Наталья Васильева
Конспект мастер-класса для родителей «Работа с природным и растительным материалом»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс для родителей
«Работа с природным и растительным материалом»
Цель:
— приобщать родителей к изготовлению поделок из природного и растительного материала вместе с детьми.
— Обучать родителей практическим навыкам изготовления поделок из природного и растительного материала
— обеспечить единый подход в организации художественно творческой деятельности в условиях семьи и детского сада
Задачи.
Работать в тесном контакте с семьей.
Объединить и направить усилия воспитателей и родителей для развития творческих способностей у детей.
Познакомить с видами и особенностями организации ручного труда. Обмен опыта.
Предварительная работа - интервьюирование родителей, посещающих детский сад, выявление предпочтений вида художественно - творческой деятельности:
• проведение тематических выставок
• формирование группы родителей, разъяснительная работа
• приглашение родителей на мастер - класс
• согласование с родителями срока проведения и вопросов заготовки материалов для проведения мастер - класса
• оформление приложений:
Участники - родители, дети и воспитатели групп.
Место проведения – групповая комната детского сада.
Ход:
Добрый день, уважаемые родители. Рады приветствовать вас на сегодняшнем мастер- классе. Вашему вниманию будет представлена техника изготовления поделок из природного и растительного материала с использованием личного опыта изготовления поделок в саду и в домашних условиях.
Мы хотим вас познакомить и научить работать с природным материалом.
Что же можно сделать из природного материала?
Сказочная и богата природа. Какие разнообразные чувства переполняют нас при встрече с ней! В любое время года она открывает свои прелести по-разному, давая простор фантазии и творчеству, укрепляя нежные и добрые чувства в человеке.
Поделки из природного материала в удовлетворяют любознательность детей.
Что нужно для изготовления поделок —природный материал :
Желуди, плоды дуба, кора, ветки, корни, листья, семена, шиповник, рябина, початки кукурузные, птичьи перья, ракушки.
Для изготовления поделок также можно использовать овощи и фрукты, имеющие замысловатую, причудливую форму и цвет.
Яблоки, морковь, лук, огурцы, картофель, тыква превращаются в сказочных героев.
Дополнительные материалы.
При изготовлении игрушек часто используются дополнительные материалы :
Бумага различного назначения Виды бумаги отличаются друг от друга по толщине, плотности, окраске, назначению.
Пластилин. Этот материал применяется для скрепления частей менее сложных игрушек (в работе с природным материалом в детском саду с этой целью используют чаще клей, а также для лепки некоторых деталей поделки на начальных этапах работы.
Клей нужен разных марок: белый клей ПВА и др. Однако дошкольникам лучше пользоваться клеем ПВА.
Цветные лоскуты — обрезки различных тканей — также пригодятся для оформления поделок.
В качестве дополнительных материалов используют фанеру, кремни, гальку, мелкие камни, косточки от винограда, леску, щетинки.
Для хранения дополнительного материала надо иметь небольшой ящик с ячейками.
Для изготовления поделок, помимо материала, необходимо иметь простейшие инструменты.
Шило, ножницы. Нож
Краски необходимы для оформления отдельных деталей игрушки. Кисточки (мягкая для рисования, более жесткая для клея).
Щипчики желательно маникюрные или со сведенной перекрученной передней частью. Они используются для закручивания проволочки при изготовлении игрушек из соломы, мочала и других материалов.
Как организовать работу?
Очень важно, настроение. Ребенок, который видит, как трудятся его родители, другие взрослые (воспитатель, няня) и у него возникает естественное желание тоже сделать что-то полезное для других, доставить людям радость своим трудом
ЭТАПЫ РАБОТЫ :
Первый этап — анализируем образец работы, поделку, которую предстоит смастерить. Подбираем необходимый материал, инструменты.
Второй этап — приступаем к непосредственному изготовлению поделки.
Необходимые условия для работы:
Подготовка рабочего места. В процессе труда необходимо соблюдать определенные правила; на столе должен быть порядок: аккуратно разложен материал, инструменты; к материалу нужно относиться экономно, бережно.
Сегодня секретами мастерства изготовления поделок поделимся мы воспитатели, но может и у вас, уважаемые родители, будут свои идеи.
Мы хотим предложить вам изготовить рамки для фотографий или художественных картин.
Давайте рассмотрим наш образец:
— «Из каких частей состоит поделка? Какой материал использован? Какой еще материал можно использовать для изготовления данной поделки? Из какого другого материала можно смастерить отдельные детали поделки?
Анализ предстоящей работы.
Уточняются основные этапы работы : в какой последовательности изготавливают части и детали поделки (что за чем); из какого материала; как создают части (какие для этого совершают трудовые операции, какими инструментами, как соединяют части и детали, демонстрирует весь процесс работы поделки от начала до конца и показывается, как она создавалась. Показ работы над каждой частью, деталью поделки, способов их соединения сопровождается объяснением.
Предлагаю начать работу, занять соответствующие места в нашей мастерской
Родители делятся на группы и приступают к изготовлению своей поделки.
По мере необходимости, педагог проходит и интересуется нужна ли кому помощь. В процессе мастер класса можно сделать несколько интересных снимков. В конце мероприятия, по желанию родителей, делается индивидуальная фотография семьи или общая фотография всех участников с работами.