Жанна Ильдаровна Волкова
Мастер-класс для воспитателей по нетрадиционным техникам рисования «Осенние деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №20»
Энгельсского муниципального района Саратовской области.
Мастер-класс для воспитателей
по нетрадиционным техникам рисования
"Осенние деревья"
Подготовила:
воспитатель I квалификационной
категории Волкова Ж. И.
2019 уч. год
Чем полезно для детей нетрадиционное рисование :
- способствует снятию детских страхов;
- развивает уверенность в своих силах;
- развивает пространственное мышление;
Публикация «Мастер-класс для воспитателей по нетрадиционным техникам рисования „Осенние деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Рисование
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- развивает умение детей свободно выражать свой замысел;
- побуждает детей к творческим поискам и решениям;
- знакомит детей с разнообразным материалом;
- развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, фактурности и объемности;
- развивает мелкую моторику рук;
- развивает творческие способности, воображение и полет фантазии;
- во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Актуальность выбранной темы мастер-класса :
- На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе;
- В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение и др., навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Цель:
- Формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.
- Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Познакомить с разными техниками рисования;
- Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге;
- Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;
- Развивать творческие способности и экспериментирование;
- Воспитывать чувство прекрасного
Методы и приё мы: репродуктивный, практический.
Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования.
Добрый день, коллеги. Сегодня я познакомлю Вас с некоторыми нетрадиционными способами рисования. Творческий подход к решению любой задачи возникает у ребёнка только в том случае, если педагог познакомит его с множеством способов и вариантов её решения. Выбор того или иного приёма при создании изображения, обусловлен умением наблюдать, всматриваться в окружающее, замечая не только яркие, бросающиеся в глаза детали, но и нюансы. Мало научить детей ремесленным навыкам, приёмам работы различными художественными материалами, главное – пробудить в них чувства, личностное отношение к задуманному произведению.
Для работы понадобится: листы плотной бумаги для рисования, краски гуашь, кисти беличьи, щетинные, ватные диски, прищепки, офисная бумага размером в 1/4, 1/2 листа, баночки с водой, коктейльные трубочки
На первом этапе необходимо затонировать листы бумаги для фона рисунка. Это можно сделать несколькими способами.
1. Лист бумаги полностью намочить в воде и положить его на газету. Затем на бумагу беличьей кистью акварельными или гуашевыми красками нужного цвета нанести мазки (небо, земля, трава). Краска при этом будет расплываться по всему листу. Дать высохнуть и желательно лист положить под пресс.
2. Два листа бумаги намочить в воде и положить их на газету. На один лист красками нужного цвета нанести густые мазки (небо, земля, трава) и сразу накрыть вторым листом. Разгладить ладонями, а затем снять верхний лист бумаги. Получится два одинаковых отпечатка. Дать высохнуть и под пресс.
3. Фон можно сделать просто затонировав лист бумаги цветными карандашами.
На втором этапе рисуем ствол дерева. Ствол можно нарисовать так же разными способами.
1. В технике кляксографии – выдувание через трубочку. Для этого большую каплю (кляксу) ставим внизу листа бумаги – туда, где будет начинаться ствол дерева. И с помощью трубочки для коктейля выдуваем её вверх и в стороны до получения нужного результата.
2. С помощью ватного диска и прищепки. Ватный диск сложить в несколько раз, острый уголок прихватить прищепкой, набрать краску нужного цвета и сделать отпечатки на листе изображая листву.
3. С помощью жесткой полусухой щетинной кистью в технике «тычок» (набивка). Наносим мазки нужного цвета вертикальными движениями руки с кистью (вверх-вниз) на бумагу изображая листву на дереве и на земле.
4. Способом бокового мазка. На кисть набрать краску необходимого цвета и способом примакивания изобразить листья.
5. Листья также можно изобразить с помощью трубочки «тычка» или пальчиками.
- Уважаемые, коллеги! Спасибо Вам за ваш интерес и активное участие в мастер - классе, желаю творческих успехов.