Трофимова Елена
Мастер-класс для воспитателей «Развитие мелкой моторики в работе с синельной проволокой»
(Трофимова Е. Н., Говорухина В. В.)
Развитие мелкой моторики в работе с синельной проволокой.
Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Истоки способностей и дарований детей – в кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской руки с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской душе, тем ребенок умнее».
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Развитие мелкой моторики в работе с синельной проволокой“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проволока. Поделки из синельной и обычной проволоки
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2020
На кончиках пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребёнка в целом.
Что такое моторика? Моторика, в переводе с латинского – движение. Различают – крупную моторику и мелкую моторику.
Крупная моторика – это совокупность действий для выполнения какой-либо задачи. Бег, ползание, прыжки, ходьба, наклоны и т. д. – все это относится к крупной моторике. Крупная моторика - это основа, вначале ребенок осваивает крупную моторику, а потом к ней постепенно добавляются навыки мелкой моторики.
Мелкая моторика – это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять более точные действия. При мелкой моторике работают мелкие мышцы.
Находясь в постоянном поиске нового и интересного материала для работы с детьми по развитию мелкой моторики, мы открыли для себя синельную проволоку.
Уникальность этого материала заключается в следующем:
• простота использования;
• многообразие цветовой палитры;
• тактильно привлекателен для ребенка;
• позволяет осваивать сенсорные эталоны (цвет, форма, величина);
• развитие воображения, мышления, мелкой моторики;
• развитие синхронной работы рук;
• является толчком для развития речи.
Поделки из нее набирают все большую популярность. Изначально синильную проволоку создали для чистки курительных трубок. Но вскоре стало понятно, что создавать из нее маленькие пушистые шедевры намного интереснее. Синель – это скрученная двойная проволока, обмотанная синтетическим ворсом, типичный ершик, интересный, привлекательный и безопасный материал для детского творчества. Пушистая проволока хорошо держит форму, легко сгибается, скручивается и разрезается ножницами. Бывает разной длины, разного цвета. А возможности ее использования для творчества не ограничены. Из проволоки можно делать плоские и объемные поделки: цветы, фигурки животных, забавных человечков и другие игрушки, а также отдельные элементы игрушек. К тому же, поделки из проволоки можно разбирать и создавать новые. Хотим предложить самим изготовить несложную поделку.
Название поделки: «Цветок».
Материалы, необходимые для изготовления поделки.
1 шаг. Скручивание 5 лепестков цветка из проволочек методом «улитка».
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Развитие мелкой моторики в работе с синельной проволокой](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1998194-1582130508.jpg)
2 шаг. Соединение лепестков поочередно.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Известному педагогу В](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1998194-1582130536.jpg)
3 шаг. Скручивание лепестков в один бутон.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Сухомлинскому принадлежит высказывание Истоки способностей и дарований детей в кончиках их пальцев](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1998194-1582130564.jpg)
4 шаг. Продеть через бусинку проволочку-стебелек и оставить бусину посередине.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 От них образно говоря идут тончайшие ручейки которые питают источник творческой мысли](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1998194-1582130588.jpg)
5 шаг. В скрученный бутон сверху вставить проволочку-стебель с бусинкой так, чтобы бусина оказалась посередине бутона.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской руки с орудием труда тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия тем ярче творческая стихия детского разума](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1998194-1582130613.jpg)
6 шаг. Закрутить плотно стебелек вокруг бутона.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Мастер классы для воспитателей и педагогов мастерства в детской душе тем ребенок умнее](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1998194-1582130648.jpg)
7 шаг. Скрутить стебелек плотно до конца.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Поделки из синельной и обычной проволоки Работа](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1998194-1582130667.jpg)
8 шаг. Скрутить из одной проволоки 2 листочка методом «улитка» по направлению «к центру».
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Педсоветы семинары тренинги для педагогов Развитие ребенка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1998194-1582130689.jpg)
9 шаг. Прикрутить полученные листочки к стеблю.
Ваша поделка готова!