Алина Долгушина
Конспект мастер-класса для родителей «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: - Развивать интерес к изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник, способствовать творческой активности взрослых. - Раскрыть значение нетрадиционных техник изобразительной деятельности для развития у детей воображения, творческого мышления. Развить способность выражать свои представления, переживания, чувства, доступными изобразительно – выразительными средствами. Ход мастер – класса : Педагог: 1. - Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас! Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с несколькими нетрадиционными техниками рисования. - Кто дома рисует вместе с детьми? - Как обычно вы это делаете? Многие родители чаще дают детям для рисования карандаши и фломастеры, а не гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду. Но детям в этом возрасте необходимо рисовать красками. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное - чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда. - С какими нетрадиционными техниками рисования вы знакомы? Отпечатывание (поролоном, мятой бумагой, пенопластом, листьями, ватными палочками и т. д.) Кляксография (ребенок, набрав краски на кисточку, с некоторой высоты капает на середину листа, потом бумагу наклоняет в разные сторону или дует на полученную каплю. Фантазия потом подскажет, на кого стала похожа полученная клякса. Рисование ладонью и пальцами. Набрызг для фона зубной щеткой или кисточкой. Рисование по ткани. Рисование различными крупами, солью. Ниткография. Техника тычка жесткой кистью по нарисованным карандашом контурам. Рисование акварелью по свечке или по восковым мелкам. Рисование пластилином. Их на самом деле очень много и сегодня мы познакомимся с некоторыми нетрадиционными техниками рисования для дошкольников.
Публикация «Конспект мастер-класса для родителей „Нетрадиционные техники рисования в ДОУ“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
2. А теперь немного разомнемся, вставайте в круг и давайте поиграем. (Воспитатель надевает корону, в руке палочка) - Вмиг я палочкой взмахну – Загадаю чудо! Всем я вам помогу Доброй феей буду! Поскорей встаньте в круг, За руки возьмитесь. А теперь начнём вращаться, В ребятишек превращаться. (звучит музыка) -Какие замечательные ребята сегодня собрались…. -Вы любите путешествовать? Сейчас мы отправимся с вами в необычное путешествие, в страну «Рисовандию», присаживайтесь на свои места. 3. Послушайте загадку о сказке и назовите её. «Бабушка слепила вкусный пирожок, Но от многих в лесу, убежать он смог» (Колобок) - Я предлагаю нарисовать вам этого сказочного персонажа в технике рисования крупой. - Это первая нетрадиционная техника, которую мы сегодня испробуем. (на столе листы бумаги, крупа и клей. Нужно клеем нарисовать- раскрасить колобка, посыпать его манкой и аккуратно стряхнуть излишки, дорисовать недостающие части краской.) Чтобы картина послужила как можно дольше, брызгаем лаком для волос - Послушайте следующую загадку «Не хожу и не летаю А попробуй, догони Я бываю золотая Ну-ка в сказку загляни». (Рыбка) - Предлагаю выполнить рисунок рыбки с помощью рисования ладошкой. (На столах листочки с изображением аквариума, нужно нанести пальчиковую краску на ладошку и приложить ее на листочек-аквариум, глазки дорисуем кисточкой). С помощью ладошки можно получить множество самых разных отпечатков, а применив фантазию, превратить их в настоящие шедевры: ладошки умеют превращаться в яркое солнышко, дерево, рыбку и любых других животных.
4. Физкультминутка «Художница» На бумаге белой-белой Соня нарисует смело – «рисуют» пальчиком в воздухе, И деревья – руки вверху, делают наклоны влево-вправо, И дома – поднимают руки над головой, «крыша», Поле – разводят руками от груди в стороны, Дождик – стучат пальчиками по ладошке, Мотылька – бегут на носочках, делая взмахи руками. 5. Звучит музыка звуки природы для детей «Шум летнего леса». Педагог: Ребята, вы любите сказки? сейчас я расскажу вам сказку. Сказка: Однажды в темном густом лесу на земле, вырос очень красивый и нежный Цветок. Изо-деятельность: Хотите увидеть, как он рос! Сначала нужно посадить зернышко. Набираем на среднюю кисть немного зеленой краски и ставим точку – «зернышко» в низу листа.
И вот наше «зернышко» проросло – вытягиваем длинный стебелек.
На стебельке нарисуем длинные листики.
Родители берут кисть, ставят точку, рисуют стебелек и листики, вытягивая линию снизу вверх. Сказка: Бутон у цветочка был желтый и пушистый, как солнышко. Он улыбался и весело пел. Изо-деятельность: Берем пушистый штамп (картонная втулка с надрезами) и прикасаемся несколько раз к верхушке стебелька. Штампует цветок.
Педагог обращает внимание какой красивый получился цветочек. Сказка: Скучно стало Цветку, и пошел он по лесу искать друзей. Нарисуем рядом ему друга –другой цветочек. Будем рисовать полиэтиленовым пакетом. - Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями! - Наше путешествие в страну «Рисовандию» подходит к концу и нам пора возвращаться, а чтобы опять стать взрослыми закройте глаза и повторяйте за мной: - ШУ - ШУ! Не шучу! Взрослой стать опять хочу! Сейчас мы рисовали цветочек втулкой и пакетом (воздушным шариком). Это техника рисования штампами. Создание изображения из отпечатков (штампинг) – знакомая детям техника рисования. Отпечатывать можно самые разнообразные предметы, чтобы получить необычные узоры: -сухие листья, -пекинскую капусту, -половинки фруктов и овощей, -кусочки поролоновой губки, -ватные диски, -комок бумаги, -овощи, фрукты, -пластиковые бутылки.
Сейчас познакомимся с техникой КЛЯКСОГРАФИЯ Материалы: бумага, тушь, трубочка. На бумагу капаем несколько капель туши, раздуваем её по замыслу трубочкой. Эта техника развивает дыхание.
Сейчас предлагаю Вам ПОРИСОВАТЬ ПЕНОЙ ДЛЯ БРИТЬЯ. В отдельные тарелочки мы выдавливаем пену для бритья и окрашиваем ее в нужный нам цвет (гуашью либо красителями). А теперь с помощью одноразовых ложек или кисточек рисуем на листе бумаги, то что мы нафантазировали. Свои работы можно дорисовать кисточками.
Я предлагаю вам ещё один нетрадиционный вид техники - ЭТО РИСОВАНИЕ НА КЕФИРЕ, ЭТОТ ВИД ТЕХНИКИ НАЗЫВАЕТСЯ ЭБРУ. Наливаем кефир в тарелку. Капаем ложечкой несколько капель краски в кефир или наливаем по чуть-чуть из стаканчика. Обмакиваем две ватные палочки в жидкое мыло и погружаем их в тарелку с кефиром. Наблюдаем как краски начинают создавать красивые узоры. Так же можно получить оттиск на листе бумаги, для этого нужно взять лист бумаги положить его на молочный рисунок и потом вытащить его для просушки.
Посмотрите, а что это такое в стаканчике? правильно одноразовые вилочки. РИСОВАНИЕ ВИЛКОЙ «Ежик на лесной опушке» Приступим к работе. Лист бумаги следует расположить по горизонтали. В центре листа с помощью кисти и коричневой краски рисуем овал, не дожидаясь его высыхания, удлиняем его с одной стороны, выделяя нос. Далее нам понадобится вилка и зеленая гуашь, рисуем траву пока наш ежик сохнет. Вилку полностью опускаем в краску и с помощью техники прикладывания оставляем отпечатки. Также можно, чтоб отпечатки заходили на ежика, это даст представление о многоплановости (ежик в траве). Тщательно вымываем вилку, дальше нам в работе понадобится красная и желтая гуашь. На некоторые травинки используя ту же технику с помощью вилки и краски сажаем цветы. Теперь необходимо сделать ежику иголки. Повторяя те же действия, только используя черную гуашь рисуем ежику иголки. Переходим к завершаемому этапу нашей работы. Дорисовываем нашему ежику с помощью кисти и черной гуаши глазик и носик.
Пальцеграфия. Рисование кончиками пальцев часто воспринимается как занятие для малышей. И этот вид рисования имеет терапевтический эффект. Соприкосновение пальцев и точек- успокаивающие действия. "В этом приёме мы используем только пальчики, поэтому он так и называется - пальцеграфия, то есть, рисования пальчиками. Данная техника предполагает 2 основных приема – это точечный след на бумаге (пятна, точки) и проведение коротких или более длинных линий (травка, листья дерева, лучики). Опускаем в гуашь (пальчиковые краски) пальчик и наносим точки, пятнышки на бумагу. Конечно же, маленькие дети приходят от этого восторг. Например, пальчиком можно ставить точки по кругу - получаются лепестки цветка. Также можно рисовать капельки дождя, снег, ягодки, подарить пятнышки жирафу.
Рисование ватными палочками (метод тычка). Например, обмакнув ватную палочку в краску, можно поставить множество разноцветных горошин, нарисовать ягоды, цветы, пятнышки на мухоморах, украсить платочек…а если несколько ватных палочек завязать нитью то получится еще интереснее…Такое монотонное занятие завораживает ребенка, действует на него успокаивающе, что важно для гиперактивных малышей. Предлагая детям рисовать ватными палочками – так у нас появилось осеннее дерево. А вам предлагаю заполнить силуэт собаки и нанести краску с помощью ватных палочек.
Рисование пальчиками по манной крупе. На поднос рассыпается крупа. Дети при помощи пальчиков создают знакомые простые образы. Рефлексия. "Шляпа пожеланий" Всем участникам раздаются небольшие листы бумаги, предлагается написать то, чего ему бы хотелось пожелать присутствующим, при этом ни к кому конкретно не обращаясь и опустить листок в «Шляпу пожеланий» Затем воспитатель перемешивает в шляпе все пожелания, и родители вытаскивают из нее пожелания для себя.