Папки-передвижки

«Развиваемся играя». Мастер-класс для воспитателей по конструированию с использованием конструктора «Джуниор-проектирование»

Екатерина Санникова
«Развиваемся играя». Мастер-класс для воспитателей по конструированию с использованием конструктора «Джуниор-проектирование»

«Развитие конструктивных способностей и технического творчества посредством организованных занятий по конструированию и робототехники» (из опыта работы детских садов Юго-Восточного образовательного округа).

Мастер-класс для воспитателей по конструированию с использованием конструктора Джуниор «проектирование»Развиваемся играя“»

Подготовила воспитатель :

Санникова Екатерина Михайловна,

первая квалификационная категория

Публикация «„Развиваемся играя“, Мастер-класс для воспитателей по конструированию с использованием конструктора „Джуниор-проектирование“» размещена в разделах

Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию конструктора Junior «проектирование» - конструирования в работе с дошкольниками, ознакомление педагогов с инновационной деятельностью в ДОУ, расширение и уточнение представлений о конструкторе Junior «проектирование», формирование практических навыков игры в конструктор вместе с ребёнком.

Мотивация: Расширение и уточнение представлений педагогов о конструктореJunior «проектирование», формирование практических навыков совместных игр в конструктор.

Задачи:

1. Закреплять развитие сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;

2. Способствовать развитию и совершенствованию различных психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);

3. Развитие и тренировка пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики;

4. Сплочению педагогического коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. педагоги учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

5. Развитие конструктивной деятельности, т. к. она очень тесно связана с развитием речи, т. к. (вначале мы проговариваем, что именно хотим построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т. д., что в дальнейшем помогает определять конечный результат работы.)

Материалы и оборудование:

Наборы конструктора : Junior «проектирование»

Способы:

Демонстрация набора конструктора

Экспериментирование

Моделирование

План мероприятия:

Информационная часть:

1. Характеристика конструктора Junior «проектирование»

3. Как играть в данный конструктор совместно с детьми.

Практическая часть:

1. Экспериментирование «Уточка»

Цель: развитие творческого воображения педагогов через моделирование уточки.

Средства: одинаковые наборы конструктора Junior «проектирование»по количеству педагогов.

2. Моделирование Игра «Построй свою историю»

Цель: совершенствование умения педагогов организовывать игру вместе с ребёнком. Формирование навыков общения.

Средства: наборы конструктораJunior «проектирование»

Рефлексия.

Ход мастер класса.

Вступительная часть

Добрый день уважаемые коллеги. Расскажу о конструкторе Джуниор «проектирование».

Развивающий конструктор Junior «проектирование» 500 деталей (Junior 500 set) – один из наиболее популярных наборов из линейки развивающих конструкторов направлен на формирование у детей первоначальных конструкторских умений и навыков, начальных представлений ребенка о геометрических фигурах, телах, развитие абстрактного мышления и пространственного воображения.

Особенности:

– Рекомендован для детей от 3-х лет;

– В комплекте базовые детали, в том числе в форме колеса, соединительные элементы;

– Высокопрочный пластик ярких оттенков;

– Совместим со всеми конструкторами данной линейки;

– Подходит для начинающих;

– В составе набора 7 листов формата А3 инструкций по сборке, различных уровней сложности, в том числе моделей в масштабе 1:1 (в плане);

Практическая часть.

Для того, чтобы наша с вами работа была слаженной и успешной, я предлагаю поиграть. Давайте встанем в круг, круг у нас будет не простой, а круг радости и хорошего настроения. У меня отличное настроение, и я хочу поделиться им с вами, а помогать мне в этом будет вот такой цветочек. Этот цветочек не простой, он сделан из конструктора Junior, он несет в себе много энергии, улыбок и хорошего настроения. Давайте будем друг другу передавать цветочек, называть свое имя и пожелания.

Вот мы с вами и поделились своим хорошим настроением. Предлагаю начать с небольшой разминки. Давайте представим, что мы с вами роботы, и сделаем зарядку тоже как роботы.

Физкультминутка «Робот делает зарядку»

Робот делает зарядку (Шагаем на месте с высоким подниманием колени и считает по порядку.

Раз – контакты не искрят, (Движение руками в сторону.)

Два – суставы не скрипят, (Приседаем и шагаем друг за другом гуськом)

Три – прозрачен объектив (Имитируем налаживание объектива)

И исправен и красив. (Руки на пояс, гордо поворачиваемся в право, влево).

Ну, что настроение улучшилось? Теперь можем приступать.

Сегодня я проведу для вас мастер-класс по конструированию и поделюсь своим опытом совместных игр с детьми при помощи конструктора Junior «проектирование». Конструктор состоит из деталей треугольной, квадратной, круглой формы они совмещаются между собой путём вставки между собой (показываю каким образом)

Сейчас мы с вами попробуем по схеме но в разной цветовой гамме из конструктора создать образ уточки.

Идет процесс создание педагогами «уточки». Ведущий следит и помогает за процессом и отмечает, что в результате одного задания получаются все уточки разные. Это и есть творческое воображение каждого человека. В итоге, мы можем сделать вывод, что у каждого человека свое видение мира, воображение, которое нужно развивать.

А теперь давайте с вами разогреем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

1, 2, 3, 4, 5!

В конструктор будем мы играть! (Загибаем - разгибаем пальчики

на обеих руках одновременно)

В конструктор будем мы играть

Своим ручкам помогать! (Кулачки -ладошки ударяем друг о друга поочерёдно)

Конструктор в руки мы возьмём

На руку левую кладём,

Правой ручкой накрываем

И ладошками катаем. (Выполняем действия в соответствии с текстом, прокатывание конструктора между ладонями)

Сейчас руки поменяем,

Точно также покатаем. (Меняем положение рук прокатывание конструктора между ладонями, левая рука сверху)

В ручку правую возьмём

И сильней его сожмём! (Сжимаем конструктор в правой руке)

В ручку левую возьмём

И сильней его сожмём. (Сильно сжимаем в левой руке)

Пальчики свои встряхнём,

Заниматься мы начнём! (Интенсивно трясём ладошки, продолжаем занятие)

Пальцы мы с вами разогрели, и теперь можем приступать.

Теперь я предлагаю Вам, дорогие коллеги разделиться на несколько творческих групп.

А теперь уважаемые коллеги, я предлагаю каждой группе, придумать и создать из конструктора Junior, одну общую историю. Например: «Поход в зоопарк», «Экскурсия по городу», «Представление в цирке» и т. д.

Идет процесс коллективного создания конструкции. Ведущий воспитатель следит за выполнением задания и отмечает, что весь коллектив работает слаженно и сообща, замечает, какие красивые и интересные постройки у них получаются, что лишний раз подтверждает тот факт, что все педагоги – это творческие и активные люди и настоящие мастера своего дела.

Рефлексия : "Кораблик".

Педагогам предлагается оценить настроение после мероприятия: «Прикрепите флажок на корабль. Если мероприятие понравилось – алый парус, если на душе «тоска зеленая» - зеленый парус, если мероприятие никак не тронуло – черный парус».

Заключение: Мастер класс наш сегодня заканчивается. Надеюсь что сегодняшний опыт нашего общения вам понравился.

Публикации по теме:

«Развиваемся, играя». Мастер-класс по изготовлению игры на различение неречевых звуков«Развиваемся, играя». Мастер-класс по изготовлению игры на различение неречевых звуков «Развиваемся, играя!» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Различение на слух неречевых звуков является фундаментом и основой развития фонематического.

Дидактическая игра «Умные машины» из серии «Мы развиваемся играя»Дидактическая игра «Умные машины» из серии «Мы развиваемся играя» Дидактическая игра «Умные машины» Цель: Создать условия для ознакомления детей с различными видами транспорта. Задачи: Формировать знания.

Фотоотчёт «Мы развиваемся играя»Фотоотчёт «Мы развиваемся играя» Развивающая игра для детей 5-6 лет «Сколько не хватает» Игра способствует - запоминанию образов цифр, - закреплению знания состава числа,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Развиваемся играя». Мастер-класс для воспитателей по конструированию с использованием конструктора «Джуниор-проектирование»
Опубликовано: 10 июня 2024 в 12:37
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Развиваемся играя». Мастер-класс для воспитателей по конструированию с использованием конструктора «Джуниор-проектирование»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Санникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 июля. День семьи, любви и верности. Передвижка «День семьи, любви и верности»

Праздник «День семьи, любви и верности» отмечается в России 8 июля. Он посвящен самому важному чувству на свете — любви, которая является основой крепких и счастливых браков.

7 июля. День Иваны Купалы. Передвижка «Праздник Ивана Купалы»

 День Ивана Купалы — старинный народный праздник со своими традициями и обрядами. Расскажем детям, как отмечали Купальскую ночь их предки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД