Ирина Зимина
Мастер-класс для родителей «Развитие вокально-певческих способностей у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд.
Для развития музыкальных способностей ребёнка в нашем детском саду проводится вокальный кружок «Хрустальные колокольчики», целью которого является
2 слайд.
формирование эстетической культуры дошкольника, развитие эмоционально-выразительного исполнения.
В связи с этим ставятся следующие задачи:
Публикация «Мастер-класс для родителей „Развитие вокально-певческих способностей у дошкольников“» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Мастер-классы для родителей
- Поем, учимся петь. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
1. Формирование интереса к вокальному искусству.
2. Развитие умений петь естественным голосом, без напряжения; постепенно расширяя диапазон.
3. Развитие музыкального слуха, координации слуха и голоса.
4. Развитие умений различать звуки по высоте;
5. Развитие чистоты интонирования, четкой дикции, правильного певческого дыхания, артикуляции.
6. Развитие умений петь, выразительно передавая характер песни.
7. Формирование певческой культуры (правильно передавать мелодию естественным голосом, без напряжения,
8. Совершенствование вокально-хоровых навыков.
3 слайд.
Работа по развитию музыкальных способностей и задатков направлена на формирование личности через вокальное пение, формирование устойчивых певческих умений и навыков.
Основа программы- это пение-один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития. Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности : интонационный звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто не возможна, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память. Кроме того успешно осуществляется общее развитие.
4 слайд.
Программа состоит из 2-х разделов, соответствующих возрастным группам дошкольников и рассчитана на 2 года обучения.
1-ый год 5-6 лет 10 чел. 1 раз в неделю по 25 минут.
2-ой год 6-7 лет 10 чел. 1 раз в неделю по 30 минут.
В основном проводятся практические занятия, рассчитаны на активное участие ребенка в деятельности. Сейчас я вас познакомлю с некоторыми упражнениями, которые я использую в своей работе.
Правильный режим голосообразования является результатом работы по постановке певческого голоса и дыхания. На занятиях используются дыхательные упражнения, которые оказывают оздоравливающее влияние на обменные процессы.
Занятие начинаем с дыхательных упражнений и атикуляционной гимнасти. Давайте сделаем с вами несколько упражнений.
Артикуляционная гимнастика:
• не очень сильно прикусить кончик языка;
• высунуть язык как можно дальше, слегка его покусывая от основания до кончика;
• покусывать язык поочередно правыми и левыми боковыми зубами, как бы пытаясь жевать;
• сделать круговое движение языком между губами с закрытым ртом, затем в другую сторону;
• упереться языком в верхнюю губу, затем нижнюю, правую щеку, левую щеку, стараясь как бы проткнуть щеки;
• пощелкать языком, меняя форму рта, одновременно меняя звук, стараясь производить щелчки боле высокого и низкого звучания (или в унисон) ;
• постукивая пальцами сделать массаж лица;
• делать нижней челюстью круговые движения вперед- вправо- назад- влево - вперед;
• сделать вдох носом, втянув щеки между губами (рот закрыт). Выдох — губы трубочкой.
Все упражнения выполняются по 4 раза.
5 слайд.
Поскольку пение – психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система и других, важно, чтобы голосообразование было правильно организовано, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием. Для этого на занятиях применяются вокальные упражнения. Упражнение «Лягушка» используется для развития артикуляции.
6 слайд.
А теперь упражнение выполняем в быстром темпе.
7 слайд.
Для правильного использования дыхания во время пения я применяю упражнение «Поезд». Делаем глубокий вдох через нос и изображаем звук поезда прерывистым
выдохом, экономя дыхание.
8 слайд.
В работе над формированием вокально-хоровых навыков у дошкольников огромное значение имеет правильная артикуляция гласных звуков. А сейчас мы с вами погладим котёнка.
9 слайд.
С целью выработки дикции можно использовать скороговорки, которые необходимо петь на одной ноте с твердой атакой звука.
Например, скороговорка «Барашеньки».
Барашеньки крутороженьки по горам ходят, по лесам бродят.
Стараемся чётко произносить согласные звуки.
10 слайд.
В упражнение «Жук» отрабатываем согласный звук «Ж». Произносим с нажимом, начиная с тихого звука, увеличивая динамику до громкого.
11 слайд.
В следующем упражнении работа над согласным звуком «Р». Упражнение «Машина».
Используем поступенное движение из трёх звуков.
12 слайд.
В работе над чистотой интонирования я использую упражнение «Колокольчики». Одновременно отрабатываем высокие звуки.
Колокольчики звенят, чисто петь они хотят.
13 слайд.
Постепенно добавляем по одному звуку. Упражнение «Корова» добиваемся чистоты интонации, используя четыре ступени.
Му-му-му, му-му-му ноту верхнюю возьму.
Это упражнение можно варьировать – ноту нижнюю возьму.
14 слайд.
Работая над громкими и тихими звуками я использую распевку «Воробей».
Чик чирик, чик чирик, петь очень громко (тихо) я привык.
15 слайд.
Упражнение «Зайчонок» на стаккато, т. е. отрывистое пение. Добиваемся лёгкого и выразительного звучания.
Прыг, прыг, скок, скок, не поймает серый волк.
16 слайд.
Детям очень нравится упражнение «Лиса и стрекоза».
Делимся на две группы. Первая группа «Лисички» поют в средним звуком.
Вторая группа «Стрекозки» поют высоким звуком.
Шла лисичка по дорожке, а навстречу ей стрекозка.
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля. Не поймаешь ты меня.
17 слайд.
При изучении темы «Звукоряд» я разучиваю с детьми упражнение - распевку «Лесенка».
Я по лесенке иду, звонко песенку пою.
Добиваемся выразительного и протяжного звучания, а так же чистого звучания.
18 слайд.
Так же на звукоряд я использую упражнение «Репка». Начинаем петь от низкого голоса Деда до высокого голосочка мышки.
Если дружно мы потянем репку сразу мы достанем.
19 слайд.
Изучая тему «Ноты» разучиваем упражнение «Ноты».
ДО - наш дом, наш милый дом,
РЕ – ребячья болтовня,
МИ – микстура перед сном,
ФА – фантазия моя,
СОЛЬ – солонки на столе,
ЛЯ – лягушки под кустом,
СИ – сигнал на корабле,
Что плывёт обратно в ДО.
20 слайд.
Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития. Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности : интонационный слух, без которого музыкальная деятельность просто не возможна, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память. Кроме того успешно осуществляется общее развитие, формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем, речь, ребёнок учится взаимодействовать со сверстниками.
Прикреплё нные файлы:
prezentacija_tdfip.pptx | 971,07 Кб