Кристина Круглякова
ООД по экологическому воспитанию «Как мы Маше помогали»
▼ Скачать
Тема: «Как мы Маше помогали»
Цель: Формирование экологических знаний.
Задачи:
Формировать у детей элементарные представления о явлениях в природе.
Развивать речевую активность, обогатить словарный запас.
Развивать у детей интерес к явлениям природы.
Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающей природе.
Оборудование: Кукла Маша, игрушка заяц, мусорные пакеты, мусор, дерево, разноцветные листики, корзинки двух цветов красного и желтого цвета, шоколадные монеты, аудиозаписи, письмо, дидактическая игра «Заготовки».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседа о правилах поведения в лесу, чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях; наблюдение за природными явлениями на прогулках; дидактические игры.
Методические приемы: Словесный, наглядный, игровой.
Активизация словаря: фрукты, овощи, мусор.
Обогащение словаря: природные явления.
Ход ООД:
(Дети стоят полукругом, лицом к воспитателю).
«Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
1. Организационный момент
Воспитатель: Дети, вы слышите, за дверью кто-то плачет! Открывает дверь
вносит в группу героиню мультфильма «Маша и медведь», куклу Машу.
Воспитатель: Машенька, здравствуй! Что случилось?
Маша: Мишка уехал в отпуск и написал мне оттуда письмо, пока я шла домой,я так баловалась, и сама не заметила, как навела беспорядок в лесу и как потеряла письмо. Что же мне теперь делать? Мне очень нужно найти письмо от мишки, а сама я так быстро не справлюсь с этим беспорядком. Плачет.
Воспитатель: Ребята, разве можно в лесу себя так плохо вести?
Дети: Нет!
Воспитатель: Нет, конечно нельзя! Маша, ты не плачь, мы тебя научим как себя нужно вести в лесу и поможем все убрать и найти письмо.
2. Основная часть
Воспитатель: И так ребята, отправляемся по тропинке в лес. (Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь». Ребята шагают по дорожке под музыку.
Встречают зайца.
Воспитатель: Зайчик, почему ты такой грустный?
Заяц: Пришло время сбора урожая, а все моя фрукты и овощи перепутались, я хотел делать заготовки на зиму.
Воспитатель: Зайчик, а давай мы с ребятами поможем тебе разложить все по банкам?
Дидактическая игра «Заготовки»
Поместите в банк то, что на ваш взгляд принесла осень. Что это будет? овощи и фрукты? Погодные явления? Листья разноцветные? Выбирайте
Заяц благодарит детей.
Дети отправляются дальше.
Физминутка «Зайка-серенький»
Дети под музыку идут дальше.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько листиков с приходом осени в лесу. Какого они цвета?
Красные, желтые, давайте соберем их.
Дети собирают осенние листья в корзинки.
Идут дальше под музыку.
Видят полянка, на полянке разбросан мусор.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько мусора на полянке! Это очень плохо! Нельзя вот так оставлять мусор в лесу! Это наносит вред окружающей среде. Ну и Маша! Дети давайте, соберем мусор в пакеты. Собирают. Находят конверт. Ребята, нам пора возвращаться из леса в детский сад. Дети идут под музыку.
Итог ООД
Письмо:
Воспитатель читает письмо от медведя. Маша, мы нашли твое письмо.
Дорогая Маша, я спешу тебя сообщить, что я выезжаю домой.
Надеюсь у тебя все хорошо и в лесу везде порядок.
Твой мишка.
Ребята, вот мы и помогли Маше и порядок навели и урожай собрали.
Что вам больше всего понравилось на занятии?
Маша: Ребята, какие вы молодцы! Большое спасибо вам, теперь я не буду хулиганить в лесу,вам за это от меня подарочек.