Екатерина Санникова
«Развиваемся играя». Мастер-класс для воспитателей по конструированию с использованием конструктора «Джуниор-проектирование»
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие конструктивных способностей и технического творчества посредством организованных занятий по конструированию и робототехники» (из опыта работы детских садов Юго-Восточного образовательного округа).
Мастер-класс для воспитателей по конструированию с использованием конструктора Джуниор «проектирование» „Развиваемся играя“»
Подготовила воспитатель :
Санникова Екатерина Михайловна,
первая квалификационная категория
Публикация «„Развиваемся играя“, Мастер-класс для воспитателей по конструированию с использованием конструктора „Джуниор-проектирование“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2024
Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию конструктора Junior «проектирование» - конструирования в работе с дошкольниками, ознакомление педагогов с инновационной деятельностью в ДОУ, расширение и уточнение представлений о конструкторе Junior «проектирование», формирование практических навыков игры в конструктор вместе с ребёнком.
Мотивация: Расширение и уточнение представлений педагогов о конструктореJunior «проектирование», формирование практических навыков совместных игр в конструктор.
Задачи:
1. Закреплять развитие сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;
2. Способствовать развитию и совершенствованию различных психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);
3. Развитие и тренировка пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики;
4. Сплочению педагогического коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. педагоги учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.
5. Развитие конструктивной деятельности, т. к. она очень тесно связана с развитием речи, т. к. (вначале мы проговариваем, что именно хотим построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т. д., что в дальнейшем помогает определять конечный результат работы.)
Материалы и оборудование:
Наборы конструктора : Junior «проектирование»
Способы:
Демонстрация набора конструктора
Экспериментирование
Моделирование
План мероприятия:
Информационная часть:
1. Характеристика конструктора Junior «проектирование»
3. Как играть в данный конструктор совместно с детьми.
Практическая часть:
1. Экспериментирование «Уточка»
Цель: развитие творческого воображения педагогов через моделирование уточки.
Средства: одинаковые наборы конструктора Junior «проектирование»по количеству педагогов.
2. Моделирование Игра «Построй свою историю»
Цель: совершенствование умения педагогов организовывать игру вместе с ребёнком. Формирование навыков общения.
Средства: наборы конструктораJunior «проектирование»
Рефлексия.
Ход мастер класса.
Вступительная часть
Добрый день уважаемые коллеги. Расскажу о конструкторе Джуниор «проектирование».
Развивающий конструктор Junior «проектирование» 500 деталей (Junior 500 set) – один из наиболее популярных наборов из линейки развивающих конструкторов направлен на формирование у детей первоначальных конструкторских умений и навыков, начальных представлений ребенка о геометрических фигурах, телах, развитие абстрактного мышления и пространственного воображения.
Особенности:
– Рекомендован для детей от 3-х лет;
– В комплекте базовые детали, в том числе в форме колеса, соединительные элементы;
– Высокопрочный пластик ярких оттенков;
– Совместим со всеми конструкторами данной линейки;
– Подходит для начинающих;
– В составе набора 7 листов формата А3 инструкций по сборке, различных уровней сложности, в том числе моделей в масштабе 1:1 (в плане);
Практическая часть.
Для того, чтобы наша с вами работа была слаженной и успешной, я предлагаю поиграть. Давайте встанем в круг, круг у нас будет не простой, а круг радости и хорошего настроения. У меня отличное настроение, и я хочу поделиться им с вами, а помогать мне в этом будет вот такой цветочек. Этот цветочек не простой, он сделан из конструктора Junior, он несет в себе много энергии, улыбок и хорошего настроения. Давайте будем друг другу передавать цветочек, называть свое имя и пожелания.
Вот мы с вами и поделились своим хорошим настроением. Предлагаю начать с небольшой разминки. Давайте представим, что мы с вами роботы, и сделаем зарядку тоже как роботы.
Физкультминутка «Робот делает зарядку»
Робот делает зарядку (Шагаем на месте с высоким подниманием колени и считает по порядку.
Раз – контакты не искрят, (Движение руками в сторону.)
Два – суставы не скрипят, (Приседаем и шагаем друг за другом гуськом)
Три – прозрачен объектив (Имитируем налаживание объектива)
И исправен и красив. (Руки на пояс, гордо поворачиваемся в право, влево).
Ну, что настроение улучшилось? Теперь можем приступать.
Сегодня я проведу для вас мастер-класс по конструированию и поделюсь своим опытом совместных игр с детьми при помощи конструктора Junior «проектирование». Конструктор состоит из деталей треугольной, квадратной, круглой формы они совмещаются между собой путём вставки между собой (показываю каким образом)
Сейчас мы с вами попробуем по схеме но в разной цветовой гамме из конструктора создать образ уточки.
Идет процесс создание педагогами «уточки». Ведущий следит и помогает за процессом и отмечает, что в результате одного задания получаются все уточки разные. Это и есть творческое воображение каждого человека. В итоге, мы можем сделать вывод, что у каждого человека свое видение мира, воображение, которое нужно развивать.
А теперь давайте с вами разогреем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
1, 2, 3, 4, 5!
В конструктор будем мы играть! (Загибаем - разгибаем пальчики
на обеих руках одновременно)
В конструктор будем мы играть
Своим ручкам помогать! (Кулачки -ладошки ударяем друг о друга поочерёдно)
Конструктор в руки мы возьмём
На руку левую кладём,
Правой ручкой накрываем
И ладошками катаем. (Выполняем действия в соответствии с текстом, прокатывание конструктора между ладонями)
Сейчас руки поменяем,
Точно также покатаем. (Меняем положение рук прокатывание конструктора между ладонями, левая рука сверху)
В ручку правую возьмём
И сильней его сожмём! (Сжимаем конструктор в правой руке)
В ручку левую возьмём
И сильней его сожмём. (Сильно сжимаем в левой руке)
Пальчики свои встряхнём,
Заниматься мы начнём! (Интенсивно трясём ладошки, продолжаем занятие)
Пальцы мы с вами разогрели, и теперь можем приступать.
Теперь я предлагаю Вам, дорогие коллеги разделиться на несколько творческих групп.
А теперь уважаемые коллеги, я предлагаю каждой группе, придумать и создать из конструктора Junior, одну общую историю. Например: «Поход в зоопарк», «Экскурсия по городу», «Представление в цирке» и т. д.
Идет процесс коллективного создания конструкции. Ведущий воспитатель следит за выполнением задания и отмечает, что весь коллектив работает слаженно и сообща, замечает, какие красивые и интересные постройки у них получаются, что лишний раз подтверждает тот факт, что все педагоги – это творческие и активные люди и настоящие мастера своего дела.
Рефлексия : "Кораблик".
Педагогам предлагается оценить настроение после мероприятия: «Прикрепите флажок на корабль. Если мероприятие понравилось – алый парус, если на душе «тоска зеленая» - зеленый парус, если мероприятие никак не тронуло – черный парус».
Заключение: Мастер класс наш сегодня заканчивается. Надеюсь что сегодняшний опыт нашего общения вам понравился.