Скоробогаткина Марина Станиславовна
Мастер-класс для родителей по использованию пальчиковой гимнастики для детей с речевыми нарушениями
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей
«Пальчиковая гимнастика как способ коррекции речевых нарушений
у детей»
Задачи:
- сформировать у родителей представления об особенностях развития мелкой моторики рук у детей с речевыми нарушениями,
- предоставить родителям практические рекомендации по использованию игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.
Публикация «Мастер-класс для родителей по использованию пальчиковой гимнастики для детей с речевыми нарушениями» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» июль 2021
Ход мероприятия:
1. Коллективная игра «…Ты сейчас в лесу». На развитие фонематического слуха.
Дети встают в круг, берутся за руки. Водящий ребенок в центре с закрытыми глазами. Дети идут по кругу и хором произносят слова, обращаясь к водящему:
- Света (называется имя водящего, ты сейчас в лесу,
Мы зовем тебя «Ау!»
Ты глаза не открывай,
Кто позвал тебя, узнай!
(Взрослый показывает на одного из детей в круге и только он один зовет водящего по имени. Водящий ребенок должен на слух определить, кто из детей его позвал. Угадав, водящий меняется местами с позвавшим его ребенком.)
2. Психогимнастика «Мой малыш!»
- Предлагаю родителям подойти к своим детям, обнять их и прошептать на ушко нежные слова.
3. Логоритмические упражнения.
Родители садятся на стульчики, дети у них на коленях
Упражнение «Пальчики здороваются»
Мамина рука и рука малыша «здороваются»
Привет, большой пальчик!
(Постучать большими пальцами друг о друга)
Привет, указательный пальчик!
(Постучать указательными пальцами)
Привет, средний пальчик!
Привет, безымянный пальчик!
Привет, мизинчик!
Обнялись пальчики,
(скрестить пальцы в «замок»)
Упражнение «Замок»
На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!
(Имитировать слова стихотворения)
Упражнение «Поднимаем руки»
Подними повыше руки
И сложи над головой.
Что же вышло?
Вышла крыша,
А под нею мы с тобой!
(Руки поднимаем и складываем в виде «крыши»)
Подними повыше руки
И согни-ка их дугой.
Что же вышло?
Вышли гуси
Вот один и вот второй!
(Руки согнуты в локтях и кистях. Пальцы сложены в виде «гусей»)
Подними повыше руки
И сложи перед собой
(Руки перед собой как в школе)
Что же вышло? Вышел мостик.
Мостик ровный и прямой.
А по мостику шагают гуси
Вот один и вот второй!
(Пальцы обеих рук попеременно «шагают» по «мостику»)
Упражнение «Петушок»
У Кирюши петушок
Петь умеет хорошо
Ну, а как? А вот так:
«Ки – рю - ша!»
(Пальцы показывают «петушка»- большой и указательный пальцы соединить в виде глаза «петушка». Другие пальцы поднять вверх – это «гребешок». Петушок поет- открывает и закрывает клюв.)
Он с Кирюшиной ладошки
Ест и зернышки и крошки.
Он немного поклюет
И «спасибо» запоет.
Ну, а как? А вот так:
«Ки – рю - ша!»
(«Петушок» «клюет» ладонь противоположной руки)
Убежит Кирюша в сад
Петушок зовет назад.
Ну, а как? А вот так:
«Ки – рю - ша!»
Упражнение «Солнце»
Солнце спит, небо спит
Даже ветер не шумит.
(Присели, сложенные ладошки под щеку, «спим»)
Рано утром солнце встало,
Всем лучи свои послало
(Поднимаемся, руки поднимаем вверх, шевелим пальчиками- «лучиками»)
Вдруг повеял ветерок,
Небо тучей заволок
И деревья раскачал.
(Размахиваем руками, как веточками)
Дождь по крыше застучал.
Барабанит дождь по крыше
(Стучим ладошками по коленкам)
Солнце клонится все ниже.
Вот и спряталось за тучки,
Ни один не видно лучик!
(Присели, «солнышко» «уснуло»)
Упражнение «Пила»
Пили, пила, пили скорей!
Мы строим домик для друзей!
В нем серый зайка будет жить
И снами будет он дружить!
(Родители и дети встают друг напротив друга в пары, взявшись за руки, перекрестив руки и «пилят»- тянут то одну, то другую руку к себе)
Тук- ток! Тук- ток!
Бей сильнее, молоток!
(Стучат кулачком по кулачку- «заколачивают» гвозди)
Упражнение «Мила»
Мила вымыла ладони
(«Моем» руки)
Мила сделала салат
(«Рубим» ребром ладошки)
Мила маме помогала
Мама Милу похвалила
(Мама гладит ребенка по голове)
4. Совместный танец «Мы опять пойдем налево, а потом пойдем на право»
Выполнение движений под ускоряющуюся музыку.