МААМ-картинки

Мастер-класс для воспитателей «Путешествие в страну умных дошколят» по теме «Работа с одаренными детьми»

Анна Фликян
Мастер-класс для воспитателей «Путешествие в страну умных дошколят» по теме «Работа с одаренными детьми»

Цель:

- активизация знаний педагогов Дошкольной Организации о путях развития одаренности у детей дошкольного возраста;

- стимулирование участников мастер-класса к поиску способов развития способностей воспитанников.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Путешествие в страну умных дошколят“ по теме „Работа с одаренными детьми“» размещена в разделах

Оборудование: конверты с заданиями, карты с островами, лист с друдлами, цветные карандаши, листы «алфавит-лабиринт», листы с словосочетаниями, портреты взрослых людей или детей, конструктор, музыкальные инструменты, гуашь, кисточки, пластилин, пустая консервная банка, лопнувший воздушный шарик, перегоревшая лампочка, пустой стержень от ручки, газета, мешочек с различными предметами.

Ход мастер –класса

1. Уважаемые коллеги, приветствую Вас! приглашаю в путешествие в страну «Умных дошколят». Кто из Вас может с уверенностью сказать, что мои дети самые умные? (ответы) Перед нами «Географическая карта» этой страны : здесь есть - Королевство Логики; Река - букв; Поляна Талантов; Долина Фантазий; Олимпийские горы; Усадьба веселых мастеров.

Педагог-психолог: «Но не все так прекрасно в нашем королевстве. Завились в Стране Умных дошколят вирусы зависти, лени, обиды, гнева. И превратилась «Королевство Логики» в «Королевство неразумных», «Река - букв» - высохла, «Поляна Талантов» превратились в непроходимую чащу, «Долина Фантазий» заросла колючками, «Усадьба веселых мастеров» разрушена, «Олимпийские горы» стали опасными из-за угрозы схода снежных лавин.

Как нам восстановить эту замечательную страну? Пожалуй, как и в каждой сказке нам необходимо пройти через определенные испытания.

Давайте сначала восстановим «Королевство Логики»

1. Логические задачи:

«Друдлы»

Друдл - это не законченная картинка, которую нужно додумать или дорисовать. Часто друдлы загадываются именно детям для расширения их кругозора, и поэтому нередко друдлы-картинки можно встретить в различных детских книжках. Однако использовать друдлы можно не только для детей, но для взрослых для развития их навыков творческого мышления.

Посмотрите на картинку и попробуйте назвать все, что может быть на ней нарисовано. Для развития воображения в рамках повышения своей креативности попытайтесь найти такое значение картинки, которое не сразу приходит на ум.

Перед вами лежат листочки с друдлами, вам предлагается описать картинку, которая имеет множественные значения. Напишите минимум пять своих ассоциаций на данный рисунок. Единственного правильного ответа нет.

Сложное было задание? Перед вами карта с островами, где вы после выполнения каждого задания, будете отмечать, на каком из островов вы побывали. Поставьте знак, на каком из островов вы сейчас пребывали: о. Просветления, о. Тревоги, о. Удовольствия, о. Неопределенности, о. Наслаждения, о. Недоумения, о. Радости, о. Воодушевления, о. Грусти, Бермудский треугольник.

Именно такие задачи я рекомендую использовать в работе с детьми для развития логического мышления. Мы с вами восстановили «Королевство Логики»

Мы продолжаем восстанавливать «Страну умных дошколят» и на очереди «Река-букв».

2 задание «АЛФАВИТ-ЛАБИРИНТ!

Правила простые: вход там, где буква А, выход там, где буква Я.

Рисуем дорожку - соединяем буквы в алфавитном порядке. В верху есть помогалочка в виде алфавитной линейки если ребенок - "застрял" - посмотри! Пока будем работать с этой линейкой подсказкой, а позже можно уже будет и без неё. «Река букв» опять стала опять наполняться. Отметь-те на своей карте с островами, куда из островов вы попали сейчас.

На очереди у нас «Поляна талантов».

3. Упражнение «Созвездие талантов»

Сейчас каждая группа, получит написанное на бумаге словосочетание, вы должны изобразить данное словосочетание на рисунке.

Перечень словосочетаний:

веселый дом

больное дерево;

необычный подарок;

колючая кофта;

теплый дождь;

загадочный лес;

приятный запах;

неправильная тарелка;

печальная ворона;

надоедливая муха.

- Как вы думаете, упражнение «Созвездие талантов» является сложным? Можно использовать его в работе с детьми? Чем оно полезно для развития ребенка? Поставили галочку на карте с островами.

Итак, «Поляна талантов» снова расцвела.

Но на нашем пути «Долина Фантазии».

4. Упражнение «Кто такой? Кто такая?»

Воспитателям раздаются портреты взрослых людей или детей.

Задача: составить рассказ о человеке. Как его зовут, сколько ему лет, где он живет, что любит делать, с кем дружит и тому подобное.

- Понравилось ли вам фантазировать? А ваши воспитанники любят это делать? Давайте создавать им для этого условия.

«Долина фантазии» стала сиять.

Отметили на карте остров. Далее предлагаю заняться экстремальным туризмом, и наш маршрут пройдет через «Олимпийские Горы».

5. Упражнение «Минута славы»

Сегодня вы участники шоу «Минута славы», то есть имеете возможность показать свои способности.

Задача:

-пользуясь голосом, мимикой, изобразить любой персонаж из мультфильма;

-создать архитектурный шедевр, пользуясь конструктором;

-сыграть мелодию на музыкальном инструменте;

-создать картину, используя нетрадиционные техники рисования.

- Скажите, чем уникально это упражнение? Дает ли оно возможность каждому ребенку проявить свои способности.

Снова пометили на карте остров.

На пути у нас «Усадьба веселых мастеров».

6. Упражнение «Новая жизнь»

Все вещи рано или поздно приходят в негодность, и их приходится выбрасывать. Но есть такие люди, которые не спешат расставаться с

предметами, исполнившими свое прямое назначение. Они придумывают вещам новое применение и используют их в новом качестве еще долго и долго. Попробуйте найти не менее 10 новых применений ненужным, отслужившим свое предметам:

- пустой консервной банке

- лопнувшему воздушному шарику

- перегоревшей лампочке

- пустому стержню от ручки

- газете

Педагог-Психолог. – Помогли, мы нашим мастерам восстановить их усадьбу. Наше путешествие в «Страну умных дошколят» оказалось интересным и достаточно содержательным.

7 задание «Мешочек пожеланий»

Данное упражнение в качестве момента “прощания”. Передавая мешочек друг другу по кругу, участники достают из него по одному предмету. Начиная со слов: “я тебе желаю”, придумывают пожелание, ассоциируя его с данным предметом, например, стаканчик – «Я желают тебе, чтоб этот стаканчик для тебя был всегда на половину полон, чем на половину пуст».

Публикации по теме:

Коллективная работа детей старшей группы «Путешествие в Ситцевую Страну на воздушном шаре»Коллективная работа детей старшей группы «Путешествие в Ситцевую Страну на воздушном шаре» А в Ситцевую Страну гости прилетели! Представляете? Да не от куда-то, а из самой Кукурузии! Прочитав стихотворение Н. Поповой Приглашение.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка»Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка» Цель: формирование первоначальных лингвистических представлений, интереса к обучению в школе. Программные задачи: • формировать действия.

Презентация для воспитателей «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в разных видах деятельности» Физкультурно- оздоровительная работа в ДОУ -это целенаправленная и систематически спланированная работа всего коллектива образовательного.

Консультация для воспитателей «Кружок умных коллекционеров»Консультация для воспитателей «Кружок умных коллекционеров» Хорошей традицией в группе может стать создание какой-либо коллекции. Коллекционирование сплотит детей, у них станет больше общих интересов,.

Мастер-класс для педагогов «Путешествие в песочную страну на остров детства»Мастер-класс для педагогов «Путешествие в песочную страну на остров детства» Участники: воспитатели. Форма проведения: путешествие. Продолжительность мастер-класса: 25 минут. Продукт мастер-класса: сказочная композиция.

Коллективная работа по аппликации детей и воспитателей «Открытка на 8 Марта маме» с детьми старшей группыКоллективная работа по аппликации детей и воспитателей «Открытка на 8 Марта маме» с детьми старшей группы Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня я покажу вам какую коллективную аппликацию на 8 МАРТА мамам я сделала с.

Мастер-класс «Коллективная работа детей старшей группы и воспитателей «Открытка ко Дню рождения Деда Мороза»Мастер-класс «Коллективная работа детей старшей группы и воспитателей «Открытка ко Дню рождения Деда Мороза» Дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Хотелось бы с вами поделиться опытом работы по выполнению аппликации «Открытка ко дню.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

Система и методы работы с музыкально одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки»Система и методы работы с музыкально одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки» Система и методы работы с музыкально-одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки».В возрасте от трех до семи лет закладываются основы нравственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Путешествие в страну умных дошколят» по теме «Работа с одаренными детьми»
Опубликовано: 20 сентября 2022 в 20:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД