Лучший педагог года

Мастер-класс для родителей «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей младшего возраста в ДОУ и семье»

Лариса Климова
Мастер-класс для родителей «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей младшего возраста в ДОУ и семье»

Мастер-класс для родителей «Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей младшего возраста в ДОУ и семье».

Педагог мастер : Климова Л. С. воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад «Солнышко» п. Тюльган

Форма проведения: мастер- класс.

Аудитория: родители 2-ой младшей группы.

Цели:

Публикация «Мастер-класс для родителей „Театрализованная деятельность как средство развития речи детей младшего возраста в ДОУ и семье“» размещена в разделах

1. Приобщать родителей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.

2. Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду.

3. Содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению в жизнедеятельность группового сообщества.

4. Развитие творческих способностей родителей.

Задачи:

1. Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей и родителей.

2. Приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ;

3. Осуществлять полноценный подход к психическому и физическому развитию детей через взаимодействие родителя, знающего особенности своего ребёнка, посредством театрализованной деятельности.

Ход мастер-класса :

Добрый вечер, уважаемые родители!

Мы сегодня собрались, чтобы поговорить о том, как можно окунуться в волшебный мир детства наших детей.

Для этого нужно совсем немного: желание, хорошее настроение и час свободного времени.

Свое выступление хочу начать со слов великих людей.

Николай Гоголь: «Театр – это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра».

Франсуа-Мари Вольтер: «Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге».

Александр Герцен: «Театр – высшая инстанция для решения жизненных вопросов».

Как вы, наверное, догадались, сегодня мы поговорим о театрализованной деятельности и, о её значении в развитии ребенка.

Да. Действительно, театр – это игра. А, ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра.

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.

Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру, позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка.

Театрализованные игры способствуют развитию детской фантазии, воображения, учат искренне сопереживать: радость, печаль, гнев, тревогу и др. Через игру ребенок не только распознает эмоциональное состояние персонажа по мимике, жесту, интонации, но и передает с помощью выразительных средств разнообразные эмоции, которых так не хватает ребенку в наше время. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения! А как ребенок обрадуется, если вы вместе с ним обыграете какую – либо потешку, отрывок из сказки, становясь медведем, маленьким зайчиком или хитрой лисой.

Театр – это всегда игра. Это возможность не только увидеть героя, но и самому стать им. Из робкого мальчика превратиться в сильного Медведя, смелого Петушка, а из капризной девочки – в трудолюбивую Машеньку. Ребенку необходимо хотя бы ненадолго стать героем, поверить в себя, услышать первые аплодисменты.

Театральная деятельность активно применяется в детском саду, но семейный театр – особая среда для развития творческих способностей детей.

Сколько радости получает ребенок, когда его папа вдруг становится волком, мама – лисой, а дедушка – медведем!

Работа по развитию у дошкольников творческих способностей в процессе театрализованных игр, не зависимо от того где они проводятся, будь то дом или детский сад - приносит свои плоды: у детей активизируется и обогащается словарь, они становятся свободнее, раскрепощёнными в общении, а главное, они испытывают эмоциональный подъём.

Уважаемые родители! Сейчас мы с вами перейдем от теоретической части нашей встречи, к практической. Но вначале ответьте на вопросы.

1. Если бы все люди не могли говорить, но знали слова, как бы они понимали друг друга?

(с помощью жестов, мимики, позы туловища).

2. Меняется ли голос человека в зависимости от его настроения? Как?

3. Можем ли мы узнать о настроении человека, не видя его лица? Как?

(По позе, жестам.)

4. Можем ли мы назвать интонацию, мимику, «волшебными» средствами понимания?

5. Вспомните, какие жесты вы знаете и используете при общении?

(Приветствие, прощание и др.)

Скажите мне, пожалуйста, когда ребенок попадет в незнакомую обстановку, где вокруг незнакомые люди, какие качества мы должны воспитать в ребенке (общительным, коммуникативным, дружелюбным и веселым). Но в первую очередь ребёнок должен поближе со всеми познакомиться, и я сейчас вам предлагаю познакомиться друг с другом поближе.

Игра - знакомство «Клубочек»

Мяч, имя, увлечение, начальная буква имени- ассоциация.

А сейчас небольшая разминка. Все мы, взрослые и дети любим сказки. Сказка умница и прелесть с нами рядышком живёт. Для вас, дорогие наши родители, Сказочные герои прислали ЭСМ сообщения, попробуйте угадать от какого сказочного героя пришла ЭСМЭСКА.

«Спасите! К нам забрался серый волк» (Семеро козлят)

«От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро у вас буду» (Колобок)

«Приехать не сможем, боимся рыжего великана» (Звери. «Тараканище»)

«Пришлите, пожалуйста, капли, мы лягушками нынче объелись и у нас животы разболелись» (Цапли. Телефон)

«Лиса выгнала из дома. Пустите на продержку» (Заяц)

«Как услышите гром да стук, не пугайтесь. Это я в коробчонке к вам спешу» (Царевна лягушка)

Продаю пиявок. Цена договорная. (Дуремар)

Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение.

(Буратино)

Обучаю художественному свисту (Соловей-разбойник)

Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Айболит)

Сплю и вижу принца (Спящая красавица)

Наймёмся охранниками в охранное агентство, 33 сотрудника крепкого телосложения. (33 Богатыря)

Сдаю в аренду крышу. Оплата вареньем. (Карлсон)

Золотые яйца. Дорого. (Курочка-ряба)

Отнесу пирожки вашей бабушке. (Красная Шапочка)

Отмою всех. (Мойдодыр).

Развлечения для вас : пою песенки, грызу орешки. (Белочка)

Выхожу замуж за короля эльфов. (Дюймовочка)

Выезжаю на поиски Кая. Вернусь нескоро. (Герда)

Вы большие молодцы! А сейчас, как в театре, небольшой Антракт.

(Угощение)

Входят Дети, садятся.

Петрушка:

Я весёлая игрушка, а зовут меня Петрушка!

Внимание, внимание,

Извещаем всех заранее!

Пора отправляться в страну Театралию,

Где состоится представление,

Всем на удивление!

Сценка «Помощники».

Дорогие родители, сейчас я вам предлагаю попробовать стать актерами. Все согласны?

Сказку дети очень ждали. Сказку дети в гости звали? Сказка здесь уже, друзья. Сказка к нам пришла сюда! А как называется она? Все вместе отгадайте.

Стоит избушка,

Резная верхушка,

Тесом покрыта,

брёвнами прошита,

Что это? (Теремок)

Давайте все вместе вспомним героев сказки, они спрятались в загадки:

1. Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка).

2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).

3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки, ну-ка отгадай-ка, кто же это? (Зайка).

4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)

5. Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистая-краса, как зовут ее? (Лиса).

6. Зимой спит - летом ульи ворошит. (Медведь).

Инсценировка сказки «Теремок» (родители)

Петрушка:

Ждем от вас аплодисментов,

Ну и прочих комплиментов.

Ведь артисты-то старались

Пусть слегка и растерялись.

Гостям в пояс поклонились,

Гости очень удивились.

Что этой сказочке конец,

А кто слушал — молодец!

По цветочку вы возьмите (обращается к зрителям)

и артистам подарите.

Всем спасибо за внимание,

Зрителям всем - До свидания.

Дети уходят

Давайте подведем итог нашей встречи.

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. И наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать богатейший материал словесного творчества народа.

Рефлексия «Бусы» (Синяя или голубая бусина – встреча интересная, результативная, вы будите использовать данный материл в воспитании своего ребёнка; Желая бусина – вы удовлетворены встречей частично, у вас остались вопросы по данной теме; Красная бусина - не узнали ничего нового, встречей не удовлетворены).

Публикации по теме:

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Дидактическая игра «Волшебные кубики» как средство развития речи детей младшего возрастаДидактическая игра «Волшебные кубики» как средство развития речи детей младшего возраста Жизнь современного ребенка, члена современного, компьютеризированного общества, такова, что чуть ли не с рождения, он учится нажимать на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей младшего возраста в ДОУ и семье»
Опубликовано: 10 мая 2024 в 06:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД