Ляпина Анастасия
Мастер-класс для воспитателей ДОО в средней группе «Патриотизм начинается с детства»
▼ Скачать +Заказ
Мастер –класс с воспитателями ДОО
«Патриотизм начинается с детства»
Выполнила: Ляпина Анастасия Михайловна
• по нравственно-патриотическому воспитанию
• «Патриотизм начинается с детства»
• Цель: повысить компетентность педагогов ДОУ по вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
• Задачи:
Публикация «Мастер-класс для воспитателей ДОО в средней группе „Патриотизм начинается с детства“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
• 1. Обогатить педагогические умения воспитателей по нравственно-патриотическому воспитанию.
• 2. Вызвать интерес к России, её достопримечательностям.
• 3. Формировать чувство гордости за героическое прошлое и настоящее своей Родины.
• Оборудование: на восемь участников мастер – класса : кубики, маркеры, скотч, клей, картинки, ножницы.
• Педагог: Здравствуйте, уважаемые коллеги, я рада Вас приветствовать. Вашему вниманию представляется мастер-класс тему «Патриотизм начинается с детства».
• Уважаемые коллеги, все мы очень разные, неповторимые, но есть, то, что нас объединяет. Как вы думаете, что это? (Мы живем в России - мы россияне).
• Правильно, нас объединяет одно целое, мы живем в одной стране, у нас одна Родина.
• Как вы думаете, с чего начинается родина? (ответы педагогов)
• Педагог: У каждого из нас при слове Родина возникают вполне конкретные образы. Для меня Родина - это дом моих родителей, построенный своими руками. Это запах парного молока и вкус свежеиспечённого хлеба. Родина это то, куда хочется возвращаться снова и снова. Чувствовать радость, гордость от того, что ты дома, в детстве.
• Педагог: Уважаемые коллеги, мы не случайно поговорим о родине, потому что сегодня среди наиболее острых вопросов патриотического воспитания стоит вопрос формирования у дошкольников ценностного отношения к родине. Перед нами стоит задача увлекательно и эффективно проводить работу по данному направлению. Ведь в основе этого лежит развитие нравственных чувств, чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превратились в пустой звук.
• Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. У людей изменилось отношение к Родине, а без любви и уважения ее истории невозможно воспитание гражданина и патриота своей страны. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.
• Патриотическое воспитание - один из сложных и многогранных аспектов реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Всем известно, что основные фундаментальные мироощущения будущего гражданина, связанные со своей Родиной, закладываются в детстве.
• Уважаемые коллеги, воспитывая ребенка, мы с вами надеемся вырастить из него достойного человека, патриота своей Родины. Хочется напомнить слова Омар Хайяма что «Дети нас не слышат. Они на нас смотрят». Поэтому нам педагогам как никому другому необходимо, прежде всего, построить себя как личность и обращать большое внимание на то, какими средствами, методами и формами работы организовывать патриотическое воспитание, чтобы заинтересовать, заразить воспитанников интересом к истории своей родины тем самым формируя задатки социально активной личности.
• Для воспитания юных патриотов в своей работе можно использовать разные технологии, формы, методы и приемы. Но, шагая в ногу со временем, нужно учитывать современные требования и тенденции, внедряя инновационные приёмы, которые позволяют добиться положительных результатов.
• Для начала, я предлагаю Вам поиграть, подойти к столу и выбрать по одному предмету из предложенного набора картинок, который, по- вашему мнению, в мире считают символом России.
• Игра
• (Педагоги выбирают)
• Педагог: Поместим их вместе, а ведь такими нашу страну представляют иностранцы, а теперь скажите, кто каждый день пьет чай из самовара, играет на балалайке, ходит в валенках, приобретает в качестве подарка матрёшку. Но матрёшку мы ещё можем себе позволить купить.
• Что можем сказать? Что, считая эти предметы символами России в нашем современном мире, они стали историческим прошлым страны.
• Так что, мы с вами уважаемые коллеги должны научить ребёнка видеть прекрасное и удивляться, и, хотелось бы вызвать положительный отклик в его сердце, и хотя многие образы еще не совсем понятны ребенку в детстве, но мне, кажется, что они обязательно оставят след и наложат положительный отпечаток на формирование личности ребенка. Научить любить родину ребенка не просто, научить его быть причастным к истории своей родины – это настоящее искусство и мастерство воспитателя.
• Педагог: Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры… Ни для кого не секрет, что важное место в воспитании и развитии дошкольников имеет игра. В своей педагогической деятельности мы всё делаем ради детей и их развития. Сегодня я хочу вам показать подход к реализации темы нравственно - патриотического воспитания дошкольников посредством инновационных игр - игрового трансформируемого куба.
• Уважаемые коллеги, я предлагаю вам окунуться в мир игры. Перед вами трансформируемый куб (состоит из 8 кубиков).
• Всем известно то, что заложено в детстве, определяет всю дальнейшую жизнь человека. Давайте на мгновение представим, что вот этот куб (показывает) означает маленького человека, который родился. В ходе нашей совместной деятельности мы наполним его теми качествами, которые определят богатый духовный мир человека, который любит свою родину, то есть мы создадим «Модель патриота своей Родины».
• (Раздаю кубики участникам мастер- класса)
• Педагог: Уважаемые коллеги, перед нами стоит задача пробудить в ребенке - дошкольнике чувство любви к Родине. Именно «пробудить», потому что оно есть в каждой душе, и его надо взрастить, усилить. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать. Я предлагаю вам ответить на вопрос: «Что такое патриотизм?»
• Ответы запишите на одной из сторон нашего куба и озвучьте их. (Ответы педагогов)
• Педагог: Правильно, великое чувство патриотизма начинается с самого простого : любви к родителям и своей семье, к своему дому, уважения к традициям наших предков, добра и милосердия, любви к месту, где родился - своей малой родине, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему.
• Предлагаю вам продолжить наполнение «модели».
• Давайте ответим на вопрос: «Что нам дает Родина?» - ответы запишите на второй стороне куба. Выскажите свое мнение. (Ответы педагогов)
• Педагог: Правильно, Родина нам даёт право на бесплатное образование, независимость, право на труд, право на отдых, право на свободу вероисповедания, обеспечение старости, право избирать, право быть избранным, мир, работа конституции и т. д.
• Педагог: Вот мы с вами ответили для себя, что нам дает родина, но возникает вопрос, а что мы можем сделать для своей Родины?
• Я предлагаю ответить на вопрос: «Что я сделал, хорошего для своего района, посёлка, села», ответы прошу записать на третьей стороне куба.
• (Был участником акции «Бессмертный полк», посадил дерево, участвовал в субботнике и т. д.). Ответ озвучьте. (Ответы педагогов)
• Педагог: Уважаемые участники, продолжая нашу встречу, я хочу предложить вам ассоциативную игру «Продолжи высказывание».
• Перед вами ассоциативные картинки, я предлагаю вам продолжить высказывание «Если скажут слово Родина, сразу в памяти встает…» выбрав одну из картинок. Приклейте ее на одну из сторон вашего куба. Обоснуйте ваш выбор. (Ответы педагогов)
• Педагог: Уважаемые коллеги, несомненно, сердцем России является Москва, но каждый ли из Вас был в Москве, каждый ли смог прогуляться по ее улицам? Думаю, что нет, тогда возникает вопрос, какой же город или посёлок является для нас родным и близким? (Ответы педагогов)
• Уважаемые коллеги я уверена, что вы хорошо знаете свой посёлок, свой район, поэтому хочу предложить вам вспомнить и записать достопримечательности посёлка Ровеньки (Памятник Неизвестному солдату, Вечный огонь, памятник воинам интернационалистам, погибшим в Афганистане, памятник Ленину, Аллея славы, Доска почёта и др.)
• (Ответы педагогов)
• Педагог: Молодцы, вот и получилась у нас светлая, с богатым внутренним миром, активная личность, которая знает и любит свою Родину.
• Уважаемые коллеги, вот подходит к концу наша встреча, а у нас осталась пустая еще одна сторона куба. Предлагаю вам оценить работу, проделанную на мастер - классе и выбрать, как поступить с полученной информацией. Перед вами картинки:
• Чемодан - все пригодится
• Мясорубка - переработаю информацию.
• Корзина - выброшу в корзину.
• Выберите одну и наклейте на оставшуюся сторону куба. (Ответы педагогов)
• Педагог: Уважаемые коллеги, спасибо за работу, я хочу подарить вам созданную вами модель патриота своей Родины. Надеюсь, что работа в данном направлении будет продолжаться хотя бы для того чтобы заполнить оставшуюся «тайную сторону», которая осталась в самом сердце вашего куба. Удачи вам!
• Спасибо за внимание!