Папки-передвижки

Мастер-класс для родителей «Рисуем без кисточки»

ЕЛЕНА ЖИРОВА
Мастер-класс для родителей «Рисуем без кисточки»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс для родителей

«Рисуем без кисточки».

Цель: влияние нетрадиционных техник рисования на творческое развитие личности ребенка - дошкольника.

Задачи: способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества; познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей старшего дошкольного возраста; повысить педагогическое мастерство родителей.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Рисуем без кисточки“» размещена в разделах

Оборудование: материал для рисования (бумага, кисточки, гуашь, акварель, салфетки, трубочки для коктейля, морковь, картофель, ватные палочки, свеча, соль, рисунки детей.

Ход:

Вступительная часть:

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас на мастер-классе! Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования с детьми старшего дошкольного возраста.

Кто не наблюдал, как рисуют дети? Не свои, так чужие. Не дома, так на улице? Самые маленькие, еще не знают, чем и на чем можно рисовать. С увлечением рисуют всем, что оставляет свет на асфальте, стекле, бумаге, песке.

Основная часть:

Воспитатель. Что такое творчество? В чем оно проявляется? Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в дошкольном возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Детское творчество отличается от творчества взрослого. Ребенок действует подсознательно, он не ставит перед собой целей. Ребенком движет удовлетворение своих потребностей в творчестве. Любой ребенок по природе созидатель. Творчество проявляется у детей в самой неожиданной форме, однако практически всегда связано с изо деятельности. Изобразительная творческая деятельность имеет большое значение для всестороннего развития детей. В процессе творческой деятельности дети развивают зрительное восприятие (наблюдение, воображение, память, осязание, моторику, речь, сенсорику). Кроме этого, творчество формирует в ребенке эстетическую направленность. Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел самостоятельно находя средство для его воплощения. Каждый ребенок рисует по-своему, передает свое умение, свое отношение к образу. А чтобы изобразительная деятельность носила творческий характер, необходимо разнообразить материалы и технику выполнения изображения. Например: осенний лес можно нарисовать гуашью, акварелью, мелками, а можно и с помощью природного материала, кусочков материи или разных видов круп и т. д. И это мы называем нетрадиционная техника рисования.

Нетрадиционное рисование – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Каждая техника – это маленькая игра, доставляющая ребенку радость, положительные эмоции. Она не утомляет ребенка, у ребенка сохраняется высокая активность и работоспособность на протяжении всего времени рисования.

Ребенок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.

Применяемое воспитателями, родителями, педагогами нетрадиционное рисование в старшей группе детского сада может стать одним из компонентов подготовки ребенка к обучению в школе.

Нетрадиционное рисование – это способ самовыражения, общения с самим собой, отличное средство не только для поднятия настроения, но и для взгляда на мир другими глазами, открытия в себе новых возможностей!

В старшей группе можно использовать такие техники, как рисование пальчиками, ладошкой, воском и акварелью, поролоном. Большой популярностью у детей и педагогов пользуется рисование в технике кляксографии, отпечатков, точечное рисование, разбрызгивание и многие другие способы.

Практическая часть - выполнение рисунка :

Воспитатель: сейчас мы проведем небольшой практикум по рисованию. Предлагаем вам немного пофантазировать. Чтобы немножечко привить вам любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию сегодня я буду использовать нетрадиционные способы изображения. Такое рисование доставит нам множество положительных эмоций, хорошо знакомые предметы превратятся в изо материалы и помогут стать художниками. Необычные способы рисования увлекают детей, и я советую их использовать дома.

Монотипия

С помощью предметной монотипии можно изобразить необычным способом симметричный предмет (бабочку, жука, цветок). Пейзажная монотипия открывает возможность рисовать природу и получать оттиск в зеркальном отображении (как в воде). Отпечаток получается только один. Отсюда и название - монотипия (от греческого monos - один, единый и tupos - отпечаток). С помощью рисования техникой «монотипия» - получаются идеально симметричные предметы или великолепные пейзажи.

Предметная монотипия

Пейзажная монотипия

Фотокопия – рисование свечкой.

Для основного рисунка используется любой водоотталкивающий материал: свеча, кусок сухого мыла, белый восковый мелок. Невидимые контуры не будут окрашиваться при нанесении поверх них акварельной краски, а будут проявляться, как это происходит при проявлении фотопленки.

Пример рисунка в технике фотокопия «Зимний лес».

-Придумать эскиз будущего узора.

-Выполнить рисунок на листе при помощи свечи или белого воскового мелка.

-Равномерно покрыть рисунок акварелью голубого или фиолетового цвета.

Рисование солью

Один из любимых детьми способов нетрадиционного рисования – рисование солью. Она обладает не только интересными декоративными возможностями, но и весьма удобна в обращении.

Кляксография с трубочкой

Макаем кисть в разведенную краску и брызгаем на лист бумаги. Чем гуще краска - тем насыщеннее цвет, но труднее она выдувается.

Берем трубочку, и дуем через нее на капли краски, они превращаются в кляксы. Недостающие детали дорисовываются.

Оттиск с мятой бумагой

Наносим на смятую бумагу краску, а затем оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняется краска и смятая бумага.

Метод «тычка» (рисование жесткой полусухой кистью)

Материалы: альбомный лист бумаги, простой карандаш, гуашь, жесткие и мягкие кисточки, баночка с водой, тряпочка.

Рисуем простым карандашом контурное изображение животного (детям старшего возраста контуры животных можно не намечать).

На сухую жесткую кисточку набираем совсем немного гуаши нужного цвета и, держа кисть вертикально (кисточка стучит "каблуком", делаем сверху "тычки", располагая их внутри и по краям силуэта животного.

Когда краска подсохнет, нарисуем животному кончиком мягкой кисточки глаза, нос, рот, усы и другие характерные детали.

Варианты работ: тычком жесткой полусухой кисти можно рисовать котенка, собаку, овечку, козу, ежа, гриву льва, снеговика, снег, елку, сосну, лес, солнце, цветы (одуванчики, подсолнухи) и многое другое

Рисование ватной палочкой

Получающиеся картинки, нарисованные точками, похожи на древние фрески. Оформив рисунок ребенка рамкой, вы можете украсить его комнату картиной «собственного производства».

Материал: половина альбомного листа, простой карандаш, ватные палочки, гуашь (или акриловые краски, баночка с водой, тряпочка.

Ход работы:

1. Простым карандашом намечаем контуры крупного предмета, например бабочки.

2. Затем на кончик ватной палочки набираем гуашь определенного цвета и рисуем по контуру силуэта бабочки, чтобы получались точки. Для того, чтобы сменить цвет, приготовьте чистую ватную палочку.

3. Из точек на крыльях бабочки составляем различные узоры: цветы, разноцветные полоски, геометрические формы и т. д.

Мокрые картинки

Материал: лист бумаги для акварели; акварельные краски; широкие и тонкие мягкие кисточки; баночка с водой; тряпочка.

Ход работы

1. Широкой кистью на лист бумаги нанесем много воды.

2. Ребенок на тонкую кисточку набирает акварельную краску и дотрагивается ею до листа бумаги в нескольких местах. Точка начинает расползаться.

3. Свободные места заполняются растекающимися точками других цветов.

4. Вместе с ребенком подумайте, что напоминает его картина. Дайте название детской работе.

Печатание морковью и картофелем.

Рисовальное искусство обладает многообразием техник и их нужно использовать в работе с детьми. Использование различных материалов обогащает детей знанием способов работы с ними, их изобразительных возможностей, сделает рисунки детей более интересными, повысит эстетическую сторону рисунка.

Изобразительная деятельность находится в очень тонких и своеобразных связях с умственной деятельностью ребёнка с нарушением зрения, с его личностными качествами характера и поведения, а так же с тем своеобразием специфических особенностей, которые возникают на фоне зрительной патологии. Рисование оказывает разностороннее влияние на формирование всей личности ребёнка. Прежде всего оно, являясь одним из средств отражения предметного мира, способствует развитию познавательной деятельности.

Нам, взрослым, и в первую очередь родителям, необходимо развивать в ребёнке чувство красоты. Именно от нас зависит, какой – богатой или бедной будет его духовная жизнь.

Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию нужно использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Заключительная часть:

Воспитатель: вот и подошел к концу наш мастер-класс.

В подведение итогов хочу вам дать несколько рекомендаций:

Располагайте материалы для рисования в поле зрения ребенка, чтобы возникало желание творить.

Хвалите своего ребенка, помогайте, доверяйте ему. Ведь ваш ребенок индивидуален. Надеюсь, что наш практикум не прошел даром и теперь вместе с детьми вы можете создать замечательные оригинальные. Благодарю за активное участие и творческую работу.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Подставка для кисточки»Детский мастер-класс «Подставка для кисточки» Уважаемые друзья, коллеги! Предлагаю вашему вниманию детский мастер – класс «Подставка для кисточки». Это очень простое, по способу изготовления,.

Мастер-класс для воспитателей «Подставка под кисточки»Мастер-класс для воспитателей «Подставка под кисточки» Подставка под кисточки. Легко и просто. Материалы:для изготовления подставки понадобиться: 1. Можно использовать открытку или картонную упаковку.

Мастер-класс «Как мы рисуем портрет»Мастер-класс «Как мы рисуем портрет» Добрый день, уважаемые коллеги, я хочу предложить вам свой мастер-класс по теме "Как мы рисуем портрет". Скоро праздник Международный женский.

Мастер-класс «Подставка для кисточки»Мастер-класс «Подставка для кисточки» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Развитие художественно творческих способностей детей – наша общая задача. Решать её можно по.

Мастер-класс «Рисуем город пластилином»Мастер-класс «Рисуем город пластилином» В честь Дня города мы решили провести мастер-класс по пластилинографии. Пластилинография - увлекательное занятие развивающее индивидуальные.

Мастер-класс «Рисуем космос»Мастер-класс «Рисуем космос» Накануне праздника "День космонавтики", мы с детьми второй младшей группы, мастерили поделки на тему "Космос" в смешанной технике рисования:масляная.

Мастер-класс «Рисуем ночной город»Мастер-класс «Рисуем ночной город» За окном темным-темно… Мы сидим, глядим в окно. Кот сидит, и я сижу. Кот глядит, и я гляжу… Видим окна, видим крыши… А над крышами, повыше,.

Мастер-класс «Рисуем ёжика с дошкольниками»Мастер-класс «Рисуем ёжика с дошкольниками» Здравствуйте Уважаемые МААМовцы! Сегодня хочу Вам показать как поэтапно рисовать ёжика гуашью. Для рисования нам понадобится: Лист А4.

Рисуем лебедя. Мастер-классРисуем лебедя. Мастер-класс Рисуем лебедя. Мастер-класс Дорогие друзья, доброе время суток. С нами случаются ситуации, когда тебя дети о чем-то просят, а ты не.

Мастер-класс для детей «Рисуем пластилином»Мастер-класс для детей «Рисуем пластилином» Раскрашивание пластилином-это очень интересный и развивающий вид творческой деятельности для детей младшего дошкольного возраста, оно совмещает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Рисуем без кисточки»
Опубликовано: 10 апреля 2020 в 07:36
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Рисуем без кисточки»» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА ЖИРОВА (УИ 639207) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД