Папки-передвижки

Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ «Путешествие в страну Сенсорика»

Екатерина Никитина
Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ «Путешествие в страну Сенсорика»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель мастер-класса : помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей с ОВЗ

Аудитория: Родители детей с ограниченными возможностями здоровья.

Количество участников: 10 человек родителей, воспитатели.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ „Путешествие в страну Сенсорика“» размещена в разделах

1. Обогатить представление родителей о сенсорном развитии детей с ОВЗ.

2. Познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсор-ному развитию детей, направленные на последовательное развитие у детей вос-приятия цвета, формы.

«Разноцветная полянка» - развитие восприятие цвета; ПГ «Веселые маляры», «Отгадывание загадок», «Ящик ощущений».

3. Установить эмоциональный контакт, партнерских отношений с родителями.

Ожидаемые результаты:

1. Родители имеют представление о дидактических играх, способствующих сенсорному развитию детей.

2. Родители принимают активное участие в совместной деятельности с детьми.

3. Родители проявляют эмоциональную отзывчивость, участвуя в нетрадиционной форме собраний, делятся своими впечатлениями о проведённом мероприятии.

Логика проведения:

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады встречи с вами. Благодарим вас за то, что вы нашли время и пришли сегодня к нам.

Так бывает, что иногда дети попадают в различные затруднительные си-туации. Такое бывает часто, когда ребенок утомлён, возбуждён, напуган или встречается с неизвестным объектом. Как же ему помочь? Сегодня мы пред-лагаем вам пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным.

(Звучит сказочная мелодия. Воспитатель надевает корону, накидку, берёт в руки волшебную палочку.)

– Вот я палочкой взмахну (действия выполняются по содержанию текста) Загадаю чудо! Всем друзьям я помогу, доброй феей буду! Поскорее встали в круг за руки все взялись вдруг. Будем рядом стоять, глазки закрывать. А теперь начнём вращаться в ребятишек превращаться!

Создание проблемной ситуации: перед детьми появляется «Ящик ощущений».

(Воспитатель предлагает трём родителям определить на ощупь со-держимое ящика). Дети (родители) запускают руки и ощупывают предмет (выслушиваются и принимаются все предложения).

- Так что же находится в ящике? (родители не отгадывают). Чтобы узнать об этом мы отправляемся в страну «Сенсорика»!

- Вот и паровоз нас ждет, в страну «Сенсорика», нас он повезет! (Звучит сигнал паровоза, дети садятся в паровоз).

1 станция.

-Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. А как она называется, вы узнаете, если догадаетесь о каких цветах идет речь в загадках

Загадки:

Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести.

(Зелёный цвет, выставляется гномик зеленого цвета).

Им треть флага занята,

Он в название кита,

И в букете васильковом,

И на ящике почтовом.

(Синий цвет, выставляется гномик синего цвета).

Он в яйце есть и в цыплёнке,

В масле, что лежит в маслёнке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке.

(Желтый цвет, выставляется гномик желтого цвета).

Догадались, как станция называется? (Станция «Цветная»). И жители этой станции цветные гномики, предлагают нам научиться играть в «цветные» игры. Но чтобы правильно выполнить все задания необходимо размять наши пальчики и немножко ими поработать. И цветные человечки дадут подсказку, какого цвета предмет лежит в ящике ощущений.

(П. Г) Веселые маляры

Красят домик маляры

Для любимой детворы.

Если только я смогу,

То им тоже помогу.

(Синхронно двигать кисти обеих рук из положения висящих кулачков до поднятых вверх кистей с раздвинутыми в стороны пальцами.)

Игра: Цветочная полянка

Цель игры: учить детей дифференцировать однородные предметы различных цветов.

Необходимое оборудование: картинки с изображением цветных предметов.

Ход игры. Ведущий раскладывает предметы в произвольном порядке на полу и объясняет детям, что это цветочная полянка, на которой можно собрать каждому предметы, (дети должны догадаться, что предметы собираются по цвету) (собрать все, каких по количеству больше, тот цвет и загадан)

- Итак, ребята каждый гномики просят собрать вас для них букеты цветов. Ты будешь собирать букет для желтого гномика, ты для зеленого, ты для синего.

Дети собирают ромашки, на которых изображены предметы соответствующих цветов и прикрепляют их к соответствующему гномику.

- Дети, у какого гномика самый большой букет? (У желтого). По какому признаку мы собирали цветы? (по цвету). Так вот и первая подсказка – предмет в ящике желтого цвета.

Фея: - Ну что же мы получили первую подсказку. И нам пора в путь. Быстрее занимаем вагоны, и едем дальше.

2 станция.

Фея: - Мчится паровоз, на следующую станцию он детей привёз!

Давайте угадаем как же она называется?

Загадки:

Не угла, не стороны,

А родня - одни блины. (Круг)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (Треугольник)

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня. (Квадрат).

- Как станция называется? Догадались? (Станция Фигурная)

Вот она еще одна подсказка:

Я вам фигуры назвала, припоминайте-ка друзья:

Загадку первую о чем там загадала я? (Круг)

- Вот и последняя подсказка предмет в ящике – круглой формы. Ну а теперь нам пора снова становиться взрослыми и возвращаться в детский сад.

- Родители, так что же может лежать в ящике? Какие подсказки вы получи-ли? (Этот предмет желтого цвета, круглой формы).

Воспитатель достаёт объект из «Ящика ощущений» и показывает (помело).

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единствен-ная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться в ум-ственном, нравственном, эстетическом и физическом отношении.

Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо до свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Сценарий игры-досуга с участием родителей «Путешествие в страну ПДД и Безопасности»Сценарий игры-досуга с участием родителей «Путешествие в страну ПДД и Безопасности» ИГРА ПО СТАНЦИЯМ «Путешествие в страну ПДД и Безопасности» (средняя группа) Ход игры Праздник начинается перед входом в здание д/с ТРЕК.

Развлечение ко Дню защиты детей «Путешествие в сказочную страну»Развлечение ко Дню защиты детей «Путешествие в сказочную страну» Вот и наступило долгожданноеЛЕТО,а вместе с ним и первый праздникДень защиты детей. Международный день детей - один из самых старых международных.

Игротека «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей 5 летИгротека «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей 5 лет Игротека «Путешествие в страну дорожных знаков».[/b] Цель:[/b] закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и Правилах.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Мастер-класс для педагогов «Путешествие в песочную страну на остров детства»Мастер-класс для педагогов «Путешествие в песочную страну на остров детства» Участники: воспитатели. Форма проведения: путешествие. Продолжительность мастер-класса: 25 минут. Продукт мастер-класса: сказочная композиция.

Многофункциональная ширма-игра «Волшебная сенсорика» для детей младшего дошкольного возрастаМногофункциональная ширма-игра «Волшебная сенсорика» для детей младшего дошкольного возраста Основными факторами психического развития ребенка в раннем возрасте являются ведущая предметная деятельность и ситуативно-деловое общение.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта» образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта». Уважаемые родители.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Сценарий досуга для младших дошкольников и их родителей «Путешествие в страну Пузыряндия»Сценарий досуга для младших дошкольников и их родителей «Путешествие в страну Пузыряндия» Досуг разработан с целью проведения его на летней площадке с привлечением родителей воспитанников. Игровые упражнения, экспериментальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ «Путешествие в страну Сенсорика»
Опубликовано: 21 мая 2023 в 22:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ «Путешествие в страну Сенсорика»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Никитина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД