Валентина Чистякова
Мастер-класс для родителей воспитанников ДОУ «Математический планшет»
▼ Скачать + Заказать документы
В средней группе «Сказка»
Подготовили воспитатели :
Чистякова Валентина Викторовна
Калинина Вера Михайловна
2021г.
Публикация «Мастер-класс для родителей воспитанников ДОУ „Математический планшет“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический планшет. Геометрик, геоконт, геоборд
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Мастер-класс для родителей по «Математическому планшету».
Назначение: данный мастер-класс предназначен для ознакомления родителей с «Математическим планшетом», который можно использовать для дидактических игр на занятиях по математике, развитии речи, трудового и изобразительного искусства.
Цель:
Познакомить родителей с происхождением «Математического планшета»
создание условий для ознакомления родителей с различными способами использования "математического планшета" для интеллектуального развития детей дошкольного возраста.
Ход мастер – класса :
Предлагаем вашему вниманию мастер – класс по использованию математического планшета, как одного из способов развития познавательной сферы дошкольников.
Что же такое математический планшет?
Математический планшет придумал математик Калеб Гатеньо в конце 1950-х гг. Математическая доска - это возможность исследовательской деятельности для ребенка, содействие его психосенсомоторному, когнитивному развитию, а также развитию творческих способностей.
Это пособие помогает развить мелкую моторику рук, пространственное и ассоциативное мышление, воображение, умение действовать по заданному образцу.
Развитие воображения будет способствовать получению творческих результатов во всех видах деятельности.
На игровом поле можно конструировать буквы и цифры, и все, что в голову придет. Пособие помогает объяснить такие геометрические понятия, как отрезок, угол, периметр, площадь, многоугольники и т. д.
Математический планшет даст возможность в играх осваивать систему координат. Работая с группой детей, можно проводить зрительные и слуховые диктанты на математическом планшете. Занимательные задачи, игры с буквами и цифрами, способствует развитию интереса, любознательности.
Математический планшет, можно сделать и самим. Для этого нужен кусок фанеры вырезать размером 25х25 см, края закруглить и вбить в него 25 гвоздиков (5х5). Растояние между гвоздиками 5 см. Но нам гвоздики не нравятся, т. к. они очень тонкие (с них тяжело резиночку снимать) и они имеют очень острые шляпки и будут ранить маленькие ручки. Поэтому мы советуем обратить внимание на пластмассовые кнопки с длинным стержнем. Продаются в любом канцелярском отделе, а играть и использовать их можно по-разному.
Но у нас уже есть обучающий набор фирмы Корвет. в него входят: квадратный планшет с 25 штырьками, комплект цветных геометрических фигур (2 квадрата, 2 треугольника, 2 круга, комплект цветных резинок, книжка с заданиями.
В продаже к нему есть и пособие, в котором есть примеры/картинки, также к нему можно нарезать из бумаги цветочки, треугольники, круги, квадраты с отверстиями в середине, чтобы можно было делать человечков, машины, цветы и т. д. тут вашей фантазии есть где разгуляться.
«Работа с планшетами»
Сегодня наши родители станут детьми и будут выполнять различные задания.
Способов игры с «Математическим планшетом» очень много. Если у вас дети раннего и младшего дошкольного возраста, предложите для начала просто надевать резинки на кнопки, сортировать их по цветам. В старшем возрасте задачи, конечно же, усложняются. Вам, дорогие родители, мы предлагаем для начала, взять одну резинку и попробовать растянуть ее на штырьки математического планшета.
Обратите внимание, что это можно сделать не только по прямой, но и по диагонали, разворачивая резиночку. Так же вы можете использовать не одну, а две, три, да еще разного цвета, что позволяет ребенку проявить свою фантазию. Проявите и вы, уважаемые родители свою фантазию, выложите любую фигуру.
Пока родители выкладывают свои фигуры, дать им информацию: «Математический планшет» способствует развитию пространственного и ассоциативного мышления, воображения, развитию логики, мелкой моторики, помогает постичь азы геометрии, свободно ориентироваться на плоскости, умения действовать по заданному образцу.
