Ирина Уфимцева
Мастер-класс для родителей «Волшебная страна Оригамия»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей «Волшебная страна Оригамия»
Цель: познакомить родителей с искусством складывания бумаги – «Оригами».
Задачи:
1. Содействовать знакомству родителей с конструированием из бумаги.
2. Стимулировать родителей к совместному творчеству с детьми.
Участники мастер – класса : родители и воспитатель.
Оформление, оборудование:
Образец бабочки, иллюстрации.
Цветная бумага, ножницы, клей.
Темочки:
- Мастер-классы для родителей
- Оригами для детей
- Оригами. Консультации для родителей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Ход работы мастер-класса.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Уважаемые родители! Я очень рада видеть вас у нас в гостях! Наша сегодняшняя встреча необычна. Это не собрание, не консультация, а мастер-класс, а это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество в процессе работы.
2. Вводная часть.
Воспитатель: Что такое оригами? Оригами – это искусство складывания фигурок из бумаги, родившееся в Японии. Несмотря на то, что сама бумага была изобретена в Китае, именно в Японии научились складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки. В переводе с японского «ори» означает «сложенный», а «ками» - «бумага», «бог». Можно предположить, что человек, творивший из бумаги, уподоблялся Богу – творцу Всего из Ничего.
В основном этим занимались женщины и дети. До Второй мировой войны это искусство носило чисто ритуальный характер, являясь частью традиций и обычаев. Новое возрождение оригами тесно связано со страшной трагедией, произошедшей в августе 1945 года, когда решили испытать атомную бомбу на человеке, подписав смертный приговор городам Хиросима и Нагасаки. Последствия были ужасны – погибло 80 тысяч человек, среди погибших было много детей. Именно тогда среди детей, обреченных на гибель, возникло поверье о свободной птице, символе жизни – журавлике. Дети искренне верили, что смастерив из бумаги 1000 журавликов, они исцелятся, останутся живы. Воспитатель: Чем полезны занятия «Оригами»? В первую очередь складывание из бумаги выполняет терапевтическую функцию: обеспечивает положительное эмоциональное состояние, снимает нервное возбуждение. А так же развивает воображение, мелкую моторику рук, глазомер, воспитывает аккуратность, активизирует мыслительные процессы.
3. Практическая часть.
А сейчас мы с вами изготовим бабочку в стиле оригами, которую вы потом можете сделать дома вместе с детьми. (Родители выполняют работу вместе с воспитателем).
5. Заключительная часть.
Воспитатель: - Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы. Вы можете показать их вашим детям, и я уверена – им понравится ваше творчество! Спасибо всем за внимание!