Наталья Никонова
Мастер-класс для воспитателей «Изготовление нестандартного спортивного оборудования»
Мастер - класс для педагогов
«Изготовление нестандартного спортивного оборудования»
Цель: повышение педагогической компетентности педагогов по проблеме приобщения дошкольников к здоровому образу жизни, оптимизации двигательного режима детей и повышения интереса к физкультурным занятиям, через использование нестандартного оборудования.
Задачи: формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать педагогов и родителей к его изготовлению; развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности.
Материалы и оборудование: разноцветный фетр, пуговицы и бусины разных размеров, клей, шнурки, камешки, поролон.
План мастер-класса:
1. Просмотр презентации «Нестандартное физкультурное оборудование»
2. Изготовление нестандартного оборудования «Массажные следочки»
Ход мастер-класса:
Привить навыки здорового образа жизни, создать мотивацию для занятий спортом, зарядкой и гимнастикой – это одни из приоритетных задач по укреплению здоровья малыша. Далеко не последнюю роль в этом вопросе играет правильно организованная предметно-пространственная среда. Она должна быть интересной, развивающей и располагающей к физической активности. Наряду с традиционным стандартным оборудованием, в нашей группе используется нестандартное оборудование.
Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул для физкультурной и оздоровительной работы. А самое главное, оно вызывает положительный эмоциональный настрой у детей, интерес к физкультурным упражнениям, спортивным играм. В основном используется разнообразный бросовый материал: все то, что наверняка найдется в любом доме из разряда ненужных вещей. Для этого потребуется только время. А в результате получаются очень яркие привлекающие к себе внимание пособия. Они помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание.
Нестандартное оборудование должно быть:
безопасным;
максимально эффективным;
компактным;
универсальным;
технологичным и простым в применении;
эстетичным
Массажные коврики
Материал: изготовлены из плотной ткани, деталей мозаики, камешки
Цели: развитие мышц нижних конечностей, координации, ловкости, внимания, массаж рефлекторных зон стопы.
«Волан»
Материалы: капсула от киндер-сюрприза, цветные ленточки.
Цель: Развитие двигательной активности, ловкости движений, внимания
Используется: при бросках на дальность, бросках в обруч, переброске в парах, подбрасывании вверх и ловли его двумя руками.
Тренажер «Самый ловкий»
Цели: развитие сноровки, внимания, ловкости, глазомера.
Первый вариант для детей старшего возраста
Материал: пластиковая бутылка, нитки для вязания, капсулы киндер-сюрприза.
Используется: для развития ловкости.
Второй вариант для детей младшего возраста.
Материал: пяльцы, нитки для вязания, капсулы киндер-сюрприза.
Используется: для развития ловкости.
«Веселые карандаши»
Материал: оборудование изготовлено из цветных карандашей или фломастеров, контейнер от киндер - сюрприза.
Цель: Улучшение кровообращения в пальцах, кистях рук и предплечий.
Использование: Массаж ладоней (вращение ствола карандаша между ладонями, массаж кончиков пальцев, массаж тыльной стороны и внутренней стороны ладони.
«Косички»
Материал: шерстяные или хлопчатобумажные нитки, контейнер от киндер- сюрприза
Цель: Развитие двигательной активности, ловкости движений.
Использование: для ОРУ, для подвижных игр, как атрибуты, при обучении прыжкам на двух ногах. Игра «Ловишки с хвостиками»: Ведущий - «ловишка» догоняет игрока и забирает у него хвостик-косичку, прикреплённую сзади на спине игрока (за пояс).
«Мешочки»
Материал: Плотная ткань или кожзаменитель, горох (фасоль)
Цель: Развитие метательных навыков с разного расстояния и из разных положений, развитие силы рук. Воспитание позитивного духа соперничества.
Использование: Для занятий ОРУ и подвижных игр. Игра «Кто дальше бросит?», «Кто быстрее соберет?», «Веселые догонялки». Дети стоят в кругу, передают друг другу 2 мешочка. Цель игры: мешочки не должны встретиться, догнать друг друга. В соревнованиях, в качестве эстафетной палочки.
Игра: «Моталочки».
Материал для игры: палочки, лента
Цель: Развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту движений. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества.
Использование: Игроки берут в руки палочки и расходятся в разные стороны, натягивая ленту. По команде каждый быстро наматывает ленту на палочку, продвигаясь вперед. Выигрывает тот, чья палочка раньше коснется финишного шарика.
Практическое занятие с нестандартным оборудованием
«Веселые карандаши»
Упражнения корригирующей гимнастики для глаз с использованием нестандартного оборудования «Веселый карандаш».
1 упражнение
И. п. - взять предмет правой рукой за низ карандаша и расположить на уровне глаз на расстоянии 45 см. Двигать пособие в медленном темпе вправо, влево и следить глазами за ним не поворачивая головы.
2 упражнение
И. п. – то же самое. Двигать пособием в медленном темпе вверх, вниз и следить за ним глазами не поворачивая головы.
3 упражнение
И. п. – то же самое. Двигать пособием в медленном темпе по кругу и следить за ним глазами не поворачивая головы.
4 упражнение
И. п. – то же самое. В течение 3 секунд смотрите на пособие, а затем перенесите взгляд на любую точку в пространство за ним. Задержите там взгляд на 3 секунды и верните взгляд обратно на пособие. Сделайте это несколько раз.
Пальчиковая гимнастика с использованием нестандартного оборудования «Веселые карандаши»
Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик, быть послушным научу.
1 упражнение
Карандаш, в руках катаем и ладошки согреваем.
Зажать пособие между ладонями и прокатывать его между соединенными ладонями.
2 упражнение
Карандаш кручу я ловко, в школе мне нужна сноровка.
Вращать пособие между пальцами.
3 упражнение
Взять пособие за низ правой и левой рукой, большим и указательным пальцами. Перебирать пальцами вдоль карандаша от одного конца до другого.
4 упражнение
Карандаш я подержу, в гости к пальчику приду.
Передача пособия каждому пальчику поочередно из правой руки в левую.
Сжать пособие большим пальцем правой руки и передать большому пальцу левой руки и т. д.
Изготовление нестандартного физкультурного оборудования для профилактики плоскостопия «Массажные следочки».
Творческих успехов и новых нестандартных решений!