МААМ-картинки

«Развиваемся играя». Мастер-класс для воспитателей по конструированию с использованием конструктора «Джуниор-проектирование»

Екатерина Санникова
«Развиваемся играя». Мастер-класс для воспитателей по конструированию с использованием конструктора «Джуниор-проектирование»
▼ Скачать + Заказать документы

«Развитие конструктивных способностей и технического творчества посредством организованных занятий по конструированию и робототехники» (из опыта работы детских садов Юго-Восточного образовательного округа).

Мастер-класс для воспитателей по конструированию с использованием конструктора Джуниор «проектирование»Развиваемся играя“»

Подготовила воспитатель :

Санникова Екатерина Михайловна,

первая квалификационная категория

Темочки:

Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию конструктора Junior «проектирование» - конструирования в работе с дошкольниками, ознакомление педагогов с инновационной деятельностью в ДОУ, расширение и уточнение представлений о конструкторе Junior «проектирование», формирование практических навыков игры в конструктор вместе с ребёнком.

Мотивация: Расширение и уточнение представлений педагогов о конструктореJunior «проектирование», формирование практических навыков совместных игр в конструктор.

Задачи:

1. Закреплять развитие сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;

2. Способствовать развитию и совершенствованию различных психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);

3. Развитие и тренировка пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики;

4. Сплочению педагогического коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. педагоги учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

5. Развитие конструктивной деятельности, т. к. она очень тесно связана с развитием речи, т. к. (вначале мы проговариваем, что именно хотим построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т. д., что в дальнейшем помогает определять конечный результат работы.)

Материалы и оборудование:

Наборы конструктора : Junior «проектирование»

Способы:

Демонстрация набора конструктора

Экспериментирование

Моделирование

План мероприятия:

Информационная часть:

1. Характеристика конструктора Junior «проектирование»

3. Как играть в данный конструктор совместно с детьми.

Практическая часть:

1. Экспериментирование «Уточка»

Цель: развитие творческого воображения педагогов через моделирование уточки.

Средства: одинаковые наборы конструктора Junior «проектирование»по количеству педагогов.

2. Моделирование Игра «Построй свою историю»

Цель: совершенствование умения педагогов организовывать игру вместе с ребёнком. Формирование навыков общения.

Средства: наборы конструктораJunior «проектирование»

Рефлексия.

Ход мастер класса.

Вступительная часть

Добрый день уважаемые коллеги. Расскажу о конструкторе Джуниор «проектирование».

Развивающий конструктор Junior «проектирование» 500 деталей (Junior 500 set) – один из наиболее популярных наборов из линейки развивающих конструкторов направлен на формирование у детей первоначальных конструкторских умений и навыков, начальных представлений ребенка о геометрических фигурах, телах, развитие абстрактного мышления и пространственного воображения.

Особенности:

– Рекомендован для детей от 3-х лет;

– В комплекте базовые детали, в том числе в форме колеса, соединительные элементы;

– Высокопрочный пластик ярких оттенков;

– Совместим со всеми конструкторами данной линейки;

– Подходит для начинающих;

– В составе набора 7 листов формата А3 инструкций по сборке, различных уровней сложности, в том числе моделей в масштабе 1:1 (в плане);

Практическая часть.

Для того, чтобы наша с вами работа была слаженной и успешной, я предлагаю поиграть. Давайте встанем в круг, круг у нас будет не простой, а круг радости и хорошего настроения. У меня отличное настроение, и я хочу поделиться им с вами, а помогать мне в этом будет вот такой цветочек. Этот цветочек не простой, он сделан из конструктора Junior, он несет в себе много энергии, улыбок и хорошего настроения. Давайте будем друг другу передавать цветочек, называть свое имя и пожелания.

Вот мы с вами и поделились своим хорошим настроением. Предлагаю начать с небольшой разминки. Давайте представим, что мы с вами роботы, и сделаем зарядку тоже как роботы.

Физкультминутка «Робот делает зарядку»

Робот делает зарядку (Шагаем на месте с высоким подниманием колени и считает по порядку.

Раз – контакты не искрят, (Движение руками в сторону.)

Два – суставы не скрипят, (Приседаем и шагаем друг за другом гуськом)

Три – прозрачен объектив (Имитируем налаживание объектива)

И исправен и красив. (Руки на пояс, гордо поворачиваемся в право, влево).

Ну, что настроение улучшилось? Теперь можем приступать.

Сегодня я проведу для вас мастер-класс по конструированию и поделюсь своим опытом совместных игр с детьми при помощи конструктора Junior «проектирование». Конструктор состоит из деталей треугольной, квадратной, круглой формы они совмещаются между собой путём вставки между собой (показываю каким образом)

Сейчас мы с вами попробуем по схеме но в разной цветовой гамме из конструктора создать образ уточки.

