Ухмусултанова Марина
Экологическая викторина в старшей группе «Знатоки родной природы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Знатоки родной природы»
Подготовил: воспитатель
МБДОУ д/с № 14 «Чебурашка» г. о. Реутов
Ухмусултанова М. А.
Задачи:
Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края.
Закреплять названия насекомых.
Публикация «Экологическая викторина в старшей группе „Знатоки родной природы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2021
Упражнять в умении различать деревья, дикорастущие и культурные растения.
Обобщить знания голосов птиц и их внешнего вида.
Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.
Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.
Воспитывать любовь к родной природе.
Оборудование: магнитная доска с магнитами, картинки с лекарственными растениями, деревьями, птицами, две вазы, дикорастущие и культурные растения, карточки с вопросами для двух команд, «загадочные объявления», эмблемы для команд награды, корзина с ягодами два ведерка.
Ход викторины.
Под музыку забегают дети в зал оформлен и выстраиваются полукругом.
Ведущий. Здравствуйте дорогие друзья! Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира, проведем с викторину «Знатоки родной природы». В викторине примут участие две команды. Это команда «Экологический патруль» (указывается капитан команды) и команда «Спасатели» (указывается капитан команды).
Правила проведения: выслушать вопрос, задание до конца; не подсказывать отвечающему; кто знает ответ, поднять руку; если дети одной команды не знают ответа на вопрос, то отвечают дети другой команды. Каждый правильный ответ будет оцениваться ягодой. После проведения викторины мы подсчитаем количество ягод и определим победителя игры.
Ребята, вы знаете, что для проведения викторины нам потребуется справедливое жюри: я предлагаю выбрать. (выбор жюри).
Итак, начнем с приветствия команд. Приветствие команд:
1. «Экологический патруль» – пожалуйста:
Название команды «Экологический патруль»
У нас у всех одна планета –
Другой такой на свете нету!
Не погубите Землю, люди!
У нас другой Земли не будет!
Нам планету нашу жалко:
Не хотим мы жить на свалке!
Транспорт, фабрики, заводы
Травят воздух, травят воды.
Если Землю мы погубим,
Где мы жить, скажите, будем?
2. «Спасатели» – пожалуйста:
Название команды «Спасатели»
Ты на природе отдыхай,
Но за собою убирай,
Чтоб правнук твой не наступил
На то стекло, что ты разбил!
Земля – наш единственный дом,
Давайте не мусорить в нем!
Пусть каждый это поймет,
Если себе не враг:
Земля и без нас проживет,
А мы без нее – никак!
Ведущий.
Прекрасные приветствия. Молодцы! (По одной ягоде)
Наша викторина продолжается.
Разминка команд. Игра: «Назови быстро».
Команда «Экологический патруль» : слушайте
Белобокая птица. (Сорока)
Какое растение может нас обжечь? (Крапива)
Новогоднее дерево. (Елка)
Время года, когда просыпается природа. (Весна)
Лошадь в тельняшке. (Зебра)
Кто является санитаром леса из животных? (Волк)
Как называется домашний родственник зайца? (Кролик)
Команда «Спасатели» : слушайте
Дикий родственник свиньи. (Кабан)
Как называется жилище медведя? (Берлога)
Делают ли запасы еды зайцы? (Нет)
Красногрудая птица. (Снегирь)
Какой цветок без листьев цветет? (Мать-и-мачеха)
Кто является санитаром леса из птиц? (Дятел)
Как называется зверь, строящий на реках плотины? (Бобер)
Ведущий. С разминкой команды справились. Переходим к первому заданию. «Зеленый друг». Вы должны отгадать загадки, назвать и показать знакомые вам деревья. По три дерева каждой команде.
Команда «Спасатели» : слушайте
Русская красавица стоит на поляне
В зеленой косынке, в белом сарафане. (Береза)
Все знают, что у елки
Не листья, а иголки.
И так же как она
С иголками… (Сосна)
Лето настало – вся расцветала.
Пчелка летала, медок собирала. (Липа)
Команда «Экологический патруль» : слушайте
Сучки рогатые,
Плоды крылатые.
А лист ладошкой
С длиной ножкой. (Клен)
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос.
Стал высок я и могуч.
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок.
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)
Этому дереву не спится,
Всегда оно дрожит, всего боится. (Осина)
Ведущий. Молодцы, ребята! Очень важно, чтобы нас окружало много деревьев. Воздух бывает очень чистым и свежим лишь там, где растет много зеленых друзей. Деревья украшают наши улицы, дворы, детский сад.
Второе задание: «Составь букет».
Каждой команде дается по одной вазе и искусственные цветы цветника и луга.
Ведущий. Ребята. Дикорастущие – это значит какие растения? (луговые, полевые)
А культурные растения? (цветы цветника)
Команда «Спасатели» – собирает букет из дикорастущих растений.
Команда «Экологический патруль» – собирает букет из культурных растений.
Ведущий. Ах, какие красивые букеты собрали наши ребята! А какие стихи о цветах вы знаете? (рассказывают стихи)
Третье задание: Блиц-конкурс: «Назови лишнее слово».
«Экологический патруль» : слушайте
Клен, липа, береза, ель, тополь.
Белка, медвежонок, лиса, волчица.
Стрекоза, комар, муха, щука, кузнечик.
«Спасатели» : слушайте
Рябина, сосна, черемуха, тюльпан.
Грач, акула, камбала, скумбрия.
Лиса, корова, еж, заяц, волк.
Ведущий. Внимание! Переходим к конкурсу капитанов.
Отгадай загадку и найти картинку с ответом.
«Спасатели» :
У кого из всех зверей
Хвост пушистей и длинней? (Лиса.)
«Экологический патруль» :
В гору бегом
С горы кувырком. (Заяц.)
Пока капитаны работают, мы с вами будем читать сказочные объявления: вы должны догадаться какое животное написало объявление:
Помогу всем, у кого сломался будильник! (Петух.)
Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне! (Ёж.)
Я самая обаятельная и привлекательная1 Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу! Настоятельно прошу: называть по имени и отчеству! Патрикеевной не называть! (Лиса.)
Что-то очень скучно одному выть на луну. (Волк.)
Тому, кто найдет мой хвост: оставьте себе на память. Я успешно рощу новый! (Ящерица.)
Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? (Змея.)
Ведущий. Так, посмотрим, как капитаны справились со своей задачей. Молодцы. Кладу по одной ягоде в ведерки. А сейчас давайте немного отдохнем!
Физкультминутка: «Дети по лесу гуляли»
Ведущий.
Дети по лесу гуляли (шагают,
За природой наблюдали (смотрят по сторонам,
Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос,
И их лучики согрели (выдох).
Бабочки летали (моргают быстро глазами,
Крылышками махали,
На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа,
Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).
Мы листочки приподняли (приседают,
В ладошку ягоды собрали (собирают,
А потом все дружно встали (поднимаются)
Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)
Хорошо мы погуляли (руки в стороны)
И нисколько не устали!
Пятое задание: «Угадай птицу по голосу»
Дятел, ласточка, скворец, соловей, удод, кукушка.
Шестое задание. Назвать по пять насекомых.
Муравей, муха, комар, кузнечик, таракан, пчела, оса, шмель, жук, божья коровка, солдатик.
Ведущий.
Седьмое задание. «Назови и найди лекарственные растения»
Отгадать загадки, назвать и показать лекарственные растения.
«Спасатели» : слушайте
Не пустили в огород
Оттого она и жжет. (Крапива)
Тонкий стебель у дорожки
На конце его сережки
На земле лежат листки
Маленькие лопушки
Нам он как хороший друг
Лечит раны ног и рук. (Подорожник)
Вышли в поле пастушки
За спиной у них мешки
А мешочки-котомочки
На тугой тесемочке. (Пастушья сумка)
«Экологический патруль» : слушайте
Выпускает он листы
Широченной широты
Держатся на стеблях крепких
Сто плодов шершавых, цепких.
Если их не оберешь
На себе их все найдешь. (Лопух)
Стоят в поле сестрички:
Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка)
Если травку ты сорвешь
Руки, знай, не оботрешь.
Доктор всех аптечных дел.
Кто лечит раны? (Чистотел)
Восьмое задание. Домашнее задание: «Правила поведения в природе»
Ведущий. Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя в природе. А ну-ка, расскажите нам и покажите. (Выходят по 2 ребенка с каждой команды и показывают домашнее задание, сопровождая слайдовым показом)
Ребята, какие вы сегодня были молодцы, как много вы знаете о природе нашего края, и теперь настало время подвести итоги. (Подсчет ягод-очков).
Давайте положим все «ягодки» в коробочку, закроем её и я произнесу волшебные слова, а вы слушайте внимательно:
Богатырь стоит богат, угощает всех ребят.
Ваню – земляникой, Таню – костяникой,
Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой.
Что же это, ребята, за богатырь? (ЛЕС)
После волшебных слов открываем коробочку и смотрим, какой же подарок – сюрприз для вас приготовили ЛЕС и ЛЕСНИЧИЙ (открываем коробку – «ягоды-очки» превратились в баночку малинового варения).
Ведущий. Вот так подарок – все наши ягоды превратились в варенье. Спасибо тебе, ЛЕС, за такое угощение.
Бесценна российского леса краса,
Зелёное золото наши леса.
Богатство лесов охраняй, карауль,
Внимательный, зоркий «зелёный патруль»!
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни. (В. Берестов)
Награждение медалями.
Ведущий. Победила дружба. Вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете.