МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Татьяна Бодягина
Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 96 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Мастер – класс для родителей по теме:

«Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игр

«Сенсорная коробка» и «Необычные игры с мозаикой».

(конспект составлен для проведения мастер-класса для родителей в формате видеозаписи)

Подготовили:

воспитатель первой младшей группы Балакирева О. С.

воспитатель первой младшей группы Бодягина Т. Л.

Санкт-Петербург

2024 г.

Сенсорное развитие – это развитие восприятия и формирования представлений о внешних признаках предметов: форме, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе, звуке и т. д. Мы предлагаем мастер-класс для родителей по изготовлению своими руками игр, направленных на сенсорное развитие детей.

Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики у детей в домашних условиях.

Ход мастер-класса

Теоретическая часть:

Актуальность темы:

Сенсорное воспитание - это целенаправленный процесс развития ощущений, восприятия, чувств.

Основой сенсорного воспитания являются анализаторы, органы чувств: глаза, уши, нос, язык, тело (кожа, тактильные анализаторы (руки). Они обладают природными способностями определять: глаза (цвет, форму, величину, пространственные отношения); ухо (звуки); нос (запахи); язык (вкус); тело (внешние качества предмета и температуру, временные отношения).

Главными задачами сенсорного воспитания являются:

• Научить ребёнка наблюдать, рассматривать, прислушиваться, внимательно изучать окружающий мир, через собственный опыт, пример воспитателя и родителей.

• Научить ребёнка обследовать предметы.

• Формировать у детей умения использовать свои сенсорные навыки в разных видах деятельности.

Психологи доказали, что сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребёнка в детском саду, в школе и для многих видов труда.

Ребёнок в жизни сталкивается с многообразием форм, цветов и других свойств предметов, игрушек и других предметов домашнего обихода. И, конечно, каждый ребёнок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает всё это. Здесь-то и приходит на помощь сенсорное воспитание — последовательное планомерное ознакомление ребёнка с сенсорной культурой.

Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

Сегодня мы хотим поделиться с вами своим опытом работы по сенсорному развитию детей.

Практическая часть:

Уважаемые родители, первая игра, которую мы предлагаем сделать называется «Сенсорная коробка».

Эта игра развивает:

мелкую моторику;

тактильные ощущения;

творческое и пространственно-образное мышление;

концентрацию внимания;

усидчивость;

координацию движений;

любопытство;

воображение;

фантазию;

творческие способности.

Принцип создания довольно прост: нам понадобится обыкновенная картонная коробка.

По бокам проделываем два отверстия такого размера, чтобы туда влезла рука ребенка. Для того, чтобы ребенок не поранился об края, надеваем на коробку футболку, а рукава просовываем внутрь.

Теперь поговорим о наполнении коробки. Есть два варианта игры с такой коробкой.

1. Ребенок видит, что мы положили внутрь коробки и на ощупь определяет предмет.

2. Ребенок не видит, что мы положили и пытается угадать предмет самостоятельно.

Что же можно положить?

Несколько фигур из пластика: круг, квадрат, треугольник. Ребенок должен определить форму предмета.

Можно положить те вещи, которые невозможно спутать ни с чем, а именно: шишка, камень, монетка, яблоко, кисточка, колокольчик, ложка, расческа.

Просим ребенка обследовать предмет двумя руками и называть его.

Вот и всё!

Нам кажется, что эта игра очень интересная!

Теперь давайте поговорим о мозаике, которая, наверняка есть у вас дома.

«Разложи по цветам». Оставьте в ёмкости только четыре основных цвета: красный, синий, желтый и зеленый. Поставьте перед ребенком четыре стаканчика этих же цветов и попросите разложить мозаику по стаканчикам.

Эту игру можно усложнить, если попросить ребёнка действовать одновременно двумя руками.

Можно сделать эту игру интереснее, если высыпать элементы мозаики в емкость с водой и предложить ребенку ложкой доставать элементы и раскладывать их по нужным стаканчикам.

«Подбери серединки». Соберите на мозаичном панно цветки четырех цветов без серединок, попросите ребенка подобрать нужный цвет.

«Исправь ошибку». Соберите на мозаичном панно цветы, где, скажем, один лепесток будет отличаться по цвету. Попросите ребенка подобрать нужный.

«Выложи дорожку». Выложите на панно начало дорожки, попросите ребенка продолжить дорожку. Задачу можно усложнить, если попросить выкладывать дорожку по какому-либо принципу. Например, чередованием цветов.

«Запомни и выложи также». Выложите на столе определенную последовательность элементов мозаики. Дайте ребенку внимательно посмотреть и запомнить, затем закройте узор и попросите ребёнка воспроизвести последовательность цветов.

Заключительная часть:

Сенсорное восприятие – это «фундамент», на котором строится представление о свойствах предметов и явлениях окружающего мира. Иными словами, от того, насколько хорошо ребёнок видит, слышит и чувствует на ощупь окружающее пространство, зависит успех его развития.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие»Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие» Сенсорное развитие детей раннего возраста — это способ познакомить ребёнка с основными свойствами предмета. Почему лучше обучать детей.

Обобщение опыта «Сенсорное развитие детей раннего возраста»Обобщение опыта «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Обобщение опыта «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Даниленко О. А, МОАУ ООШ г. Орск, дошкольные группы «Светлячок» Успешность умственного,.

Сенсорное развитие детей раннего возраста в процессе использования дидактических пособийСенсорное развитие детей раннего возраста в процессе использования дидактических пособий Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через использование дидактических пособий. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Котята» Представляет.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Опубликовано: 9 сентября 2024 в 17:39
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бодягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 сентября. День осенних прогулок. Передвижка «Осенняя прогулка»

 Осенние увлекательные прогулки можно проводить и в погожие, и в ненастные дни — отличное время, чтобы понаблюдать за изменениями природы.

10 сентября. Единый день световозвращателя. Передвижка «Засветись!»

 Сегодняшний праздник посвящен снижению травматизма на дорогах, которого можно добиться благодаря ношению светоотражающих элементов. Маленький значок-фликер может спасти жизнь пешехода, сделав его...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД