Гаранжа Татьяна
Мастер-класс для родителей «В стране счастливого детства. Любимые стихи А. Л. Барто»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей «В стране счастливого детства. Любимые стихи А. Л. Барто»
Цели:углублять и расширять знания детей о творчестве А. Л. Барто;
развивать у детей литературные способности, в ходе которых формируется интеллект ребенка, обогащается его словарный запас, развивается творческое мышление, фантазия, воображение;
формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания стихов;
продолжать формировать чувство интуиции в подборе рифмованных слов и знакомить со стихосложением, видеть красоту и богатство родного языка,
Публикация «Мастер-класс для родителей „В стране счастливого детства, Любимые стихи А, Л, Барто“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Учим стихи. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» октябрь 2022
формировать у детей и родителей заинтересованность и умение выразительно читать стихи;
развивать взаимоотношения детей и родителей посредством включения в совместную литературную деятельность;
обогащать отношения взрослых и детей через эмоциональное общение.
Оборудование: Портрет А. Л. Барто, книжка-передвижка "любимые стихи А. Л. Барто", выставка детских рисунков к стихам А. Л. Барто «мир, в котором живут дети», плакат «в стране счастливого детства", грамоты детям и родителям " за активное участие в мастер - классе «В стране счастливого детства. Любимые стихи А. Л. Барто", костюм почтальона Печкина, посылка с книгами, сундук, самолет, слон, мячик, бычок, кораблик, выставка любимых детских игрушек, книги А. Л. Барто в подарок.
Ход занятия:
Входит почтальон Печкин, в руках у него посылка.
- Привет, взрослые и дети! Я принес вам посылку, но отдам ее тогда, когда вы отгадаете загадку:
Пожалеем вместе зайчика,
И уложим спать слона,
Мяч достанем нашей Тане,
Ведмедику Лапу ми пришьем.
Знают взрослые и дети:
Лучше нет стихов на свете.
Про бычка, флажок, кораблик,
Куклу, Вовку, самолет.
И об этом, и о том,
Это Агния. (Барто).
Печкин отдает посылку. Дети открывают и достают книги.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько в посылке книг, а все ли тут книги со стихами А. Л. Барто?
Дети: нет, здесь есть книга с рассказами Н. Носова.
-Верно, и мы возьмем лишь книги со стихами А. Л. Барто. Спросите у любого пятилетнего человека, который еще не умеет читать: "почитать тебе Барто?"- и он кивнет головой. Барто - это значит понятные для него, веселые, интересные стихи. Это значит, он услышит о таких же парнях, как он сам или старшие. И услышит чистую правду, потому что Барто знает все детские шалости, маленькие хитрости и умеет весело обо всем рассказать. И сегодня вы, дети, и ваши родители приготовили свои любимые стихи А. Л. Барто. А знаете ли вы стихов этой поэтессы очень много. Давайте проверим?
Д / и " Закончи строки»
-Я начинаю первые две строки, а вы заканчиваете.
Горит на солнышке
Флажок.
(Как будто я
огонь зажег.)
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайчик.
(Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок).
Нет, зря мы решили
Прокатить кота в машине.
(Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик).
Я люблю свою лошадку,
Причешу ее шерсть гладко,
(Гребешком приглажу хвостик
И поеду верхом в гости).
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
(Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.)
---А теперь проверим родителей.
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я ягненка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
(Он заблудится в саду -
Я в траве его найду.)
Перед сном сказала маме:
- Вы меня разденьте сами.
(Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.)
Молодцы!
Воспитатель:К какому жанру принадлежат все эти произведения?
Родители: Это стихи.
В: А почему стихотворение отличается от любого рассказа?
Р: в стихах есть рифмы.
В: А что такое рифма?
Р: рифма - слова, которые звучат убедительно, похоже, одинаково.
В: А как вы думаете, легко ли сочинять стихи?
Давайте сами попробуем рифмовать строки. Я говорю одну строчку, а вы подбираете и придумываете так, чтобы было красиво, в рифму.
Игра " Юные поэты»
- Ты, лисичка, где была? (На лугу цветы рвала).
- Ты, лисичка, где гуляла? (Я цветочки собирала).
- Наш зеленый крокодил. (Шляпу новую купил).
- Эй, щенок, где ты был? (В лесу ловил бабочек).
- Рыбка, рыбка, где гуляла? (Я с ребятами ныряла).
