МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей «Роль коммуникативных игр в ДОУ»

Татьяна Александрова
Мастер-класс для родителей «Роль коммуникативных игр в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Повышение уровня коммуникативной культуры дошкольников и их родителей.

Задачи:

Создание положительного эмоционального настроя.

Предоставление практических рекомендаций по использованию коммуникативных игр.

Пробуждение интереса родителей к педагогическому процессу в ДОУ.

Установление тесной связи воспитателей и родителей в формировании навыков общения у детей старшего дошкольного возраста.

Оборудование:

Публикация «Мастер-класс для родителей „Роль коммуникативных игр в ДОУ“» размещена в разделах

Платок или фартучек, компьютер, колонки, аудиозаписи с веселыми мелодиями, лепестки из бумаги для составления цветка, магнитная доска, большой платок или покрывало.

Ход мастер-класса :

Здравствуйте, я рада приветствовать всех вас на нашем семинаре-практикуме. Сегодня я хочу вас познакомить с коммуникативными играми, с помощью которых мы можем научить детей общаться друг с другом. В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра, в игре формируются все стороны личности ребенка. Эти игры учат доброжелательному общению, поощряют привлечение внимания к сверстникам, называнию по имени, ласковым словом и т. п. Я предлагаю вам взять на себя роль ребенка и поиграть в эти игры.

Игра «Снежный ком». Эта игра хороша для знакомства. Сейчас мы встанем в круг. Первый игрок называет свое имя. Следующий игрок называет имя первого игрока и свое имя. Третий игрок – имя первого и второго игрока и добавляет свое имя. И так по кругу. Заканчиваем тем, что первый игрок называет все имена.

Имена очень легко запоминаются в этой игре. Мы познакомились, уделили друг другу внимание, поделились хорошим настроением. Дальше я предлагаю отправиться в гости к бабушке Маланье.

Игра «Бабушка Маланья». Один из игроков, водящий, придумывает какое-нибудь оригинальное движение, остальные его повторяют. Ваша задача - не только согласованно выполнять каждое его движение, но и создавать веселое настроение. Давайте образуем круг, в середине которого один из нас будет изображать бабушку Маланью (выбираем «бабушку Маланью», одеваем на нее платочек и фартучек). Запеваем смешную песенку, оживляем все выразительными действиями.

У Маланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей (двигаемся по кругу, держась за руки,

Все без бровей.

Вот с такими ушами,

Вот с такими носами.

Вот с такими усами,

С такой головой,

С такой бородой (останавливаемся и жестами и мимикой изображаем то, о чем говорится в тексте: закрываем руками брови, делаем «круглые глаза», большие нос и уши, показываем длинные усы, огромную голову, длинную бороду).

Ничего не ели.

Целый день сидели (присаживаемся на корточки,

На нёе глядели,

Делали вот так (повторяем за ведущим любое смешное движение).

Игра повторяется 2-3 раза, каждый раз меняется «бабушка Маланья».

С помощью этой игры вы размялись, попытались раскованно, без стеснения выполнить задание, все посмеялись над собой и друг над другом, создался положительный эмоциональный настрой. Думаю, что между нами уже устанавливаются дружеские отношения. А сейчас я предлагаю вам полетать на волшебном ковре-самолете.

Игра «Волшебный ковер». На пол кладется кусок красивой ткани – «волшебный ковер». Надо встать так на «волшебный ковер», чтобы все на нем поместились. Затем вы делаете шаг назад, ковер складывается пополам, и вам снова предлагается встать на ковер, и так до тех пор, пока ковер не станет слишком маленьким.

В этой игре очень важно, чтобы вы играли не каждый сам за себя, а наоборот, поддерживали друг друга, чтобы все поместились на ковре и никто не упал, таким образом, мы развиваем чувства взаимовыручки, доверия, ответственности.

Заключение.

Сегодня вы побывали в роли ваших детей, окунулись в мир игры. Для подведения итогов нашего семинара-практикума я приготовила цветок. Каждый из вас сейчас возьмет по лепестку, хорошо подумает, напишет ответы на вопросы и прикрепит лепестки к магнитной доске, образовав цветок дружбы. Вопросы:

с каким настроением вы сюда пришли;

какое настроение у вас сейчас;

вам бы хотелось продолжить общение с окружающими сейчас вас людьми?

Мне было очень приятно провести время вместе с вами, до новых встреч!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Роль физкультуры и спорта в семье»Консультация для родителей «Роль физкультуры и спорта в семье» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: "РОЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ И СПОРТА В СЕМЬЕ".Все члены семьи взаимосвязаны друг с другом. Плохое настроение и раздражение.

Консультация для родителей «Роль игр с конструкторами в развитии ребёнка»Консультация для родителей «Роль игр с конструкторами в развитии ребёнка» Консультация для родителей «Роль игр с конструкторами в развитии ребёнка» Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий,.

Консультация для родителей «Роль отца в воспитании ребёнка»Консультация для родителей «Роль отца в воспитании ребёнка» В некоторых современных семьях сложился ошибочный стереотип: отец должен только добывать деньги и брать на себя все семейные расходы.

Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.

Консультация «Роль родителей в музыкальном воспитании ребёнка»Консультация «Роль родителей в музыкальном воспитании ребёнка» Консультация «Роль родителей в музыкальном воспитании ребёнка».Уважаемые родители! Музыка является одним из богатейших и действенных средств.

Консультация «Роль родителей в воспитании детей» Забота о воспитании детей, подготовка их к общественно-полезному труду, к активному участию в жизни общества является важнейшей обязанностью.

Консультация «Роль родителей в выполнении режима дня» Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития групповых коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития групповых коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии» Дата проведения: 22 сентября.

Роль родителей в игровой деятельности Игра является своеобразной формой размышлений ребёнка о мире. По содержанию игры можно судить о разносторонности и глубине этих размышлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Роль коммуникативных игр в ДОУ»
Опубликовано: 24 апреля 2022 в 09:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Роль коммуникативных игр в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Александрова (УИ 159808) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД