Марина Семак
Мастер класс для воспитателей «Театрализованная деятельность как средство развития инициативы у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс для воспитателей : «Театрализованная деятельность, как средство развития инициативы у дошкольников»
Публикация «Мастер класс для воспитателей „Театрализованная деятельность как средство развития инициативы у дошкольников“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов в развитии творческих способностей дошкольников. Представление опыта работы по организации театрализованной деятельности с использованием инновационных подходов в рамках реализации ФГОС. Демонстрация методов и приёмов работы над образом в театрализации.
Задачи: Пробудить интерес к театральному творчеству, сформировать мотивы обучения основам сценического искусства. Познакомить участников семинара с формами работы, стимулировать к поиску выразительных средств, для создания образа, используя: движение, мимику, жесты, выразительность интонаций. Формировать навыки импровизации.
Ход мастер-класса :
Добрый день коллеги! Когда мы работаем с детьми, нам хочется, чтобы дети в совершенстве владели всеми компонентами речи. Чтобы речь была выразительной, эмоциональной, чтобы ребёнок мог свободно общаться со сверстниками и взрослыми. Именно этому и способствует, театрализованная деятельность.
Театрализованная деятельность воспринимается детьми как игра, поэтому детей легко вовлечь в неё.
-А вы хотите поиграть?
-Для начала предлагаю участникам выйти и стать парами.
1. Игра «похвали меня, чтобы мне понравилось!» (участники стоят друг против друга и говорят нежные и добрые слова)
А теперь предлагаю разделиться на две команды.
2. Мимическая игра: «Угадай моё настроение»
Цель: Учить использовать выразительную мимику для создания яркого образа.
1. Мне грустно. 2. Болит живот. 3. Купили мне айфон в подарок. 4. Тепло-холодно. 5. Ем лимон. 6. Удивление. 7. Испуг. 8. Обида. 9. Встретили хорошего знакомого. 10. Испуг. 11. Сердитый дедушка.
Эмоции, это когда мы смотрим на лицо человека и понимаем, какое у него настроение.
Задание: Нужно выбрать ту куклу, которая соответствует отрывку из сказки.
Цель: Развивать умение использовать мимику в выражении удивления, восторга, жалости, испуга, радость, грусть. Вызвать у участников положительные эмоции.
«Баба яга бросилась в избушку, увидела, что девочки нет и давай бить и ругать кота, зачем он отпустил девочку»
(Выражают жалость)
Отрывок из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
«Алёнушка обвязала его шёлковым поясом и повела с собой, а сама-то горько плачет…» (Изобразить печаль)
Отрывок из сказки «Лиса и заяц»
«Убежала лиса за далекие леса, а заяц с петухом стали жить –поживать и добра наживать.» (изобразить радость)
«Отрывок из сказки «Репка»
«Тянут, потянут и вытащили репку!» (изображают восторг)
Отрывок из сказки: «Волк и семеро козлят» (
«Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу) (изобразить испуг)
«Мышка бежала, хвостиком зацепила, яичко упало и разбилось,» (изображаем печаль)
В конце игры отметить тех педагогов, которые были более эмоциональны.
Предлагается игра (имитация движения по тексту) «Изобрази героя»
1 команда:
1 -однажды белка запасала, продукты на зимовку.
И все сложила, как смогла, в своём дому в кладовку.
2 -неуклюжий, косолапый ходит по лесу медведь,
Если спросят, что он любит, скажет «Мёду бы поесть»
3 -лиса, лисонька, лиса. Шубка очень хороша
Рыжий хвост, хитры глаза, люблю курочек –да,да.
2 команда:
1 – ты куда спешишь лошадка? У меня с утра зарядка!
Тороплюсь я в чисто поле, чтобы там побегать в волю.
2 – Петя, Петя-петушок! Золочённый гребешок!
Как увидишь ты зарю, закричишь-ку-ка-ре-ку!
3 – вышли зайки погулять, стали прыгать и скакать!
Игра – пантомима:
1 команда:
Показать как Баба Яга
–смотрится в зеркало
-выслушивает комплимент
-пробует нелюбимое блюдо
-выслушивает замечание
-садится на стул
2 команда:
Показать как Красная шапочка
-смотрится в зеркало
--выслушивает комплимент
-пробует нелюбимое блюдо
-выслушивает замечание
-садится на стул
Показать с помощью рук или пальцев:
Стой на месте!
Идем со мной!
До свидания!
Я тебя люблю!
Давай, помиримся.
Я боюсь.
2 команда:
Показать частями тела
Я старый и больной человек.
Иди сюда!
Нет!
Мне что-то не нравится.
Я с тобой не дружу!
Уходи!
Задания для развития интонационной выразительности:
1 команда:
(передать в речи радость, безразличие, огорчение, удивление)
Предложение : «Идет дождь!»
2 команда:
Предложение : «Наступила осень!»
Уважаемые коллеги, мы с вами поиграли в театрализованные игры. Вы показали замечательные актерские способности! Вы умеете передавать
Практические задания:
Разыгрываем этюд.
Сейчас ваше задача разыграть этюд по мотивам сказки, но делать вам предстоит без слов, а лишь пользуясь мимикой, жестами и эмоциями. То есть, разыграть пантомиму.
1 команда-разыгрывает сказку : «Лиса и заяц»
3 команда- разыгрывает сказку: «Репка»
время на подготовку-3 минуты.
Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами показали свои умения в организации театрализованной деятельности при помощи выразительных средств. Я думаю. что вам сегодня было не только весело, но и интересно.