Петренко Любовь
Мастер-класс для воспитателей ДОУ по проведению игры «Шнур-Малыш»
▼ Скачать +Заказ
Мастер-класс для воспитателей ДОУ
Развивающие игры с дошкольниками посредством развивающего пособия «Шнур-Малыш»
Цель: познакомить воспитателей с методикой проведения игры В. В. Воскобовича «Шнур Малыш»
Задачи:
ознакомить воспитателей с содержанием методики игры;
Публикация «Мастер-класс для воспитателей ДОУ по проведению игры „Шнур-Малыш“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
совершенствование практических навыков для внедрения развивающей игры «Шнур Малыш» в работу педагогов.
Методы и приё мы: беседа, игры, практические задания.
Материал: развивающая игра «Шнур-малыш», альбомы фигурок (схемы).
Ход Мастер – класса :
- Добрый день, уважаемые коллеги! Очень приятно вас приветствовать на моём мастер – классе на тему : «Развивающие игры с дошкольниками посредством развивающего пособия «Шнур-Малыш»»
Творчество, познание и интерес – это три основных составляющих, которые заложены в основу игр В. В. Воскобовича. Это не просто игры – это приключения, сказки и интересные персонажи, которые заставляют ребёнка размышлять, представлять и побуждают его к творчеству.
Мы с вами знаем, что развивая мелкую моторику рук, мы тем самым развиваем речь ребенка и его интеллектуальные способности. Именно благодаря развивающей игре В. В. Воскобовича «Шнур-Малыш» пальчики детей становятся ловкими и умелыми, при этом эта игра развивает мышление, память, внимание и воображение. Эта игра имеет широкий возрастной диапазон, в неё могут играть дети 1,5 лет, а также младшие школьники 7 лет. «Шнур-малыш – это компактная и при этом очень многофункциональная игра». В комплект игры «Шнур малыш» входят: мини-планшет из фанеры с девятью отверстиями-кнопками. Кнопки металлические, закреплены надежно, острых частей нет. Размер игрового планшета – 7,5 см., на 12,5 см. Диаметры отверстий в кнопках – 6 мм, а также шнур. Толщина шнура 2-3 мм. Инструкция с заданиями и объяснениями, как пользоваться данным пособием.
Как закреплять шнур в отверстиях? На конце шнурочка завязываем узелок. Начинаем с обучения нырять и выныривать. Затем мы учим детей огибать кнопочки. Это движение более тонкое и хорошо развивает пальчики детей. Когда мы овладели действиями одной рукой, делаем все тоже самое другой рукой. У детей до 3-4 лет основная рука не обозначена, поэтому развивая обе руки, мы развиваем оба полушария. Усложняя задачу, можно предлагать схемы, словесные указания.
Как играть в «Шнур Малыш? Первый вариант игры - это вышивание рисунков по образцам, приведенным в инструкции. Второй вариант научить детей писать буквы и цифры. С помощью данной игры можно изобразить любую букву или цифру. Не верите? Давайте проверим сами! Например, в левом нижнем углу вынырнули, 2 кнопки вверх нырнули, 2 кнопки вправо вынырнули, 2 кнопки вниз нырнули, 1 кнопка вверх вынырнули, 2 кнопки влево нырнули. Какая буква у нас с вами получилась? Правильно, это буква «Н». А можно играть так: вы даете ребенку задание, например, (Сколько будет 2+2) или (Какая вторая буква в слове «дом», а ребенок «вышивает» ответ с помощью «Шнура-Малыша». Третий вариант игры для более старшего возраста. Мы можем предложить ребёнку написать графический диктант. Подобная работа очень поможет в подготовке к школе. Старшие дошкольники могут придумывать свои задания и рисунки, что их очень увлекает.
Так что же развивает «Шнур – Малыш»? Безусловно, первое что мы можем сказать – это пространственное воображение, внимание, закрепляет знания цифр, алфавита, геометрических фигур.
И в заключение, уважаемые коллеги несколько небольших рекомендаций: в ходе игры необходимо побуждать ребёнка к речи, так как дети в процессе выполнения заданий в основном работают руками и мало взаимодействуют с окружающими. Для этого попросите малыша комментировать свои действия или пересказать сюжет, чаще расспрашивайте его о сказочных заданиях и вариантах их выполнения.
Следует отметить, что игры В. В. Воскобовича отличаются статичностью. В связи с этим не надо забывать о небольших перерывах - разминках. Развивающие игры В. В. Воскобовича можно и нужно использовать в совместной групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности с воспитанниками, а также организовывать самостоятельную деятельность детей с играми. Использовать методические рекомендации автора, а также не бояться экспериментировать.
А сейчас предлагаю вам представить себя в роли малышей и попробовать поиграть. Я хочу рассказать вам сказку о маленьком червячке, по имени Филя.
В глубокой норке под землей жил да был маленький червячок. (вытаскиваем шнурок и демонстрируем его детям) В свободное время он очень любил сидеть в своем уютном домике, отдыхать на листике-качалке и слушать тихую песенку ветерка, который пролетал где-то высоко. (продеваем шнурок в отверстие и завязываем на конце узелок)
Но больше всего он любил, когда начинался дождик. Тогда капельки начинали стучать по земле, и он слушал их тихое «кап-кап-кап» над головой. (продеваем шнурок из кнопки в кнопку, ныряем и выныриваем делая небольшие стежки)
Это была удивительная музыка. А потом маленький червячок Филя, начинал собираться на улицу, чтобы посмотреть, как же выглядит этот самый дождик, который так здорово умеет играть «капельную мелодию». Филя надевал свой любимый зеленый плащик из листиков, который сшила ему мама, желтую шапочку из одуванчика и доставал из шкафа маленький складной зонтик. Потом осторожно закрывал дверь в свою норку и по длинному-длинному коридору полз наверх – к дождику. (вытягиваем шнур и огибаем верхнюю третью кнопку опускаемся вниз)
Но, как мы знаем, червячок Филя был очень маленьким, а коридор – о-о-очень длинным, (повторяем упражнение с огибанием кнопок, поэтому, когда малыш приползал на поверхность, дождик всегда заканчивался. На небе ярко светило солнышко, вокруг было свежо и искристо, а песенки дождя больше не было слышно.
– Эй, червячок! – кричали ему букашки. – Ты опять вышел погулять с зонтиком под солнцем? – и звонко смеялись. А червячку было очень обидно, но он не обращал на букашек внимание и свившись в клубочек нежился под лучиками солнца. (продеваем шнур в среднюю кнопку и огибаем её делая маленький, а затем и большой квадрат)
И вот однажды, когда он сидел в своем домике, над головой раздалось осторожное «кап-кап-кап». (продеваем шнурок из кнопки в кнопку, ныряем и выныриваем) «Нужно скорее ползти наверх!» – подумал червячок и так заторопился, что даже забыл про плащик, зонтик и шапочку. Быстро-быстро он выполз из норки и уже через минуту оказался на улице, а там… (вытягиваем шнур и огибаем верхнюю третью кнопку)
Теплые капельки барабанила по лужам, скатывались по листкам и падали на песок. Червячок обрадовался и стал ползать по веточкам (огибаем шнуром все кнопочки поочерёдно, а потом съехал с длинной травинки (вытягиваем шнур во всю длину) и искупался в маленькой лужице. Ему было так весело! И только когда дождик закончился, он обнаружил, что так и не надел свои одежки.
С тех самых пор, как только начинается дождик, червячок спешит на улицу и веселится под «мокрую песенку». А плащик, шапочку и даже зонтик он подарил букашкам. Пусть порадуются!
Вот в такой форме можно проводить развивающие игры с «Шнуром Малышом». Я надеюсь вам понравилось.
Рефлексия:
- Уважаемые коллеги! Обратите внимание на доску, на ней вы видите чемодан и корзину для мусора, а на столах лежат карточки: красная и зеленая. Если вы считаете, что мастер - класс был интересен, полезен и нёс смысловую нагрузку, то зеленую карточку прикрепите к чемоданчику. Если же наоборот, было всё не понятно и не интересно, то красную карточку прикрепите к мусорному ведру. Спасибо за внимание!