Идет процесс создание педагогами «уточки». Ведущий следит и помогает за процессом и отмечает, что в результате одного задания получаются все уточки разные. Это и есть творческое воображение каждого человека. В итоге, мы можем сделать вывод, что у каждого человека свое видение мира, воображение, которое нужно развивать.

А теперь давайте с вами разогреем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

1, 2, 3, 4, 5!

В конструктор будем мы играть! (Загибаем - разгибаем пальчики

на обеих руках одновременно)

В конструктор будем мы играть

Своим ручкам помогать! (Кулачки -ладошки ударяем друг о друга поочерёдно)

Конструктор в руки мы возьмём

На руку левую кладём,

Правой ручкой накрываем

И ладошками катаем. (Выполняем действия в соответствии с текстом, прокатывание конструктора между ладонями)

Сейчас руки поменяем,

Точно также покатаем. (Меняем положение рук прокатывание конструктора между ладонями, левая рука сверху)

В ручку правую возьмём

И сильней его сожмём! (Сжимаем конструктор в правой руке)

В ручку левую возьмём

И сильней его сожмём. (Сильно сжимаем в левой руке)

Пальчики свои встряхнём,

Заниматься мы начнём! (Интенсивно трясём ладошки, продолжаем занятие)

Пальцы мы с вами разогрели, и теперь можем приступать.

Теперь я предлагаю Вам, дорогие коллеги разделиться на несколько творческих групп.

А теперь уважаемые коллеги, я предлагаю каждой группе, придумать и создать из конструктора Junior, одну общую историю. Например: «Поход в зоопарк», «Экскурсия по городу», «Представление в цирке» и т. д.

Идет процесс коллективного создания конструкции. Ведущий воспитатель следит за выполнением задания и отмечает, что весь коллектив работает слаженно и сообща, замечает, какие красивые и интересные постройки у них получаются, что лишний раз подтверждает тот факт, что все педагоги – это творческие и активные люди и настоящие мастера своего дела.

Рефлексия : "Кораблик".

Педагогам предлагается оценить настроение после мероприятия: «Прикрепите флажок на корабль. Если мероприятие понравилось – алый парус, если на душе «тоска зеленая» - зеленый парус, если мероприятие никак не тронуло – черный парус».

Заключение: Мастер класс наш сегодня заканчивается. Надеюсь что сегодняшний опыт нашего общения вам понравился.

Публикации по теме:

«Развиваемся, играя». Мастер-класс по изготовлению игры на различение неречевых звуков«Развиваемся, играя». Мастер-класс по изготовлению игры на различение неречевых звуков «Развиваемся, играя!» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Различение на слух неречевых звуков является фундаментом и основой развития фонематического.

Дидактическая игра «Умные машины» из серии «Мы развиваемся играя»Дидактическая игра «Умные машины» из серии «Мы развиваемся играя» Дидактическая игра «Умные машины» Цель: Создать условия для ознакомления детей с различными видами транспорта. Задачи: Формировать знания.

Фотоотчёт «Мы развиваемся играя»Фотоотчёт «Мы развиваемся играя» Развивающая игра для детей 5-6 лет «Сколько не хватает» Игра способствует - запоминанию образов цифр, - закреплению знания состава числа,.

Картотека подвижных народных игр «Развиваемся играя» Невозможно представить себе жизнь ребенка без веселых и интересных, а самое главное полезных для гармоничного развития ребенка, игр. Игра.

Картотека подвижных народных игр «Развиваемся играя» (продолжение) Народные игры ценны для детей в педагогическом отношении. Они оказывают большое влияние на воспитание характера, ума, воли,.

Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка»Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка» Цель: Умение детей создавать предметы из деталей ТИКО — конструктора. Задачи: Обучающие: Способствовать созданию плоскостных фигур, соединять.

Конспект семинара-практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Развиваемся, играя»Конспект семинара-практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Развиваемся, играя» Подготовили: методист Едокова О. В. ,учитель-логопед Вишнякова Е. Ю. ,педагог-психолог Шишкина И. Е. ,музыкальный руководитель Царева И. Н. Цель:.

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию с использованием конструктора-тико «Военный парад»Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию с использованием конструктора-тико «Военный парад» Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию с использованием конструктора-ТИКО Тема: «Военный парад» Цель: развивать способность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Развиваемся играя». Мастер-класс для воспитателей по конструированию с использованием конструктора «Джуниор-проектирование»
Опубликовано: 10 июня 2024 в 12:37
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Развиваемся играя». Мастер-класс для воспитателей по конструированию с использованием конструктора «Джуниор-проектирование»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Санникова (УИ 339230) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД