Шульгина Елена Викторовна
Мастер-класс для воспитателей «Пальчиковые игры с использованием английского языка»
▼ Скачать + Заказать документы
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Всероссийский детский центр «Орлёнок»
Детский сад
МАСТЕР-КЛАСС
ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
Тема: «Пальчиковые игры с использованием
английского языка»
Подготовила воспитатель
Шульгина Е. В.
2017
Дорогие друзья! Сегодня вашему вниманию предлагается удивительный мир английского языка через пальчиковые игры.
Темочки:
- Игры для детей
- Иностранный язык в школе
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Наибольший интерес для детей дошкольного возраста представляют пальчиковые игры
Они достаточно простые с точки зрения языка и в основном все заводные. Они развивают чувство ритма, характерное для живой английской речи, фантазию, воображение. Все знают, как дети любят рифмованные строчки, как легко они запоминают стихи.
(Аудиозапись музыка - поиграть с воспитателями clap your hands)
Дело в том, что наш мозг изначально создан для восприятия ритма, так как и сам обладает своим собственным, природным ритмом. С помощью пальчиковых игр, безусловно, развивается и интерес к изучению языка. Они провоцируют ребёнка вслушиваться и играть в них. В результате мы имеем то, что нам нужно: ребёнок учится любить учебный и творческий процесс; ребёнок старается принимать в нём самое активное участие.
Пальчиковые игры это и считалки, и монолог, и диалог, и загадки
Можно сопоставить традиционные английские игры и их русские эквиваленты.
Вот, например: Сорока –ворона в русском, а в английском речь идёт о поросятах, которые также были заняты разными делами.
Пусть английский сюжет кардинально отличается от русского, тут всё равно действует один принцип: ребёнок с удовольствием рассматривает свою ладошку, или ладошку показывающего взрослого и, со знанием дела, загибает пальчики.
В английском варианте каждый пальчик представляет из себя поросёнка, занятого своим собственным делом, а в русском варианте – воронят, которые делят между собой кашу.
Прежде чем приступить к пальчиковым играм, я знакомлю детей с пальчиками, у каждого из которых есть имя. Важно также обратить внимание на то, в каких странах так называют пальчики и играют в эти пальчиковые игры (Англия, Канада, США, Австралия).
Это может выглядеть примерно так: Прошу ребят внимательно посмотреть на свои пальчики. Представьте, что каждый пальчик – это человечек, который может смеяться, плакать, танцевать. Каждый такой человечек имеет своё имя. Английские и американские дети называют их Thumbkin. Давайте познакомимся с каждым из них: большой пальчик – Tommy Thumbs, указательный – Pointer, средний палец – Middleman или Toby Tall, безымянный - Ringman, мизинец - Weeman. Можно объяснить детям, откуда берутся такие названия, от каких слов они образованы.
Поиграть с воспитателями (на русском и на английском)
-Игра:
1. Together, together, together еvery day
Together, together we work and play
2. Spider наш ходил по ветке
3. A family of mice
4. Where is thumkin
5. Tommy Thumbs up
Просмотр видео «песенки Плюха», видео с играми с детьми в группе и на открытом воздухе во все перечисленные игры
Кроме этого на площадке мы играем с разнообразным материалом
Презентация «Пальчиковые игры» (прилагается)
Тексты игр
1. Together, together, together еvery day
Together, together we work and play
Вместе, вместе каждый день.
Вместе, вместе играем и поём
2. .- Spider наш ходил по ветке
А за им ходили детки.
Rain дождик вдруг полил
Spider он на землю смыл.
Yellow sun стало припекать
Spider наш ползёт опять.
А за ним ползут и детки
Чтобы погулять по ветке.
3. A family of mice - сжимаем правую ладошку в кулак.
Lives under the tree, - левую руку поднимаем над правой, пальчики опускаем вниз.
A father, - отгибаем большой палец правой руки.
A mother, - отгибаем указательный палец правой руки.
And babies three ,- отгибаем оставшиеся три пальчика.
Sometimes the mice sleep all day, - опускаем правую ладонь.
But when night time comes - поднимаем ладошку.
They like to play! - делаем произвольные движения пальчиками.
При повторении игры левая рука становится «семьей», а правая - «деревом».
4. Where is thumkin
Where is thumkin? Where is thumkin?
Here I am! Here I am!
Where is thumkin? Where is thumkin?
Here I am! Here I am!
How are you this morning? How are you this morning?
Very well, thank you! Very well, thank you!
Run away thumkin! Run away thumkin!
5. Tommy Thumbs, up
Пальцы сжаты в кулачки, большие пальцы направлены к груди ребенка.
Tommy Thumbs, up! - большие пальчики поднимаем ввepx.
And Tommy Thumbs, down!- большие пальчики опускаем вниз.
Tommy Thumbs are dancing together around the tow n! - делаем произвольные движения ладошками в воздухе.
Dancing on your shoulders, - большие пальцы танцуют на плечах.
Dancing on your knees, - большие пальцы танцуют на коленках.
Dancing on your head, - большие пальцы танцуют на голове.
And. tuck them into bed! - прячем большие пальцы под мышки.