- Вышел ежик погулять. (А грибочков не видать).
Родителям:
- Ты, собачка, где гуляла? (Я за зайчиком бежала).
- Маша с ежиком гуляла. (И грибочки собирала).
- Котик, котик, где ты был? (Вкусную рыбку ловил).
Молодцы! Справились с заданием.
Физкультминутка «Дружные ребята»
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, опять за дело.
-Ребята, посмотрите внимательно вокруг, какой-то новый предмет появился в нашей группе? (Сундук)
В: Давайте откроем его. Что вы на нем видите?
Д: мы видим игрушки: самолет, слон, мячик, бычок и кораблик.
В: А какое отношение эти игрушки имеют к стихам А. Л. Барто?
Дети: Так называются стихи поэтессы.
В: верно, и я предлагаю их вспомнить.
Игра " Знакомые стихи»
Дети по желанию выбирают любую игрушку и читают стихотворение.
Самолет построим сами
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный Мишка лег в постель,
Только слон не хочет спать.
Головой качает слон,
Он слонихе шлет поклон.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в реку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в реке мяч.
Идет бычок, шатается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Покатай, капитан!
В: Молодцы! Теперь я предлагаю сесть на стульчики и послушать тех ребят и родителей, которые еще не рассказывали свои стихи.
В: Сегодня я тоже выучила стихотворение, автором которого является А. Л. Барто. Послушайте его, пожалуйста.
Пословицы.
Чтение стиха.
К бабушке Савельевне
Мы в колхоз идем.
Утопает в зелени
Невысокий дом.
Нам шуметь не велено,
Тихо входим в сад.
Бабушка Савельевна,
Впустите ребят?
Бабушка Савельевна,
Верно или нет,
Что на той неделе вам
Минет двести лет?
Старые пословицы
Собирает класс,
Поэтому приходится
Беспокоить вас.
Засмеялась бабушка,
Шутит - ну и ну,
До двухсот, ребятки,
Вряд ли дотяну.
Но скажу по совести,
Восемьдесят-есть.
Вам нужны пословицы?
Что ж, прошу сесть!
Говорит Савельевна:
- Где у вас тетрадь? -
Бабушка заколебалась,
Стала вспоминать.
Двадцать две пословицы
Вспомнила подряд.
Двадцать две пословицы,
Это целое сокровище!
А всего собрал их класс
Чуть не полтораста,
И они не в бровь, а в глаз
Попадают часто.
Ноет кто-то из ребят:
Скучно, делать нечего.
А ему кричит отряд:
«Лежит лень до вечера».
Сейчас в лагере кино,
Шурке нездоровится.
Говорит ему ланка:
О тебе пословица:
"Заболели кости,
Так не думай в гости".
Суп очередная сварила
Вместе с мухомором.
Чуть беды не натворила!
Ей сказали хором:
"Какая Ксения,
Такая ботвинья".
Что ж, Савельевна права,
Помним мы ее слова:
"Пословицы
Век не сломится».
В: Родители, какие пословицы вы услышали в этом стихотворении?
Родители: не в бровь, а в глаз; лежит лень к вечеру; заболели кости, так не думай в гости; какая Ксения-такая ботвинья; пословица Век не сломится
Молодцы!
В: Ярослав, Аня, Костя, Артем, Антон, Маша, Егор. Что я назвала?
Д: Вы назвали имена.
В: А одним словом, вы кто?
Д: Одним словом мы дети, ребята.
В: Вы сегодня отгадывали загадки, читали стихи, называли пословицы. Загадки, стихи, пословицы, - одним словом, что это?
Р и Д: это жанры.
В: Жанры-разновидность художественных произведений. Весь вечер мы с вами вели разговор. А как называется наш разговор одним словом?
Д: Такой разговор называется Диалог.
В: А что такое диалог.
Д: диалог - разговор двух или нескольких человек.
В: У нас сегодня состоялся не просто замечательный вечер стихов, а настоящий мастер-класс. А кто такой мастер?
Д: Мастер - умелец, молодец, человек, который делает что-то лучше всех.
В: А что сегодня вы и ваши родители нам демонстрировали, показывали?
Д: И дети, и взрослые показали сегодня, как прекрасно умеют читать стихи.
О: вы все читали стихи выразительно, артистично, ярко, с настроением. Для таких замечательных ребят в посылке есть сюрпризы.
Дети достают книги А. Л. Барто в подарок.