Наталья Дуплинская
Мастер-класс для воспитателей «Слово на ладошке»
▼ Скачать + Заказать документы
Слово на ладошке
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок»
Мастер-класс для воспитателей
«Слово на ладошке»
Подготовила и провела учитель-логопед: Дуплинская Н. А.
Цель:Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию пальчиковой гимнастики и игр на развитие мелкой моторики рук,распространение вариативных форм в работе с детьми.
Задачи :
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Слово на ладошке“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
1. Познакомить участников мастер-класса с эффективными методами использования пальчиковой гимнастики в жизни ребенка.
2. Обучить участников мастер-класса этапам разучивания пальчиковых игр, оригами, складыванию разнообразных предметов из шаров, дать возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.
3. Закрепить умения участников мастер-класса применять полученные знания на практике.
Вступление
Недавно я услышала одну историю, в Японии, в передовой стране новшеств, были проведены исследования. Детей с малых лет усаживали за компьютер для овладения письмом с помощью клавиатуры, и они перестали разговаривать.
Разбираясь в причинах происходящего, всерьёз напуганные учёные выяснили – всё дело в том, что воздействие клавиатуры приходится на точки пальцев рук, не стимулирующие развитие определённых мозговых зон. А ведь именно от этих зон и зависит своевременное развитие речевых функций. Таким образом, «дедовские» методы были срочно возращены назад.
А мы начинаем наш мастер-класс «Слово на ладошке», который посвящен развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.
Но для начала, хотелось бы узнать, какие представления о развитии мелкой моторики имеете Вы.
Вопросы для обсуждения:
1. С какого возраста необходимо проводить работу с детьми по развитию мелкой моторики рук?
2. Для чего необходимо развивать мелкую моторику детей?
3. Какие способы и приемы Вы используете в своей работе по развитию мелкой моторики детей?
Подведение итогов опроса:
Действительно, уже давно известно, что развитие мелкой моторики рук ускоряет созревание областей головного мозга, которые отвечают за речь ребёнка. Ведь моторика рук и уровень развития речи находятся в прямой зависимости друг от друга. Китайская пословица гласит : «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать самому – я пойму!»
Действительно, упражнения на развитие пальцев рук полностью отвечают этим трем принципам: «Слышу. Вижу. Делаю». Дети слышат объяснение воспитателя, видят последовательность выполнения различных действий и затем выполняют задание сами.
В настоящее время появилось разнообразие атрибутов для пальчиковой гимнастики. Очень полезен в таких играх массажный мяч — Иглбол, который мы используем в работе с детьми, он массирует кончики пальцев ребенка шипами, развивая тактильные ощущения. Предлагаю Вам упражнение с массажным мячом.
1. Игра «Поиграй со мной немножко»
Мячик в руки мы возьмем (перекладываем мячик с одной руки в другую)
Крепко накрепко сожмем (сжимаем мячик в ладошках)
С ним немножко поиграем (подбрасываем вверх)
В наших ручках покатаем. (катаем мячик в ладошках)
Катись мячик по ладошке, (катаем мячик в ладошках)
Пальцы разомни немножко.
Возьму мячик – покручу, (покрутить мячик на ладошке)
Пальчики я разомну.
Игра «Колючий Ёжик»
Гладь мои ладошки Ёж (катаем мячик между ладошками,
Ты колючий, ну и что ж? гладим его, дотрагиваемся пальцами
Я хочу тебя погладить до отдельных «колючек»
Я хочу с тобой поладить
2. Оригами «Ракета».
Оригами –отличный способ развить мелкую моторику детей.
В этом году отмечается 55-летие со дня первого полета в космос.
Давайте в преддверии этого праздника сделаем ракету.
Поэтапное изготовление ракеты.
3. Моделирование из воздушных шаров
Моделирование из воздушных шаров в разнообразные фигурки называется твистингом.
Наверное, многие из вас были в цирке и наблюдали, как клоун в считанные секунды превращает длинные узкие шары в удивительных зверушек. Предлагаю вам, уважаемые коллеги, самим научиться этому незатейливому искусству моделирования.
Работа с шарами развивают мелкую моторику рук, тактильное восприятие, закрепляются названия цветов и оттенков, можно использовать для снятия психологического напряжения.
-Как изготовить игрушку я вам сейчас покажу.
(Поэтапное изготовление игрушки) .
Рассматривание получившихся игрушек.
Итог: Пусть игрушка, которую вы сделали своими руками, оберегают вас и вашу семью от плохого настроения, дарят только положительные эмоции.
4. Пальчиковые игры
Пальчиковые игры, сопровождаемые стихотворным текстом, развивают речь, способствуют умению вести диалог, рассказывать, пересказывать.
Детишки ходят в сад, (Указательный и средний пальцы «идут»)
Им воспитатель очень рад. (Разводим руки в стороны)
Им повар варит суп,
Чтоб были сыты тут. (Вращательные движения правой руки, кисть наклонена – «помешиваем суп»)
А если скажешь: «Пчи!» —Придут лечить врачи. ( Показываем стетоскоп: указательный и средний пальцы «идут» от ушей, и руки соединяются на груди)
2 часть. Рефлексия.
А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс : свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку — то, что получили на мастер-классе нового.
А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!
А мне остаётся поблагодарить за внимание и пожелать всем творческих успехов!