Юлия Кочинова
Мастер-класс для родителей «Это все о ней, о пуговке моей»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс для родителей на тему :
«Это все о ней, о пуговке моей»
Разработала воспитатель:
1квалиффицированной категории
Марьина С. И.
Цель: Апробировать действенные нетрадиционные формы с родителями.
Задачи:
1. Привлечь родителей к непосредственно активным формам взаимодействия через изготовление нестандартного оборудования для закаливания детей.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Это все о ней, о пуговке моей“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Пуговицы, пуговки
- Пуговицы. Консультации для родителей
- Пуговицы. Поделки, аппликации, лепка, рисование
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
2. Раскрыть потенциал семьи в организации оздоровительных мероприятий в домашних условиях посредством использования нестандартного оборудования.
Материалы и оборудование: куски ткани разного цвета (красного, коричневого или черного, желтого, грубая ткань для подложек, нитки, иголки, пуговицы разных размеров, шаблоны – выкройки для ковриков, швейная машинка, мультимедиа проектор, памятки.
Уважаемые родители! Сегодня в очередной раз мы с вами встречаемся, чтобы поговорить о нетрадиционных способах закаливания детей дошкольного возраста.
Предлагаем Вам посмотреть видеозапись оздоровительного мероприятия – закаливание нетрадиционными способами в детском саду.
(Показ видео о том, как проводят закаливание в старшей группе детского сада)
(Подъем детей под фонограмму спокойного характера)
Воспитатель: Солнышко ласково светит в окошко.
Мы в тихий час отдохнули немножко.
Снова готовы в игрушки играть,
Книжки читать, на прогулке гулять!
Чтобы было все в порядке,
дружно сделаем зарядку
(выполняется просыпательная гимнастика в кроватях)
Котик маленький проснулся,
Лег на спинку, потянулся.
(вытянули ручки вверх – потянулись вверх)
На живот перевернулся,
На лапки встал (встать на четвереньки)
Головкой повертел (повороты головы)
И вставать он захотел.
Но тут птички пролетали
(на животик легли, руки в стороны, ноги вместе- мы с вами птички)
Котика не увидали
(руки развести в стороны, голову и ноги приподнять, медленно двигаем руками)
А он прыг, царап, да хвать
(перевернулись на спину, двигаем руками)
Только птичек не достать
(сели на кровати, руки подняты вверх)
Встаем с кроваток, проходим в группу друг за другом на носках (на пятках)
(Дети идут в колонне по одному, на носках, затем на пятках, затем по «дорожкам здоровья»)
В. : Мы пешком, босиком
По дорожке пройдем!
(Дети выполняют комплекс закаливающих мероприятий на «дорожке здоровья» :
В облегченной одежде босиком проходят по групповой комнате, проходят по массажной дорожке, изготовленной из коврика для ванной типа «травка», проходят несколько раз в раздевалку, где температура на 4 градуса ниже, чем в группе, и обратно).
В группе спрятался щенок,
Голосочок как звонок.
Мы погладим, а потом
К морю синему пойдем.
(Дети проходят по солевой, мокрой, сухой дорожкам, массажным дорожкам)
Море нас волной встречает,
Как кораблики качат,
Ножки солью закаляет
Поиграть нам предлагает.
Крылья пестрые мелькают
Над морем чайки пролетают.
Чайки дружно так кричат
Это есть они хотят.
Да и нам пора поесть,
Надо всем за стол присесть
Только не забыть умыться,
А потом уж подкрепиться.
Льется струйкою водичка,
Мы умом свое личико,
Плечи, руки, локотки,
Шею тоже захвати,
Полотенцем досуха
Вытираюсь, охая,
Ох, до чего же хорошо,
Так свежо и так легко.
(Дети проводят обширно умывание и идут одеваться в группу)
Все проснулись? Красота!
Полдничать нам всем пора!
(Показ завершен)
Уважаемые родители, Вы заметили по каким массажным дорожкам ходили дети?
(Родители перечисляют, воспитатель заостряет внимание на дорожке, изготовленной из пуговичек. Воспитатель предлагает родителям изготовить массажную дорожку из пуговичек, предлагает образцы дорожек (в виде цветков, божих коровок, черепашек и др.).
Уважаемые родители! Перед вами лежат заготовки тканей разных цветов. Выберите себе ткань определенного цвета для той модели коврика, которую вы задумали сделать. Если выбор пал на божью коровку, то берем красную ткань, если подсолнушек, желтого и темного цвета. Для изготовления ковриков нам еще понадобится плотная ткань – подложка, по шаблону – выкройке вырезаем обе ткани и сшиваем их вместе с изнаночной стороны, выворачиваем. Напоминаю, что для подсолнушков, нужно вшить лепестки (показ). Теперь разглаживаем ткань и нашиваем пуговички. Посмотрите, какие пуговички. Если вы хотите, чтобы раздражение стоп было более щадящим, нашиваете плоские пуговицы, если более жестким, пуговички выпуклой округлой формы. Ваша задача состоит в том, чтобы пуговички были пришиты прочно, так как дети будут ходить ножками. Размер таких ковриков может разным, главное, чтобы они не скользили по полу, когда ребенок будет по ним ходить. Можно эти коврики сшить между собой, тогда получится целая «компания» божьих коровок или поляна подсолнушков, а это уже дорожка, которая позволяет увеличить время закаливающего воздействия. Можно нашить и бусинки разных размеров, но это уже будет другая история.
Воспитатель показывает, какие еще варианты можно сделать для массажных дорожек. Родители самостоятельно изготавливают дорожки. Воспитатель предлагает рассмотреть все работы.
Воспитатель: Уважаемые родители! Вот видете, как все просто и времени это заняло совсем немного. Сегодня мы вам показали, как можно изготовить нестандартное оборудование для закаливания своими руками из пуговичек, которое с удовольствием дети будут применять дома. Как пользоваться этим оборудованием вы видели в видеофильме, но мы вам приготовили еще памятки.