Получи документы

Мастер-класс для родителей «Ох уж, эти опыты»

ЗАГОРУЛЬКО ТАТЬЯНА
Мастер-класс для родителей «Ох уж, эти опыты»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для родителей детей группы «Калинушка» по познавательно-исследовательской деятельности.

Тема: «Ох уж, эти опыты»

Дата проведения: 12.07.2018 г.

Цель мастер-класса : Повысить уровень знаний и умений у родителей в методике проведения опытов и экспериментов с детьми.

Задачи:

- познакомить с некоторыми видами экспериментирования (бумага, вода, фольга, молоко, газировка).

Публикация «Мастер-класс для родителей „Ох уж, эти опыты“» размещена в разделах

- привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской и проектной деятельности в детском саду и дома, способствующей познавательной активности дошкольников.

Предварительная работа:

- организация уголка экспериментирования (демонстрация материалов для опытов);

- провести анкетирование родителей «Детское экспериментирование в семье»;

- оформить памятки для родителей «Организация познавательно-исследовательской деятельности» и анкеты-отзывы;

- приготовить материалы для мастер-класса (жидкое мыло, пищевой краситель, цветная бумага, газированная вода, сосуды и емкости для воды, сода, пена для бритья, уксусная кислота, пластилин, виноградины, фольга, шерстяная ткань, салфетки).

Участники: воспитатель группы «Калинушка», родители.

Форма проведения: мастер-класс

План проведения:

1. Приветствие. (Знакомство с понятием детское экспериментирование)

2. Совместное проведение экспериментирования.

3. Обсуждение проведенных опытов с родителями.

4. Заполнение анкет-отзывов.

Ход мастер-класса.

На мольберте надпись:

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю!

Приветствие.

(Воспитатель пускает мыльные пузыри).

Я пускаю пузыри, как салют летят они.

Что за чудо пузыри, откуда вдруг взялись они.

А на вопрос найти ответ, поможет нам эксперимент.

Воспитатель: А вам хотелось бы разобраться в том, что такое эксперимент, и детское экспериментирование? Ну, что ж, уважаемые родители, сегодня мы с вами постараемся понять, в чем особенности организации деятельности детского экспериментирования.

Детство — это пора поисков и ответов на самые разные вопросы. Исследовательская, поисковая активность — естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получит ребёнок, тем быстрее и полноценнее идёт его развитие. Известно, что ознакомление с каким – либо предметом или явлением дает наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер. Нужно предоставить детям возможность «действовать» с изучаемыми объектами окружающего мира. Китайская пословица гласит «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать — и я пойму» Это отражает всю сущность окружающего мира.

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование как никакой другой метод соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте этот метод является ведущим, а впервые три года – практически единственным способом познания мира.

Главное достоинство метода экспериментирования в детском саду заключается в том, что в процессе эксперимента:

— дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениями с другими объектами и со средой обитания;

— идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, т. к. постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации;

— развивается речь у ребенка, т. к. дошкольнику необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы;

— происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения;

— формируется самостоятельность, целеполагание, способность преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата;

— развиваются эмоциональная сфера ребенка, его творческие способности, формируются трудовые навыки, укрепляется здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности.

Ребенок приобретает способность осуществлять экспериментирование, т. е. он приобретает следующий ряд навыков данной деятельности: видеть и выделять проблему, принимать и ставить цель, решать проблемы, анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и предположения, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент, делать выводы, фиксировать этапы действий и результаты графически.

Основная задача педагога поддержать и развить в ребенке интерес к экспериментированию, создавать необходимые для этого условия.

Последовательность детского экспериментирования.

• Проблемная ситуация.

• Целеполагание.

• Выдвижение гипотез.

• Проверка предположения.

Если предположение подтвердилось: формулирование выводов (как получилось)

Если предположение не подтвердилось: возникновение новой гипотезы, реализация ее в действии, подтверждение новой гипотезы, формулирование выводов (как получилось).

В процессе экспериментирования ребенку необходимо ответить на следующие вопросы:

Как я это делаю?

Почему я это делаю именно так, а не иначе?

Зачем я это делаю, что хочу узнать, что получилось в результате?

Задачи детского экспериментирования.

1. Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира.

2. Знакомить детей с различными свойствами веществ.

3. Развивать представления детей об основных физических явлениях.

4. Развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет, температура, переход в разные состояния, давление и др.)

5. Расширять представления детей об использовании человеком факторов природной среды (солнце, земля, воздух, вода) для удовлетворения своих потребностей.

6. Расширять представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека.

7. Знакомить детей со свойствами почвы и входящих в её состав песка и глины.

8. Формировать у детей опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.

9. Развивать эмоционально-ценностное отношение детей к окружающему миру.

Ожидаемый результат

• Ребенок самостоятельно выделяет и ставит проблему, которую необходимо решить. Предлагает возможные решения.

• Доказывает возможные решения, исходя из данных, делает выводы.

• Применяет выводы к новым данным, делает обобщение.

Основное содержание исследований, проводимых детьми, предполагает формирование у них следующих представлений:

1. о материалах (ткань, бумага, стекло, фарфор, пластик, металл, керамика, поролон);

2. о природных явлениях (явления погоды, круговорот воды в природе, движение солнца, снегопад) и времени (сутки, день — ночь, месяц, сезон, год);

3. об агрегатных состояниях воды (вода – основа жизни; как образуется град, снег, лёд, иней, туман, роса, радуга; рассматривание снежинок в лупу и т. п.);

4. о мире растений (особенности поверхности овощей и фруктов, их форма, цвет, вкус, запах; рассматривание и сравнение веток растений – цвет, форма, расположение почек; сравнение цветов и других растений);

5. о предметном мире (родовые и видовые признаки – транспорт грузовой, пассажирский, морской, железнодорожный и пр.);

6. о геометрических эталонах (овал, ромб, трапеция, призма, конус, шар).

Главное достоинство метода экспериментирования в детском саду заключается в том, что в процессе эксперимента:

— дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания;

— идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, т. к. постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации;

— развивается речь у ребенка, т. к. дошкольнику необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы;

— происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения;

— формируется самостоятельность, целеполагание,

— развиваются эмоциональная сфера ребенка, его творческие способности, формируются трудовые навыки, укрепляется здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности.

В связи с этим эксперимент должен отвечать следующим условиям.

• Максимальная простота конструкции приборов и правил обращения с ними.

• Безотказность действия приборов и однозначность получаемых результатов.

• Показ только существенных сторон явления или процесса.

• Отчетливая видимость изучаемого явления.

• Возможность участия ребенка в повторном показе эксперимента.

Практическая часть (экспериментирование).

Опыт 1 «Спящий цветок»

Из цветной бумаги вырезали цветы с длинными лепестками, которые закрутили с помощью карандаша. Цветы опустили на поверхность воды. Под воздействием воды лепестки раскрываются.

Опыт 2 «Танцующая фольга»

Широкую полоску фольги нарезать узкими полосками. Расческу натереть шерстяной тканью и преподнести к фольге. Узкие полоски начинают двигаться.

Опыт 3 «Радуга в молоке»

Жидкое мыло смешиваем с пищевым красителем. Аккуратно выливаем закрашенное мыло на поверхность молока. Ватной палочкой делаем разводы на поверхности молока.

Опыт 4 «Живой шарик»

В пластиковую бутылку наливаем уксусную кислоту. В шарик насыпаем пищевую соду. Аккуратно надеваем шарик на бутылку. В результате соединения соды и уксуса шарик начинает надуваться.

Опыт 5 «Снег-снежок»

В глубокую чашку выдавливаем пену для бритья и всыпаем пищевую соду. Тщательно размешиваем и в результате соединения соды и пены получаем массу, похожую на снег (можно поэкспериментировать с красками).

Опыт 6 «Волшебные пузыри»

В стакан выливаем газировку и опускаем кусочек пластилина или виноградину. Пузырьки газа поднимают виноградину на поверхность.

Таким образом, в процессе экспериментирования ваш ребенок получит возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем.

При этом вы будете равноправным партнером, соучастником деятельности, а это в свою очередь дает возможность ребенку проявить собственную исследовательскую активность. Желаю вам успехов!

Заключительный этап: заполнение анкет-отзывов.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Эти забавные гипсовые фигурки» по изготовлению и раскрашиванию гипсовых фигурок 1 сентября 2018 г., весело празднуя "День города" вместе с другими детскими учреждениями и детскими центрами творчества на площадке возле.

Консультация для родителей «Игры-опыты с песком» Консультация для родителей. Игры с песком. Опыты, знакомящие детей с природой Опыт – это наблюдение за явлениями природы, которое производится.

Консультация для родителей «Опыты с детьми дома» 1. Опыт. Цветы лотоса Вырежем из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь.

Консультация для родителей «Опыты в домашних условиях» Огромен и разнообразен окружающий нас мир. Чем больше интереса и любопытства к нему у ребенка, тем больше у него возможностей для развития.

Консультация для родителей «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» Консультация для родителей: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» Как обуздать кипучую.

Мастер-класс для родителей «Что за чудо эти сказки!» Мастер-класс для родителей «Что за чудо эти сказки!» Вед: Добрый вечер! Мы сегодня с Вами будем разговаривать о сказках. Ответьте на вопрос:.

Мастер класс по экспериментированию «Интересные опыты с детьми»Мастер класс по экспериментированию «Интересные опыты с детьми» Мастер-класс с педагогами по экспериментированию «Интересные опыты с детьми» Подготовила: Воспитатель МБДОУ детский сад № 21, г. Новороссийска,.

Мастер-класс с колегами «Интересные опыты с детьми» .

Мастер-класс с педагогами по экспериментированию с разными материалами «Интересные опыты с детьми» Цель: Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, песком, льдом, магнитом. Задачи: 1. Показать, как можно использовать.

Мастер-класс для педагогов «Эти строки посвящаю Родине своей. Значение поэзии в развитии дошкольника» Цель мастер-класса: Обратить внимание педагогов на значение поэзии в развитии дошкольника. Материалы и оборудование: материал для разучивания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Ох уж, эти опыты»
Опубликовано: 9 января 2019 в 07:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Ох уж, эти опыты»» (включая файлы) размещена пользователем ЗАГОРУЛЬКО ТАТЬЯНА (УИ 1781557) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД