Нелли Гильманова
Мастер-класс для родителей в рамках родительского собрания
▼ Скачать + Заказать документы
Привлечение родителей к жизни группы это одна из целей работы детского образовательного учреждения. Поэтому мы, все чаще ищем и используем новые формы и приемы вовлечения. Для этого лучше всего проводить нетрадиционные родительские собрания, следуя правилу Конфуция: «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я, может быть, запомню. Вовлеките меня, и я пойму». Что в переводе на сухой язык цифр означает: услышанное запоминается на 15%, услышанное и увиденное – на 25%, написанное – на 40%, проделанное – на 70%.
Публикация «Мастер-класс для родителей в рамках родительского собрания» размещена в разделах
Одной из форм взаимодействия с семьёй является проведение мастер-класса, потому что это не просто мероприятие, а «встреча добрых людей и партнеров».
Подобные «встречи» удобно включать в родительские собрания. Мастер-классы способствуют созданию дружеской, теплой атмосферы на собраниях. Также родители очень заняты, чтобы отдельно посещать мастер-классы.
В начале учебного года мы провели родительское собрание в младшей группе.
Для того, чтобы настроить родителей на позитивный, конструктивный лад я предложила им похвалить своих детей, например: «Мой Ваня способный, ласковый мальчик». По ходу игры выяснилось, что хвалить своего ребенка, подбирать ласковые слова и комплименты не так-то просто.
Далее родителям были предложены возможные проблемные ситуации к обсуждению в воспитании детей:
- Лена (3,5г) под руководством мамы учиться одевать и раздевать куклу, укачивать и укладывать в кроватку. Девочка точно выполняет эти действия, но только по указанию мамы и в ее присутствии.
Мама Нины (Нине 3,6г, показывая девочке способы действий с куклой, обращает внимание дочери на то, какая мама заботливая, добрая, внимательная, как любит свою дочку. Она говорит, что так поступают все мамы.
Чья мама права?
-Папа принес сыну (2,3г) цветные карандаши. Мальчик стал рисовать, но у него ничего не получалось. Линии выходили слабые, задуманная елка никак на бумаге не появлялась. Мама сказала, что сыну еще рано рисовать. Но папа настойчиво вкладывал карандаш в руку ребенку и водил им по бумаге: «Давай сначала вместе порисуем, а потом у тебя все получится».
проанализируйте поведение родителей.
Наши родители включились в бурное обсуждение этих педагогических ситуаций. Разбирали, обсуждали, приводили примеры из жизни. т. е. мы создали атмосферу общности интересов, именно этого мы и добивались.
После обсуждения проблем воспитания перешли к теме развитие и здоровье детей.
Я рассказала родителям о пользе дыхательной гимнастики. Такая гимнастика укрепляет иммунитет, развивает еще не совсем совершенную дыхательную систему малыша, предупреждает заболевания органов дыхания, а еще оказывает положительное влияние на развитие речи, темп речи (предупреждает заикание). Оказывается, девять из десяти детей дышат не правильно!
Родителям были показаны самые простые игры на формирование правильного выдоха, которые можно использовать дома: выдувание мыльных пузырей, дуем на бумажный кораблик, плавающий в тазу с водой, сдуваем ваточку со стола. Также можно из подручного материала соорудить дыхательные игры-тренажеры. Эти игры не требует особых материальных и временных затрат.
Родители решили изготовить вариант с резиновой перчаткой. Для этого нам
понадобились бумажные стаканчики, резиновая перчатка, коктейльная трубочка и скотч. Работа занимает три минуты, и тренажер готов!
И вот что у нас получилось:
Собрание прошло в дружеской атмосфере, у родителей было приподнятое настроение и желание к дальнейшему сотрудничеству с детским садом. А ведь именно этого мы и добивались.
Спасибо за внимание!