Обращение к родителям : Скажите, пожалуйста, что у вас получилось?
Ответы. Как видите, у каждого получилась своя фигура. Дальше мы просим ребенка рассказать, что у него получилось, что и будет способствовать развитию его речи.
Для закрепления математических представлений, мы предлагаем ребенку выложить геометрическую фигуру, например, треугольник. Нужно обязательно обратить внимание, что фигура всегда получится ровная, ребенок испытает положительные эмоции.
- Далее задание усложняется. Изобразите квадрат, прямоугольник, многоугольник, отрезок. Какого они цвета?
Еще один способ взаимодействия с Математическим планшетом – это выполнение задания по образцу. Например, слева на планшете вы можете выложить простую геометрическую форму, букву, цифру или какой – либо предмет, а затем попросить ребенка справа на планшете ее повторить. Такая игра способствует развитию таких качеств, как внимание и усидчивость.
Так же мы хотим познакомить вас с различными видами игр на Математическом планшете.
Варианты игр.
Игра «Узор по образцу»
Цель: развивать способность детей к выкладыванию узоров по образцу.
Описание игры: Воспитатель дает ребёнку планшет, просит сосчитать штырьки, а потом, взяв резиночки (небольшое количество, показывает, как натягивать резинки на штырьки. Необходимо объяснить ребёнку, что сначала цепляем резиночку за штырёк, а потом тянем снизу вверх или слева направо. Обратите его внимание, что это можно делать не только по прямой, но и наискосок, разворачивая резинку; что резинок может быть не одна, а две, три, де еще разного цвета - пусть ребенок попробует пофантазировать. В процессе игры можно практиковать счё т: сколько штырьков внутри фигуры, сколько по периметру. Как вариант условно делим готовый планшет пополам. С одной стороны «рисует» воспитатель, с другой – ребенок повторяет рисунок воспитателя.
Игра «Цифры играют в прятки»
Цель: закреплять знание цифр, учить работать со схемой, развивать моторики рук, творческого воображения, внимания ребенка.
Описание игры: Детям предлагается вспомнить, какие цифры они знают. Задумать любую из цифр. Выложить ее на планшете одним цветом, а затем «спрятать», превратить с помощью резиночек и геометрических фигур во что-либо. По готовности ребёнок представляет всем получившееся изображение, а остальные участники разгадывают, какая цифра «спрятана». Вариант: Аналогично можно прятать буквы. Игру можно сопровождать загадками или стихами про числа и буквы. Уровень сложности: цифра рисуется одним цветом, а узор, за который она прячется другим, в этом случае отгадывать будет легче. Для того чтобы усложнить загадку, можно использовать один цвет, либо сочетать цвета так, чтобы спрятанная цифра не была явно видна. Низкий: по образцу. Средний: по схеме. Высокий: по замыслу.
Игра «Занимательные задачи» (задания на конструирование и трансформацию)
Цель: упражнять в умении составлять геометрические фигуры и образы предметов с помощью определенного количества резиночек, пользуясь приемом «пристроения»
Уникальность игры в том, что ее можно использовать в НОД, в индивидуальной и подгрупповой работе, в самостоятельной деятельности, по желанию детей.
Игра «Загадки»
Цель: развивать умение создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения); анализировать форму предметов в целом и из отдельных частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, по представлению; развивать фантазию и речь.
Описание игры: Воспитатель загадывает загадки, а отгадки ребенок «рисует» резиночками на планшете.
Варианты загадок:
-От ветра он не прячется, а, грудь, подставив, катится. (Парусник)
-Спал цветок и вдруг проснулся - Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (Бабочка)
Познакомив вас с математическим планшетом, мы хотели показать вам значимость и полезность этого игрового пособия. И в дальнейшем мы хотим его использовать на наших занятиях с детьми.
Наш мастер-класс подошел к концу. Спасибо всем за внимание.