Екатерина Никитина
Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ «Путешествие в страну Сенсорика»
▼ Скачать
Цель мастер-класса : помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей с ОВЗ
Аудитория: Родители детей с ограниченными возможностями здоровья.
Количество участников: 10 человек родителей, воспитатели.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ „Путешествие в страну Сенсорика“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Родительские собрания в детском саду
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
1. Обогатить представление родителей о сенсорном развитии детей с ОВЗ.
2. Познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсор-ному развитию детей, направленные на последовательное развитие у детей вос-приятия цвета, формы.
«Разноцветная полянка» - развитие восприятие цвета; ПГ «Веселые маляры», «Отгадывание загадок», «Ящик ощущений».
3. Установить эмоциональный контакт, партнерских отношений с родителями.
Ожидаемые результаты:
1. Родители имеют представление о дидактических играх, способствующих сенсорному развитию детей.
2. Родители принимают активное участие в совместной деятельности с детьми.
3. Родители проявляют эмоциональную отзывчивость, участвуя в нетрадиционной форме собраний, делятся своими впечатлениями о проведённом мероприятии.
Логика проведения:
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады встречи с вами. Благодарим вас за то, что вы нашли время и пришли сегодня к нам.
Так бывает, что иногда дети попадают в различные затруднительные си-туации. Такое бывает часто, когда ребенок утомлён, возбуждён, напуган или встречается с неизвестным объектом. Как же ему помочь? Сегодня мы пред-лагаем вам пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным.
(Звучит сказочная мелодия. Воспитатель надевает корону, накидку, берёт в руки волшебную палочку.)
– Вот я палочкой взмахну (действия выполняются по содержанию текста) Загадаю чудо! Всем друзьям я помогу, доброй феей буду! Поскорее встали в круг за руки все взялись вдруг. Будем рядом стоять, глазки закрывать. А теперь начнём вращаться в ребятишек превращаться!
Создание проблемной ситуации: перед детьми появляется «Ящик ощущений».
(Воспитатель предлагает трём родителям определить на ощупь со-держимое ящика). Дети (родители) запускают руки и ощупывают предмет (выслушиваются и принимаются все предложения).
- Так что же находится в ящике? (родители не отгадывают). Чтобы узнать об этом мы отправляемся в страну «Сенсорика»!
- Вот и паровоз нас ждет, в страну «Сенсорика», нас он повезет! (Звучит сигнал паровоза, дети садятся в паровоз).
1 станция.
-Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. А как она называется, вы узнаете, если догадаетесь о каких цветах идет речь в загадках
Загадки:
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести.
(Зелёный цвет, выставляется гномик зеленого цвета).
Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом.
(Синий цвет, выставляется гномик синего цвета).
Он в яйце есть и в цыплёнке,
В масле, что лежит в маслёнке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.
(Желтый цвет, выставляется гномик желтого цвета).
Догадались, как станция называется? (Станция «Цветная»). И жители этой станции цветные гномики, предлагают нам научиться играть в «цветные» игры. Но чтобы правильно выполнить все задания необходимо размять наши пальчики и немножко ими поработать. И цветные человечки дадут подсказку, какого цвета предмет лежит в ящике ощущений.
(П. Г) Веселые маляры
Красят домик маляры
Для любимой детворы.
Если только я смогу,
То им тоже помогу.
(Синхронно двигать кисти обеих рук из положения висящих кулачков до поднятых вверх кистей с раздвинутыми в стороны пальцами.)
Игра: Цветочная полянка
Цель игры: учить детей дифференцировать однородные предметы различных цветов.
Необходимое оборудование: картинки с изображением цветных предметов.
Ход игры. Ведущий раскладывает предметы в произвольном порядке на полу и объясняет детям, что это цветочная полянка, на которой можно собрать каждому предметы, (дети должны догадаться, что предметы собираются по цвету) (собрать все, каких по количеству больше, тот цвет и загадан)
- Итак, ребята каждый гномики просят собрать вас для них букеты цветов. Ты будешь собирать букет для желтого гномика, ты для зеленого, ты для синего.
Дети собирают ромашки, на которых изображены предметы соответствующих цветов и прикрепляют их к соответствующему гномику.
- Дети, у какого гномика самый большой букет? (У желтого). По какому признаку мы собирали цветы? (по цвету). Так вот и первая подсказка – предмет в ящике желтого цвета.
Фея: - Ну что же мы получили первую подсказку. И нам пора в путь. Быстрее занимаем вагоны, и едем дальше.
2 станция.
Фея: - Мчится паровоз, на следующую станцию он детей привёз!
Давайте угадаем как же она называется?
Загадки:
Не угла, не стороны,
А родня - одни блины. (Круг)
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник)
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня. (Квадрат).
- Как станция называется? Догадались? (Станция Фигурная)
Вот она еще одна подсказка:
Я вам фигуры назвала, припоминайте-ка друзья:
Загадку первую о чем там загадала я? (Круг)
- Вот и последняя подсказка предмет в ящике – круглой формы. Ну а теперь нам пора снова становиться взрослыми и возвращаться в детский сад.
- Родители, так что же может лежать в ящике? Какие подсказки вы получи-ли? (Этот предмет желтого цвета, круглой формы).
Воспитатель достаёт объект из «Ящика ощущений» и показывает (помело).
В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единствен-ная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться в ум-ственном, нравственном, эстетическом и физическом отношении.
Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо до свидания!