Татьяна Александрова
Мастер-класс для родителей «Роль коммуникативных игр в ДОУ»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Повышение уровня коммуникативной культуры дошкольников и их родителей.
Задачи:
Создание положительного эмоционального настроя.
Предоставление практических рекомендаций по использованию коммуникативных игр.
Пробуждение интереса родителей к педагогическому процессу в ДОУ.
Установление тесной связи воспитателей и родителей в формировании навыков общения у детей старшего дошкольного возраста.
Оборудование:
Публикация «Мастер-класс для родителей „Роль коммуникативных игр в ДОУ“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Платок или фартучек, компьютер, колонки, аудиозаписи с веселыми мелодиями, лепестки из бумаги для составления цветка, магнитная доска, большой платок или покрывало.
Ход мастер-класса :
Здравствуйте, я рада приветствовать всех вас на нашем семинаре-практикуме. Сегодня я хочу вас познакомить с коммуникативными играми, с помощью которых мы можем научить детей общаться друг с другом. В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра, в игре формируются все стороны личности ребенка. Эти игры учат доброжелательному общению, поощряют привлечение внимания к сверстникам, называнию по имени, ласковым словом и т. п. Я предлагаю вам взять на себя роль ребенка и поиграть в эти игры.
Игра «Снежный ком». Эта игра хороша для знакомства. Сейчас мы встанем в круг. Первый игрок называет свое имя. Следующий игрок называет имя первого игрока и свое имя. Третий игрок – имя первого и второго игрока и добавляет свое имя. И так по кругу. Заканчиваем тем, что первый игрок называет все имена.
Имена очень легко запоминаются в этой игре. Мы познакомились, уделили друг другу внимание, поделились хорошим настроением. Дальше я предлагаю отправиться в гости к бабушке Маланье.
Игра «Бабушка Маланья». Один из игроков, водящий, придумывает какое-нибудь оригинальное движение, остальные его повторяют. Ваша задача - не только согласованно выполнять каждое его движение, но и создавать веселое настроение. Давайте образуем круг, в середине которого один из нас будет изображать бабушку Маланью (выбираем «бабушку Маланью», одеваем на нее платочек и фартучек). Запеваем смешную песенку, оживляем все выразительными действиями.
У Маланьи, у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей (двигаемся по кругу, держась за руки,
Все без бровей.
Вот с такими ушами,
Вот с такими носами.
Вот с такими усами,
С такой головой,
С такой бородой (останавливаемся и жестами и мимикой изображаем то, о чем говорится в тексте: закрываем руками брови, делаем «круглые глаза», большие нос и уши, показываем длинные усы, огромную голову, длинную бороду).
Ничего не ели.
Целый день сидели (присаживаемся на корточки,
На нёе глядели,
Делали вот так (повторяем за ведущим любое смешное движение).
Игра повторяется 2-3 раза, каждый раз меняется «бабушка Маланья».
С помощью этой игры вы размялись, попытались раскованно, без стеснения выполнить задание, все посмеялись над собой и друг над другом, создался положительный эмоциональный настрой. Думаю, что между нами уже устанавливаются дружеские отношения. А сейчас я предлагаю вам полетать на волшебном ковре-самолете.
Игра «Волшебный ковер». На пол кладется кусок красивой ткани – «волшебный ковер». Надо встать так на «волшебный ковер», чтобы все на нем поместились. Затем вы делаете шаг назад, ковер складывается пополам, и вам снова предлагается встать на ковер, и так до тех пор, пока ковер не станет слишком маленьким.
В этой игре очень важно, чтобы вы играли не каждый сам за себя, а наоборот, поддерживали друг друга, чтобы все поместились на ковре и никто не упал, таким образом, мы развиваем чувства взаимовыручки, доверия, ответственности.
Заключение.
Сегодня вы побывали в роли ваших детей, окунулись в мир игры. Для подведения итогов нашего семинара-практикума я приготовила цветок. Каждый из вас сейчас возьмет по лепестку, хорошо подумает, напишет ответы на вопросы и прикрепит лепестки к магнитной доске, образовав цветок дружбы. Вопросы:
с каким настроением вы сюда пришли;
какое настроение у вас сейчас;
вам бы хотелось продолжить общение с окружающими сейчас вас людьми?
Мне было очень приятно провести время вместе с вами, до новых встреч!