Алия Марданова
Мастер-класс для родителей с детьми по развитию творческих способностей в изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Задачи:
1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.
Публикация «Мастер-класс для родителей с детьми по развитию творческих способностей в изобразительной деятельности» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Мастер-классы для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.
Приветствие участников мастер-класса. Сегодня наши мамы и папы пришли к нам в группу, чтобы вместе поиграть с нами.
Ход.
Сюрпризный момент. Воспитатель с родителями и детьми находит в группе яркую коробку.
Воспитатель: Ребята, давайте откроем коробку и посмотрим, что лежит в такой красивой коробке?
Дети с родителями открывают коробку. В коробке лежат мыльные пузыри и соломинка.
Воспитатель уточняет предметы у детей (В коробке мы нашли мыльные пузыри и соломинку).
Воспитатель выдувает мыльные пузыри, дует соломинкой на ладошки детям и родителям.
Воспитатель: Ребята, хотите, я вам расскажу сказку «Пузырь, соломинку и лапоть?»
Показать презентацию по сказке «Пузырь, соломинку и лапоть».
Создать проблемную ситуацию. Что стало с Пузырем?
(Пузырь лопнул). Грустно стало Соломинке и Лаптю без пузыря. Надо им помочь.
Давайте надуем новые пузыри?
Воспитатель надувает большой мыльный пузырь. Пузырь лопается.
И этот пузырь лопнул. Что делать теперь? Надо что- то придумать, чтобы пузырь не лопался и остался в сказке.
Воспитатель предлагает родителям и детям пройти к столам. На столах лежат, трубочки, стаканчики с окрашенными гуашью мыльными пузырями, плотные листы бумаги а4, вырезанные рыбки из паролона, трафареты бабочки, птички.
Сегодня, я покажу, как можно рисовать мыльными яркими разноцветными пузырями.
1. Дети одевают фартуки.
2. Возьмите ваши соломинки и подуйте на свои ладошки, на ладошки своим мамам и папам. Проводится дыхательная гимнастика. (Вдыхаем носиком и выдыхаем через трубочки). Повторяем так несколько раз. Родители так же дуют через трубочку на ладошки.
3. Предложить родителям хорошо перемешать содержимое в стаканчиках.
А теперь родители и дети трубочкой выдувают в стаканчики с мыльными цветными пузырями.
4. Посмотрите, какая мыльная шапочка у нас получается. Накрываем шапочку листком бумаги. На листе бумаги остается яркий след от пузырей.
Дети и родители используют разные цвета мыльных пузырей. Получается яркий разноцветный фон мыльных пузырей.
Пока высыхают работы, предложить детям и родителям поиграть в игру «Раздувайся пузырь». Игра проводится под муз. сопровождение 3 -4 раза.
5. После игры дети и родители рассматривают свои работы. Предложить детям оживить свои картинки.
На примере своей работы я дорисовываю бабочки через трафарет.
Предложить родителям и детям самостоятельно выбрать материал для дорисовывания (рыбок, бабочек, птичек)
6. Рассматриваем каждую работу. Дети и родители рассказывают, что у них получилось.
Подвести итоги.
Мы сегодня научились рисовать мыльными пузырями, пузыри теперь буду жить в наших картинках, и не лопнут.
А для ребят у меня есть подарки. В коробке лежат мыльные пузыри на каждого ребенка.
Звучит музыка «Мыльные пузыри». Предложить родителям попускать мыльные пузыри, а детям предложить поймать пузыри. «Волшебство мыльных пузырей»