Нина Загидуллина
Мастер-класс для воспитателей по изготовление театральных композиций из бросового материала
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер- класс по изготовление театральных композиций из бросового материала.
для воспитателей МКДОУ детский сад «Восход»
Загидуллина Н. С. воспитатель.
Цель мастер- класса : повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.
Задачи:
• Познакомить воспитателей с разными видами театров.
• Побудить к широкому использованию театральной деятельности в детском саду.
Публикация «Мастер-класс для воспитателей по изготовление театральных композиций из бросового материала» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Поделки из бросового материала
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
• Научить воспитателей изготавливать некоторые виды театральных кукол.
• Привлечь внимание воспитателей к театрализованной игре.
Планируемый результат:
• освоение слушателями приемов использования театрализованной деятельности в детском саду,
• формирование умения изготавливать куклы,
• повышение уровня профессиональной компетентности.
Участники: педагоги МКДОУ детский сад «Восход»
Материалы и оборудование для педагогов:
одноразовые пластиковые ложки, цветная бумага, ножницы, пластилин, шаблоны (персонажи) сказки «Репка».
Ход мероприятия:
Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада видеть вас. Для того, чтобы снять напряжение, создать доброжелательную эмоциональную обстановку давайте встанем в круг и поиграем.
Игровое упражнение на снятие эмоционального напряжения «Похвали себя» - играющие, глядят в зеркало, говорят себе комплименты.
Театрализованные игры универсальны – их можно использовать в совместной деятельности с детьми, в любых режимных моментах и на занятиях.
На своих занятиях я использую театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В занятие вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения занятия способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и игры. В руках взрослых кукла – помощник в решении многих педагогических задач. С помощью куклы можно создать игровую мотивацию продуктивной деятельности детей, давать от лица куклы адекватную оценку продукта деятельности ребенка без риска вызвать обиду или сопротивление.
Действительно, создание кукольного театра - настолько интересная и многогранная деятельность, что стоит жалеть на это времени и сил.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре,
(удар кулачками друг о друга)
Мы посуду перемыли:
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку.
(загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Мы посуду перемыли,
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
(загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Так мы маме помогали.
(удар кулачками друг о друга)
Сегодня, я хочу вас показать самый простой способ изготовления кукол из пластмассовых ложек.
Практическая часть:
Мы с вами открываем «Театральную мастерскую». Итак, сначала необходимо определиться с персонажем, возьмем каждый по ложке, кусочек пластилина, и цветную бумагу.
Оденем нашу ложку в одежду. Заворачиваем ложку в цветную бумагу. Из пластилина приклеиваем глазки, можно воспользоваться специальными бегающими глазками, купленными в магазине. Дополним образ – можно сделать из пластилина определенную прическу- заплести косички и приклеить бантики, сделать ротик и носик. Если образ животного, то просто приклеить ушки.
Педагоги, изготавливают персонажей сказки. (Звучит тихонько спокойная музыка).
Игрушка готова!
Подведение итогов работы. Рефлексия.
Мы с вами хорошо поработали. И в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой – радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.
Спасибо всем за участие!