БИЙМУРЗАЕВА МАДИНА
Мастер-класс для воспитателей «Осенняя фантазия из соленого теста»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класса для воспитателей. "Осенняя фантазии из солёного теста"
Цель: передача коллегам профессионального опыта в сфере творческой и педагогической деятельности через изготовление объёмной композиции.
- популяризация традиционных и современных направлений декоративно
- прикладного творчества.
-создание условий для профессионального общения.
Темочки:
- Лепка из теста, тестопластика
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Осень. Материалы для воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Я очень рада видеть вас на нашем мастер-классе «Осенняя фантазии из соленого теста». Цель любого мастер-класса – научиться новому. А новому мы учимся для разных целей. В том числе, чтобы суметь решить какие-то проблемы, вопросы.
Практика показывает, что, придя в детский сад дети имеют неудовлетворительный уровень развития мелкой моторики рук. Слабость, неловкость, неразвитость кисти руки, невозможность осуществления тонких дифференцированных движений не позволяют ребёнку выработать хороший почерк и выдерживать длительное напряжение руки в процессе письма в школе. Состояние тонкой ручной моторики оказывает большое влияние и на развитие у ребенка речевой функции, оно важно для полноценного формирования устной речи. Это происходит за счет того, что в коре головного мозга, зоны, которые отвечают за формирование речи и мелкой моторики находятся рядом и развитие одной из них неразрывно влечет развитие другой. Поэтому хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, одним из методов добиться этой цели – развивать пальчики.
Причин, ведущих к недостаточному развитию моторики много. Наряду с ослабленным здоровьем и сниженным показателем общего физического развития детей, отставание в развитии моторики психологи объясняют и рядом социальных факторов. У детей нередко очень мал опыт выполнения графических заданий, рисования, несовершенна координация движений руки, низок уровень зрительно-моторной координации.
Давайте подумаем вместе и разберемся. Как можно решить эту проблему?
Вы можете мне предложить: рисование, аппликация, ручной труд, пальчиковая гимнастика, лепка, пособия для мелкой моторики – шнуровки, вышивка, бисероплетение, выжигание, прописи. Все это правильно и я с вами соглашусь.
Я решила взять для себя совсем новый вид изобразительного искусства – это ТЕСТОПЛАСТИКА. Искусство создания объемных и рельефных изделий из солёного теста называется тестопластикой. Соленое тесто очень эластично, его легко обрабатывать, изделия из такого материала долговечны, а работа с соленым тестом доставляет удовольствие и радость. Я организовала со своими воспитанниками кружок «Соленое тесто»
И как одно из средств, причем очень мощное, которое может помочь решить эту проблему – это лепка из соленого теста. Ей и посвящен наш мастер-класс. А сначала посмотрите, какую красоту можно создать из этого, казалось бы, обычного материала.
Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков. Так же, как и другие виды изобразительного искусства, лепка формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного.
Преимущества соленого теста перед пластилином и глиной:
Можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег.
Легко отмывается и не оставляет следов.
Безопасно при попадании в рот.
Не липнет к рукам при лепке.
Можно сушить на воздухе.
Можно лепить из окрашенного теста и можно расписать уже готовое изделие.
Если покрыть лаком - сохранится на века.
С игрушками из соленого теста можно без боязни играть, они не потеряют форму.
Этот материал приятный на ощупь, теплый, нежный, совершенно безвредный с точки зрения экологии и аллергенов.
Лепка из теста – искусство создания объемных и рельефных изделий из теста, которые используются как сувениры или для оформления оригинального интерьера. Соленое тесто стало в последние годы очень популярным материалом для лепки: оно очень эластично, его легко обрабатывать, изделия из такого материала долговечны, а работа с соленым тестом доставляет удовольствие и радость. Существуют основные способы лепки: -Конструктивный -Скульптурный (пластический) -Комбинированный. Есть два вида лепки: предметная и сюжетная.
Сухомлинский говорил: «Ум маленьких детей находится на кончиках пальцев». Чем больше ребенок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. По мере совершенствования мелкой моторики идет развитие речевой функции. Функция руки и речь развиваются параллельно.
Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного усвоения. Чем раньше ребенку дают возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными ручками. А когда ребенок начинает понимать, что из одного комка он может создать неисчислимое количество образов, каждый раз находить новые варианты и способы — лепка становится любимым занятием на долгие годы.
Поделки из теста – очень древняя традиция, но и сегодня соленое тесто весьма популярный материал для лепки.
Соль, вода и мука – все, что нужно для изготовления соленого теста. Его можно заготовить впрок, хранить в холодильнике несколько дней. Тесто можно сделать цветным, добавляя гуашь при замешивании или раскрасить уже готовое высохшее изделие.