Вера Мамаенко
Игровое дидактическое пособие «Театральный остров» для детей дошкольного возраста
Для рассказывания и обыгрывания сказок и других литературных произведений мне нужен был устойчивый фланелеграф. В наличии имелся кусок бордового ковролина и основа из сваренной в виде куба из металлических прутьев полки. В итоге решила закрепить ковролин по трём сторонам: с лица и боков, оставив сзади свободное пространство. Внутри закрепила полочку, которая скрыта краями ковролина и на неё можно складывать всё необходимое: персонажей сказки, предметы для счёта, конверт для пособий. И получила очень удобное методическое игровое пособие.
Для фронтальной работы использую лицевую сторону, потому что она имеет больший размер. При необходимости убираю персонажей или просто не нужные в этот момент картинки на ближайшую боковую грань или складываю на полочку. Все необходимые фигурки ламинирую и прикрепляю к ним липучки-самоклейки типа велкро - ту часть что с крючками. Всё надёжно крепится к ковролину и прекрасно держится. Все герои лежат в кармашках: по произведениям, микс-наборы по темам или фантазийные комплекты.
Сначала дети увидели возможности нового пособия и заинтересовались им. Затем стали учиться самостоятельно манипулировать.
Постепенно наш театральный остров стал популярным местом игр: дети обыгрывают знакомые произведения, ситуации из опыта, пытаются сочинять собственные истории.
А так как есть три рабочие грани, то и истории можно разыграть тоже три. И у желающих есть возможность присоединиться к любой из играющих групп.
Таким образом наш театральный остров помогает активизировать речь детей, учит объединяться в подгруппы для свободного речевого и игрового творчества, договариваться друг с другом, помогает в обыгрывании знакомых произведений, развивает память, внимание, логику, интерес к художественной литературе и словотворчеству, да и просто помогает весело и с пользой проводить время с друзьями.