Анна Шестерина
Мастер-класс для родителей в группе раннего возраста «Нарисуем пальчиками снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер –класс для родителей в группе раннего возраста
Тема: «Нарисуем пальчиками снег»
Цель: Познакомить родителей с разными нетрадиционными техниками рисования в раннем возрасте. Вызвать интерес у родителей и желание рисовать вместе со своим ребенком.
Задачи:
1. Помочь родителям получить представление о всем разнообразии существующих техник рисования в раннем возрасте.
2. Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей раннего возраста.
Публикация «Мастер-класс для родителей в группе раннего возраста „Нарисуем пальчиками снег“» размещена в разделах
- Зимние поделки
- Мастер-классы для родителей
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2023
Материал: листы тонированной бумаги по количеству детей, гуашь белая, голубая, влажные салфетки, тарелочки под краску.
Воспитатель: «Здравствуйте гости!
Мы очень рады видеть вас у нас в гостях.»
В. : «Ребята, сегодня мы вместе с вашими мамами будем рисовать»
В. : «Но сначала мы побеседуем о значении рисования для развития детей и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования.
В. : «Как вы думаете, рисование важно для развития ребенка?» (ответы родителей)
Занятия продуктивными видами деятельности приносят много пользы: дают разнообразные сенсорные впечатления, развивают мелкую моторику и речь ребенка, знакомят с явлениями окружающего мира, помогают раскрыть творческий потенциал детей. Такие занятия пробуждают активность ребенка, делают процесс познания окружающего мира более целенаправленным.
Дети очень любят рисовать.
В: «Дорогие родители, а вы рисуете вместе с детьми?»
В. : «Чем чаще всего рисуют Ваши дети?»
В. : «Разрешаете ли вы рисовать пальчиками, ладошками?»
В. : «Как часто рисуют Ваши дети дома?»
В наше время многие родители дают детям для рисования карандаши и фломастеры, реже краски и гуашь.
Все потому, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду, обои и мебель!
Детям в этом возрасте необходимо рисовать красками, пусть малыш перепачкает все вокруг, главное - он получит удовольствие от общения с красками и будет очень доволен результатом. Хорошее настроение ребёнку обеспечено.
Существует множество нетрадиционных техник, обучать которым детей надо с раннего возраста, постепенно усложняя их.
- Скажите пожалуйста с какими техниками нетрадиционной рисования вы знакомы?
Вот самые основные для детей раннего возраста :
•Рисование ладошкой, пальчиками;
•Рисование ватными палочками;
•Рисование крышечками;
•Рисование крупами и солью;
• Печати листьями, овощами придавая интересную фигуру.
-Рисовать можно чем угодно и как угодно, совершенно не используя кисти, а заменить их на другие
предметы.
Это и есть «нетрадиционное рисование»!
Творческая минутка.
- А теперь мы с вами будем рисовать вместе с детьми, но сначала мы разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Зима»
Снег ложится на дома, (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.)
Улицы и крыши. (Руки «домиком».)
Тихо к нам идёт зима, (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)
Выполнение работ.
Далее родителям я предлагаю взять в руки тарелочки с белой краской и окунуть туда ладошку своего ребенка. Затем приложить ладошку на листе. Это получится снежное дерево.
В. : «Ребята, давайте нарисуем, как летит снежок.»
На голубом фоне листа при помощи пальчиков с краской белого цвета наносятся мазки, окуная пальчик в краску белого цвета наносим пятна по всему листу.
В. : «Молодцы, как красиво получилось!»
Подведение итогов.
Использование нетрадиционных методов рисования способно привить детям желание рисовать, расширит способности в овладении различными материалами и работы с ними. Занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник не утомляют малышей, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.
В. : «Хотелось бы узнать понравился ли вам наш мастер – класс?»
В. : «Будете ли дома использовать технику нетрадиционного рисования?»
В. : «Сегодня вы были настоящими художниками, всем большое спасибо за участие.»
В. : «Желаем успехов в творческих работах с вашими детками»
Литература:
Григорьева Г. Г. Изобразительная деятельность дошкольников.
М. : Академия,1997.
• Неволина Н. А. Пальчиковая живопись. М. : 2011.
• Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. 1-3 года : метод. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. –М. : Издательство ВЛАДОС, 2018.-287 с.