Елена Логвиненко
Мастер-класс для родителей по правилам дорожного движения «Изучаем правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Систематизировать знания детей и взрослых о правилах дорожного движения
2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам
безопасного поведения на улицах города
3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по
проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
Публикация «Мастер-класс для родителей по правилам дорожного движения „Изучаем правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Мастер-классы для родителей
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Оборудование: 2 коробочки, ножницы, фломастеры, цветные карандаши, мелки, 2
ватмана, бумага, игрушки из киндер-сюрприза, 2 рисунка из серии «Что перепутал
художник?», карточки с заданиями, модели дорожных знаков, 2 мольберта, спортивное
оборудование для организации эстафеты, медали для награждений.
Ход проведения мастер - класса.
Ведущая: Дорогие друзья! Сегодня мы собрались для того, чтобы побеседовать на очень
важную для всех нас тему: как обеспечить безопасность, свою и своих детей, на улицах
города. Наша беседа будет необычной: мы познакомимся с игровыми формами обучения
наших деток правилам поведения на улице и дороге.
Во многих ваших семьях есть двое и более детей. И зачастую, все в их жизни носит
соревновательный характер: кто лучше что-то сделает, кто быстрее.
Предлагаю вашему вниманию такую игру. Она называется «волшебная коробочка». У
каждого ребенка есть изготовленная его руками «волшебная коробочка», в которую дети
складывают звездочки, вырезанные из картона за то или иное хорошо сделанное дело. Эти
звездочки им будете давать вы - родители! Для детей можно придумывать различные
задания. Некоторые из них направлены на то, чтобы научить детей правильно вести себя
на улице и соблюдать правила поведения на дороге. А так как дети наши еще маленькие,
все задания для них носят игровой характер. А уж вы, взрослые, как компетентное жюри,
решаете, кто из детей заработал звездочку, а кто - нет.
Сегодня я вам хочу представит некоторые задания, которые можно выполнить со своими
детками.
Ведущая: Я предлагаю разделиться на две команды и выбрать жюри! Конкурс будет
состоять из нескольких этапов. Для каждого этапа я придумала свое задание. Жюри
оценивает правильность выполнения задания, и за каждое правильно выполненное
задание кладет в коробочку каждой команды «балл» - маленькую игрушку.
Родители делятся на 2 команды, придумывают себе названия, делают эмблему для
команды и раскрашивают коробочку для собранных «баллов».
1 этап. Игра «Что перепутал художник?»
Дети очень любят рисовать и рассматривать нарисованные картинки. И можно
использовать такую игру «Что перепутал художник?». Для вас приготовлено несколько
картинок. Рассмотрите внимательно, и скажите, что художник нарисовал неправильно.
2 этап «Ситуации»
Очень часто мы объясняем детям правила поведения на каких-то конкретных примерах,
придумываем ситуации, спрашиваем: «А как бы ты поступил в этой ситуации?», задаем
различные вопросы.
Вот и для взрослых участников мы придумали вопросы и ситуации.
Ответьте на них по очереди.
Вопрос: Зачем детям запоминать правила поведения на улице, если они ходят
вместе со взрослыми?
Ответ: Ребенок должен осознанно выполнять правила, ему надо учиться тому,
чтобы правильно вести себя на улице без взрослого. Если он случайно окажется на улице
один, то сможет разумно поступить в сложной дорожной ситуации.
Вопрос: Как вы считаете, что является главным при переходе улицы?
Ответ: Иметь хороший обзор проезжей части во все стороны улицы, быть
внимательным.
Вопрос: Как следует переходить улицу, если отсутствует перекресток или
пешеходный переход?
Ответ: Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на
участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть
пешеходам разрешается после того, как они убедятся, что переход безопасен, и они не
создадут помех транспортным средствам.
Вопрос: Как взрослый с ребенком должен входить и выходить из транспорта?
Ответ: При посадке взрослый должен вначале помочь войти ребенку, а затем войти
самому. При выходе надо сначала выйти взрослому, а ребенка обязательно взять за руку.
Ситуация: Ребенок вышел на пешеходный переход сразу после того, как проехал
большой грузовой автомобиль. За грузовиком двигался с большой скоростью легковой
автомобиль, которого ребенок не видел из-за грузовика.
Вопрос: Что могло произойти? Как надо поступить ребенку?
Ответ: Ребенок мог попасть под автомобиль. Перед переходом ребенку надо было
остановиться, осмотреться, подождать, пока пройдет автомобиль, закрывающий обзор
проезжей части, и только тогда начать переход.
Ситуация: Девочка переходила улицу, посмотрела кругом и увидела, что из
переулка выезжает грузовик. Смотрела невнимательно, не обратила внимания, что
грузовик с прицепом. Пропустив грузовик, пошла по переходу.
Вопрос: Что могло произойти? В чем ошибка девочки?
Ответ: Она могла натолкнуться на прицеп. При переходе надо внимательно
смотреть на движущийся транспорт.
3 этап «Дорожные знаки»
Все мы знаем, что правильно двигаться по улицам города пешеходам и водителям
транспортных средств помогают дорожные знаки. Я уверена, что все наши дети и наши
гости тоже знают, какими бывают дорожные знаки. (Предупреждающие, запрещающие,
предписывающие, информационно-указательные.)
Посмотрите на эти знаки, и скажите, что они обозначают. (Ответы участников команд).
Сейчас я предлагаю участникам каждой команды придумать свой оригинальный
дорожный знак, который, как они считают, совершенно необходим в нашем городе. На
ваших столах есть все необходимое, чтобы нарисовать свой собственный дорожный знак.
На выполнение задания командам дается по 5-10 минут.
Когда рисунки закончены, представитель каждой команды предъявляет работу
жюри и зрителям. Сначала зрители стараются угадать, что означает этот знак, затем
свое название представляют команды. Жюри дает оценку конкурса.
В то время, как команды рисуют свои знаки, ведущая проводит игру со зрителями.
Игра со зрителями «Нарисуй транспортное средство».
Ведущая выставляет в центр зала два мольберта с закрепленными на них большими
листами бумаги. К каждому мольберту приглашаются по двое взрослых и детей.
Ведущая. Нужно придумать и совместно нарисовать необычное транспортное средство
(автобус в валенках, электричка, похожая на сороконожку и т. п., а затем объяснить, для
чего оно предназначено (для перевозки одиноких старушек, грустных слонов, длинноухих
зайцев и так далее). В качестве изобразительных средств предлагаются фломастеры,
маркеры, цветные карандаши, мелки.
4 этап «Кто больше назовет правил дорожного движения»
Игра «Кто последний»
Детям дается задание, и они по очереди называют правильные ответы. Выигрывает тот,
кто отвечает последним. По такому же принципу проведем следующее соревнование:
команды по очереди называют правила дорожного движения, не повторяясь, выиграет та
команда, чей ответ будет последним. (Приблизительные ответы) :
Пешеходы ходят только по тротуару. Идти по тротуару нужно, придерживаясь
правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.
За городом надо ходить по обочине навстречу идущему транспорту, чтобы вовремя
увидеть его и уступить дорогу.
Прежде чем переходить улицу, остановись, посмотри в обе стороны, и убедившись
в безопасности, переходи дорогу, постоянно контролируя ситуацию.
Перекресток - самое опасное место для пешеходов. Переходить перекресток нужно
только по пешеходным переходам.
Переходя улицу, следи за сигналами светофора: красный - запрещает движение,
желтый - внимание, приготовься, сейчас сменится цвет светофора, но на желтый
нельзя еще идти, зеленый - ты можешь идти, но нужно убедиться, сто все машины
остановились.
Выходя из транспортного средства, дойди до ближайшего перехода и перейди
улицу там. Если перехода нет - жди пока автобус отъедет на безопасное расстояние.
Необходимо рассчитать переход так, чтобы не останавливаться на середине дороги.
Но если уж попал в такую ситуацию, то стой на середине дороги и не делай шаг ни
вперед, ни назад, не оценив ситуацию, чтобы водитель успел принять решение, как
лучше тебя объехать.
Никогда не выбегай на проезжую часть! Транспорт мгновенно остановить нельзя!
Автомобиль, который движется даже при маленькой скорости, до полной остановки
после торможения движется еще несколько метров.
Не играй и не разрешай другим детям играть вблизи дороги и на проезжей части!
Кататься на велосипеде можно только в отведенных для этого местах: парках,
скверах, подальше от дороги, там, где нет машин. Езда по дорогам на велосипеде
до 14 лет запрещена).
5 этап. Эстафета.
И уж какое обучение может быть без веселых подвижных игр! А сейчас нас ждет
последнее решающее испытание - эстафета. Каждой команде предстоит пройти долгий
путь с тем, чтобы принести свою эмблему к столу жюри. Путь разбит на несколько этапов.
На старт каждого этапа встает по одному представителю команды. Заканчивая свой этап,
он передает эстафету следующему представителю команды касанием руки. Участник,
прошедший последний этап, передает свою эмблему председателю жюри.
«Дорожка из следов». Задание: пробежать по дорожке, четко наступая в каждый след.
Попади в корзину». Метание определенного количества мячиков в корзину. Оценивается
быстрота выполнения задания и меткость, то есть количество мячей, оказавшихся в
корзине.
«Помоги пострадавшему». Задание: двое взрослых участников команды сажают ребенка
на сцепленные замком руки и бегут с ним к финишу эстафеты.
После каждого конкурса жюри подводит итоги. В конце проводится итоговый подсчет
баллов. Победителям вручаются медали.
Ведущий: Уважаемые родители! Вот такие игры и игровые ситуации можно использовать
с детьми для закреплений правил по безопасности на дороге. Ведь мы должны помнить,
что жизнь наших детей в наших руках!
Спасибо всем за участие