствует, театрализованная деятельность.

Театрализованная деятельность воспринимается детьми как игра, поэтому детей легко вовлечь в неё.

-А вы хотите поиграть?

-Для начала предлагаю участникам выйти и стать парами.

1. Игра «похвали меня, чтобы мне понравилось!» (участники стоят друг против друга и говорят нежные и добрые слова)

А теперь предлагаю разделиться на две команды.

2. Мимическая игра: «Угадай моё настроение»

Цель: Учить использовать выразительную мимику для создания яркого образа.

1. Мне грустно. 2. Болит живот. 3. Купили мне айфон в подарок. 4. Тепло-холодно. 5. Ем лимон. 6. Удивление. 7. Испуг. 8. Обида. 9. Встретили хорошего знакомого. 10. Испуг. 11. Сердитый дедушка.

Эмоции, это когда мы смотрим на лицо человека и понимаем, какое у него настроение.

Задание: Нужно выбрать ту куклу, которая соответствует отрывку из сказки.

Цель: Развивать умение использовать мимику в выражении удивления, восторга, жалости, испуга, радость, грусть. Вызвать у участников положительные эмоции.

«Баба яга бросилась в избушку, увидела, что девочки нет и давай бить и ругать кота, зачем он отпустил девочку»

(Выражают жалость)

Отрывок из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Алёнушка обвязала его шёлковым поясом и повела с собой, а сама-то горько плачет…» (Изобразить печаль)

Отрывок из сказки «Лиса и заяц»

«Убежала лиса за далекие леса, а заяц с петухом стали жить –поживать и добра наживать.» (изобразить радость)

«Отрывок из сказки «Репка»

«Тянут, потянут и вытащили репку!» (изображают восторг)

Отрывок из сказки: «Волк и семеро козлят» (

«Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу) (изобразить испуг)

«Мышка бежала, хвостиком зацепила, яичко упало и разбилось,» (изображаем печаль)

В конце игры отметить тех педагогов, которые были более эмоциональны.

Предлагается игра (имитация движения по тексту) «Изобрази героя»

1 команда:

1 -однажды белка запасала, продукты на зимовку.

И все сложила, как смогла, в своём дому в кладовку.

2 -неуклюжий, косолапый ходит по лесу медведь,

Если спросят, что он любит, скажет «Мёду бы поесть»

3 -лиса, лисонька, лиса. Шубка очень хороша

Рыжий хвост, хитры глаза, люблю курочек –да,да.

2 команда:

1 – ты куда спешишь лошадка? У меня с утра зарядка!

Тороплюсь я в чисто поле, чтобы там побегать в волю.

2 – Петя, Петя-петушок! Золочённый гребешок!

Как увидишь ты зарю, закричишь-ку-ка-ре-ку!

3 – вышли зайки погулять, стали прыгать и скакать!

Игра – пантомима:

1 команда:

Показать как Баба Яга

–смотрится в зеркало

-выслушивает комплимент

-пробует нелюбимое блюдо

-выслушивает замечание

-садится на стул

2 команда:

Показать как Красная шапочка

-смотрится в зеркало

--выслушивает комплимент

-пробует нелюбимое блюдо

-выслушивает замечание

-садится на стул

Показать с помощью рук или пальцев:

Стой на месте!

Идем со мной!

До свидания!

Я тебя люблю!

Давай, помиримся.

Я боюсь.

2 команда:

Показать частями тела

Я старый и больной человек.

Иди сюда!

Нет!

Мне что-то не нравится.

Я с тобой не дружу!

Уходи!

Задания для развития интонационной выразительности:

1 команда:

(передать в речи радость, безразличие, огорчение, удивление)

Предложение : «Идет дождь!»

2 команда:

Предложение : «Наступила осень!»

Уважаемые коллеги, мы с вами поиграли в театрализованные игры. Вы показали замечательные актерские способности! Вы умеете передавать

Практические задания:

Разыгрываем этюд.

Сейчас ваше задача разыграть этюд по мотивам сказки, но делать вам предстоит без слов, а лишь пользуясь мимикой, жестами и эмоциями. То есть, разыграть пантомиму.

1 команда-разыгрывает сказку : «Лиса и заяц»

3 команда- разыгрывает сказку: «Репка»

время на подготовку-3 минуты.

Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами показали свои умения в организации театрализованной деятельности при помощи выразительных средств. Я думаю. что вам сегодня было не только весело, но и интересно.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Консультация для воспитателей «Детский календарь» как средство развития восприятия художественной литературы у дошкольников»Консультация для воспитателей «Детский календарь» как средство развития восприятия художественной литературы у дошкольников» У детской литературы сегодня много «соперников» — мультфильмы, детские телепрограммы, компьютерные игры. В отличие от художественного произведения.

Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность — эффективное развитие дошкольников младшего возраста»Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность — эффективное развитие дошкольников младшего возраста» Дошкольный возраст - это период формирования у ребенка интересов и отношения к окружающему. Очень важно, начиная с младшего возраста, показывать.

Презентация «Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений» Презинтация"Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений "Любовь МайороваДоброго времени суток.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Театрализованная деятельность как средство развития речиТеатрализованная деятельность как средство развития речи Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Театрализованная деятельность в старшей разновозрастной группе как средство развития творческих способностейТеатрализованная деятельность в старшей разновозрастной группе как средство развития творческих способностей Цель: развитие творческих способностей через театрализованную деятельность. Задача: прививать через сказку и сказочных персонажей любовь.

Театрализованная деятельность детей второй младшей группы, как средство развития речи Введение Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; у детей в этот период особый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер класс для воспитателей «Театрализованная деятельность как средство развития инициативы у дошкольников»
Опубликовано: 1 февраля 2022 в 18:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер класс для воспитателей «Театрализованная деятельность как средство развития инициативы у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Семак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД