Наталья Городилова
Мастер-класс для родителей «ПиктоМир, или Азы программирования для дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем саду прошла встреча с родителями, в рамках форума "Большая перемена". Хочу предложить вашему вниманию мастер - класс для родителей по теме "ПиктоМир" или азы программирования для дошкольников. Мною было создано поле из бумаги А4, картинки - препятствия. Создав "виртуальный подводный мир", родители были поделены на две команды, получив задания приступили к программированию робота. По окончанию работы команды выбирают робота - "Вертуна" в лице одного из родителей и выполняя команды группы проходит маршрут на поле. Вторая команда проверяет правильность алгоритма команд для робота.
Публикация «Мастер-класс для родителей „ПиктоМир, или Азы программирования для дошкольников“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Роботы и робототехника. Программирование
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
1слайд.
Зачем учить ребёнка программированию? Тем более если у вас растёт будущая балерина или футболист? Ответ простой: для того, чтобы научить логически мыслить и планировать свои действия. Родители хвастаются, что современные дети почти с пелёнок умеют включать планшеты и компьютеры. Интерес к технике и тягу к развлечениям можно совместить с обучением и развитием, предложив ребёнку игры, которые научат составлять алгоритмы и даже писать код.
Сегодняшние дети уже с 3-4-летнего возраста имеют опыт "пультового" управления.
Если ребенку дать новую игрушку с пультом управления. Объяснить, как устроена игрушка, какие кнопки-команды есть на пульте, какую задачу управления игрушкой нужно решить, то ребенок окажется способным не только решить задачу методом проб и ошибок, но и объяснить ЕЩЕ ДО НАЧАЛА РЕШЕНИЯ, какие кнопки на пульте управления и в какой последовательности он будет нажимать, чтобы достигнуть намеченной цели.
2слайд.
Мы хотим познакомить вас с миром программирования для дошкольников – это система бес текстового, пиктограммного программирования, которая позволяет ребенку «собрать» из пиктограмм на экране компьютера несложную программу, управляющую виртуальными исполнителями роботами. ПиктоМир, в первую очередь, ориентирован на дошкольников, еще не умеющих писать.
Мы покажем вам, сегодня как без компьютера мы учим детей программировать, составлять алгоритм действий, и при этом развивать ориентировку в пространстве, логическое мышление, воображение, память и учимся работать в команде.
И я думаю, у вас возникает вопрос, а как это связано с выбором будущей профессии? Ребёнок, который имеет способности, а еще и умения, знания и навыки программирования – это будущий программист, а в нашем современном мире это IT –программист. Это самая востребованная профессия в наше, и я думаю, на ближайшие несколько десятков лет.
3 слайд.
Значки которые можно использовать при выполнении задания.
4 - 5 слайд.
План – задание.
Робот Вертун должен выполнить важную миссию, он в подводных пещерах, куда не может попасть человек, собирает редкие виды рыб. Перемещаясь из пещеры в пещеру, он фотографирует рыб. Ваша задача используя пиктограммы, запрограммировать робота так, чтобы он дошел до прохода в пещеру, и при этом обратите внимание на препятствия, встречающиеся у него на пути.
6,7,8 слайд.
Раздаточный материал: буклет, домашнее задание.