Александра Владимировна Землянуха
Мастер-класс для родителей совместно с детьми по правополушарному рисованию к Дню Матери «Лунный кот»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер - класс для родителей совместно с детьми по правополушарному рисованию, посвященное Дню Матери "Лунный кот".
Старшая комбинированная группа "Пчелки"
Цель: формирование представлений у участников мастер-класса о методике правополушарного рисования, приобретение навыков создания фона и силуэтных картин с помощью метода правополушарной живописи, распространение своего педагогического опыта.
Задачи:
* выявить особенности создания фонов в правополушарной живописи;
* сформировать представление о силуэтных картинах;
Публикация «Мастер-класс для родителей совместно с детьми по правополушарному рисованию к Дню Матери „Лунный кот“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Мастер-классы для родителей
- Правополушарное рисование
- Рисование. Все материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
* учить создавать оригинальный рисунок в единственном экземпляре, используя простые доступные для всех материалы.
Оборудование:
1. Экран или доска для демонстрации презентаций.
2. Компьютер.
Раздаточный материал : набор гуаши, набор кистей, банки с водой, тряпки для рук, лист А5 - 10шт.
Ход мероприятия.
Воспитатель – Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады от всего сердца поздравить наших замечательных мам с наступающим Днем Матери! Хотим пожелать много энергии, любви и тепла. Будьте счастливы, любимы, добры! Будьте самым ярким и лучшим примером для своих детей! Встречайте своих любимых детей с поздравлением!
Дети входят в зал под спокойную красивую музыку (колыбельная). Встают лицом к родителям, девочки рассказывают стихотворение «Посидим в тишине» Е. Благининой.
Дарят нарисованные портреты своим мамам. Присаживаются рядом за стол к родителям.
Воспитатель – Сидеть в тишине, конечно, грустное занятие, но если есть интересное, увлекательное занятие, то время пройдет с пользой и удовольствием!
Я сегодня хочу рассказать о технике правополушарного рисования. Мы с ребятами уже создаем свои маленькие картины в этой технике на кружке «Волшебная кисточка». Эта техника основана на теории американского невролога, лауреата Нобелевской премии Роджера Сперри, доказавшего, что правое и левое полушария человека отвечают совершенно за разные виды деятельности. Левое полушарие отвечает за логическое мышление, а правое – за образное. Цифры, слова, логические взаимосвязи, речь – все это работа левого полушария. В свою очередь, правое полушарие ориентировано на нестандартные решения и творческий подход, где активно задействовано воображение. Именно оно делает нашу жизнь яркой и неповторимой. Благодаря развитому правому полушарию мы можем легко и быстро найти выход из самой сложной ситуации, начинаем мыслить креативно. Закон развития человеческого мозга предполагает гармонию развития правого и левого полушария. Левое полушарие развивается при условии развития правого – это приоритет развития ребенка дошкольника. Чтобы ребенок был успешен в школе, в дошкольном детстве необходимо развивать правое полушарие. В противном случае у ребенка теряется потенциал человека-творца.
Правополушарное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал каждого ребенка, развивает инициативность, способность легко усваивать материал и избавляться от ненужных нагрузок и стрессов, стирает барьеры «я не смогу», «у меня не получится». Рисунки в этой технике практически невозможно испортить, что всегда создает ситуацию успеха, кроме того, используются доступные для каждого ребенка простые приемы: тычки, мазки, брызганье. Разработала методику правополушарного рисования американский преподаватель искусств Бетти Эдвардс.
Метод основан на простых движениях. В основе принцип Меньше теории, больше практики! Всего несколько типов мазков дают возможность передать на бумаге совершенно разные образы, сочетанием которых можно изобразить все, что угодно! Это очень увлекательный, захватывающий процесс!
Для работы нам потребуется: гуашь, палитра, кисти разных размеров, кисть щетинка, вода, сухая тряпочка.
Отличительной особенностью правополушарной живописи является то, что нет необходимости создания наброска простым карандашом, сразу начинается создание фона красками. А на фоне уже создаётся композиция.
Чтобы рисовать было удобно, необходимо сначала приклеить лист к планшету. Очень комфортный формат для начала - А5 (половинка А4) - он и небольшой, но и совсем маленьким его назвать нельзя.
*В начале работы нам необходимо покрыть лист бумаги белой гуашью. Для создания фона как можно быстрее грунтуется всю поверхность листа белой гуашью (белила). Закрашивать можно широкой кистью.
*Пока белая краска не высохла, ставятся точки красок характерные для ночного неба, хаотично по всему листу, а в центре листа поставим желтые пятна. Далее широкой кистью обмакнуть в белую гуашь кисть и растянуть точки. Можно это делать в вертикальном, горизонтальном, диагональном направлении, полукругом, или как-то иначе. Мы с ребятами познакомились с круговым фоном, давайте его и нарисуем.
*Создание силуэтной картины.
Когда фон готов, можно приступать к созданию простой силуэтной картины. Ждать, пока фон высохнет, необязательно, но удобнее всё же рисовать на сухом фоне.
На силуэтной картине в правополушарной живописи нет необходимости прорисовывать все детали объектов, многообразие их оттенков. Когда вы смотрите на дерево вдали во время заката, вы видите только его тёмный силуэт. Также и в этой ситуации. Как правило, на силуэтных картинах изображён закат или рассвет, или зритель наблюдает за объектами напротив солнца.
*Для создания силуэта можно взять чёрную краску.
Нарисуем черной гуашью большое, красивое, ветвистое дерево. Отведем ветку в сторону и на фоне луны на этой ветке нарисуем также черной гуашью силуэт кота или кошечки с котенком, любующимися луной.
*Рефлексия
Как мы видим, наши мамы и дети с удовольствием освоили технику правополушарного рисования. В начале мастер – класса, конечно мамы сомневались в своих возможностях и высказывали предположения: «Мы не умеем, у нас не получится, мы никогда не рисовали и т. д.». Но в конце мероприятия все приятно удивлены результатами своих работ. У каждого получился свой лунный кот или кошечка с маленьким котенком. Я надеюсь, что, Вы будете использовать эту уникальную технику для создания совместной творческой деятельности с детьми в условиях семьи. Если Вам понравился мастер - класс, то поставьте лайк сердечко, если было не интересно, то дизлайк. Всем творческих успехов! Благодарю за участие!
(Дети с воспитателем убирают рабочее место)