Юлия Пушкина
Мастер-класс для родителей «Развивающие игры для вас и ваших детей» (по играм В. В. Воскобовича)
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер -класс для родителей «Развивающие игры для вас и ваших детей» (по играм В. В. Воскобовича)
Цель: Познакомить родителей с игровой развивающей технологией В. В. Воскобовича
Задачи: • Показать родителям различные возможности использования авторских игр и игровых пособий Вячеслава Вадимовича Воскобовича.
• Дать практические рекомендации по использованию игр в различных видах детской деятельности.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Развивающие игры для вас и ваших детей“ (по играм В, В, Воскобовича)» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Ход мастер-класса :
Вступление: - Уважаемые родители! Сегодня я хочу для вас провести мастер-класс «Развивающие игры для вас и ваших детей» (по играм В. В. Воскобовича) Задачи развивающих игр : 1. Развивать интерес к решению познавательных и творческих задач, самостоятельность и инициативность. 2. Развивать образное и логическое мышление. 3. Развивать стремление к творческому процессу познания и выполнению действий по алгоритму; Основные принципы, заложенные в основу этих игр – интерес – познание – творчество Особенности развивающих игр Воскобовича : - Игры разработаны, исходя из интересов детей. Занимаясь с такими игровыми пособиями дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности. - Широкий возрастной диапазон. В одну и ту же игру могут играть дети от 2-х до 7 лет и старше. Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений. - Многофункциональность и универсальность. Занимаясь только с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цифрами или буквами, цветом или формой, счетом и т. д.).
Основная часть (практическая).
Самым интересным является образовательная среда «Фиолетовый лес», которая состоит из ковролиновой основы. Для детей раннего возраста очень важным является сенсорное развитие, и здесь мы знакомим детей с формой, цветом, величиной. Это три главных элемента, с которыми мы должны их познакомить. Если говорить о цвете, то для детей раннего возраста мы используем 4 цвета: красный, желтый, синий и зеленый. Знакомим с величиной – большой и маленький, и затем вводим понятие средний.
«Помоги ежику собрать листочки»
Задачи: - закрепление умения выделять признак - большой и маленький; - развитие умения группировать по размеру. Материалы и оборудование: листочки двух размеров, ежики двух размеров. Игровая ситуация: ежики гуляли по Фиолетовому лесу и увидели много красивых листочков. Они им так понравились, что ежики решили украсить листочками свои дома. Большой ежик решил собрать большие листочки, а маленький – маленькие. Но сами они никак не могут справиться. Давайте поможем ежатам. (Листочки могут быть развешены по всему Фиолетовому лесу, их можно раздать детям или, для того чтобы совместить занятие с физическим развитием, листочки можно разбросать на полу. И тогда дети будут подходить, наклоняться и поднимать их)
«Украсим деревья листочками»
Задачи: - закрепление представления об основных цветах; - развитие умения группировать листья на основе цвета. Оборудование и материалы: стволы деревьев и разноцветные листочки. Игровая ситуация: Ночью в Фиолетовом лесу был сильный ветер, такой сильный, что сдул с деревьев все листочки. В лесу сразу стало мрачно и скучно. Как же быть? Задание: Украсить деревья листочками так, чтобы они стали непохожими друг на друга (одно дерево украсить красными и зелеными листочками, второе – синими и желтыми).
«Чудо-крестики» 1 и 2
Являются многофункциональным пособием для развития у детей математических и творческих способностей. Данная игра представлена в виде рамки с различными вкладышами, которые отличаются друг от друга по форме и цвету. «Чудо - крестики» помогают ребенку освоить цвета и формы, развивают умения сравнивать и анализировать, формируют понятия целое и части. Малыш в ходе игры развивает воображение, фантазию, ловкость рук, учится использовать схемы для решения поставленных задач. (ракета 1 и ракета 2)
«Квадрат Воскобовича»
-Данную игру еще называют «Вечное оригами». «Квадрат Воскобовича» состоит из разноцветных треугольников, наклеенных на гибкую тканевую основу и расположенных на определенном расстоянии друг от друга. «Квадрат Воскобовича» можно легко трансформировать, создавая разнообразные объемные и плоские фигуры. Двухлетние малыши с помощью взрослого складывают домик с красной или зеленой крышей, конфетку. Более взрослые дети осваивают алгоритм конструирования, находят спрятанные в «домике» геометрические фигуры, придумывают собственные предметные силуэты. Игры с «Квадратом Воскобовича» развивают мелкую моторику рук, пространственное мышление, умение конструировать
«Коврограф ларчик»
Представляет собой игровое поле из ковролина размером 1м / 1м с нанесённой сеткой. Данное пособие есть и для детей, оно имеет меньший размер- Начнем с самого простого. Например, такое задание:Дорожку от домика Дольки к домику Незримки Всюсь соединить веревочкой и пройти по ней пальчиком (родители выполняют) на коврографе выставляется фигурки героев и с помощью веревочек прокладывается путь от одного к другому. Но ведь задание можно и усложнить: сначала предложить построить домики с помощью логоформочек, фонариков Так же в набор входят: разноцветные круги-липучки. С которыми любит играть модница Фифа. И вот она рассыпала свои бусы, которые я вам предлагаю собрать на веревочку в таком же порядке, в котором бусинки разлетелись по всей полянке, то есть красных 2 штуки, а за ними только 1 синяя, далее одна зеленая, (родители выполняют задание, собирая «бусы» на веревочку в заданном порядке). - Уважаемые родители, не трудно догадаться, что даже такие несложные задания решают массу задач и развивают интеллект детей – ориентировку в пространстве, умение пересчитывать предметы и располагать их в правильной последовательности.
«Игровизор»
Представляет собой альбом из двух листов. Лист-основа выполнен из картона, второй лист – пленка, на которой можно рисовать маркером из этого комплекта. Все нарисованное легко стирается бумажной салфеткой. Возможность многократного использования этого пособия делает его еще более привлекательным. Достаточно подложить под пленку лист с графическим изображением (прописи, лабиринты или раскраску) и вот уже задание для малыша готово.
Вывод: Таким образом, можно сделать вывод, что развивающие игры В. В. Воскобовича представляют интерес для педагогов, в свою очередь в работе с детьми использование этих игр делает процесс обучения интересным занятием для ребенка, порождает интерес к приобретаемым знаниям, умениям, навыкам, а значит, помогают в реализации основной цели образовательной деятельности любого педагога – создание условий для полноценного развития воспитанника.