Екатерина Гришина
Мастер-класс для родителей «Развивающие игры Бориса Павловича Никитина с детьми младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей на тему : «Развивающие игры Бориса Павловича Никитина с детьми младшего дошкольного возраста»
Цель: знакомство родителей с практикой использования развивающих игр Б. П. Никитина в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
1. Заинтересовать родителей играми Б. П. Никитина для использования в развитии своего ребенка.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Развивающие игры Бориса Павловича Никитина с детьми младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Мастер-классы для родителей
- Никитин Б. П. Развивающие игры Никитина
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
2. Обучить родителей играм, способствующим интеллектуальному развитию младших дошкольников.
3. Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, развивающая игра - кубики Никитина «Сложи узор», схемы, карточки с заданиями; материал для изготовления игры; «Памятки для родителей»
План мастер-класса :
1. Вводное слово (актуальность)
2. Основная часть.
2.1. Знакомство с развивающими играми.
2.2. Как изготовить игру своими руками.
2.3. Практическая часть (выполнение заданий игры)
2.4. Представление результатов работы группы родителей.
3. Рефлексия, заключительное слово.
Ход мастер-класса
1. Вводное слово.
Здравствуйте, уважаемые родители!
По результатам анкетирования мы сделали вывод, что вам очень интересны технологии и практики, с которыми мы начинаем работать с младшей группы. Поэтому, мы решили провести несколько мастер-классов и рассказать о технологиях, практиках и методиках, которые используем в образовательном процессе. Первая встреча посвящена развивающей игре «Сложи узор». В результате работы по данной технологии:
1. Тренируется память, что поможет во взрослой жизни ребенка.
2. Малыш учится быстро реагировать, думать, что позволит принимать правильные решения.
3. Развивается настойчивость, и ребенок научится постепенно продвигаться к цели.
4. Расширяется познание окружающего мира, развивается пространственное мышление, воображение, чувство симметрии.
5. Кубики Никитина хорошо действуют на развитие моторики детей.
2. Основная часть.
2.1. Знакомство с развивающими играми Б. П. Никитина.
Борис Павлович и его супруга Лена Алексеевна Никитины известны у нас в стране и за рубежом как авторы нетрадиционной системы воспитания детей. В Германии и Японии эти игры Никитина выпускаются с 1990 года, а в России только с 1997 года.
«Сложи узор» - одна из самых популярных игр Никитина. Игра хороша тем, что прекрасно развивает ум и интеллект ребенка, учит его решать нестандартные и сложные задачи. В своих развивающих играх создатели «волшебных» кубиков объединили принцип «от простого к сложному» с принципом «самостоятельно и по способностям».
Смысл игры - построить из кубиков разнообразные изображения по схеме.
У каждого из вас есть коробка с кубиками, предлагаю рассмотреть её. Состоит набор из 16 кубиков, грани которых раскрашены в разные цвета. 16 ее кубиков окрашены одинаково, но необычно - все 6 граней каждого по-разному. Поэтому ребенок может поставить кубик на стол 12 разными способами. К игре приложено более ста рисунков с узорами, начиная с совсем простых, доступных детям в 2 года, и кончая очень сложными, с которыми справится не всякий взрослый.
На первом этапе мы учим и закрепляем цвета. Сначала строим одноцветные дорожки. Предлагаю построить дорожку для белочки желтого цвета. У всех получилось? А теперь попробуйте построить синюю дорожку для зайчика (При этом повторяем и закрепляем цвета.) Когда ребенок сможет уверенно справляться с этой задачей, предлагаем ему составлять разноцветные дорожки. Тут открывается большой простор для изучения понятий закономерности и последовательности. Посмотрите, пожалуйста, какую дорожку я построила. Что вы замечаете? Да, один кубик желтый, другой синий, желтый, синий, желтый, какой будет следующий кубик? Продолжите дорожку. А теперь я предлагаю придумать самим разноцветную дорожку для своего зайчика.
Таким же образом можно научить складывать квадраты из четырех кубиков: одноцветные и разноцветные. Предлагаю выложить ковер для комнаты с красными обоями. У всех получилось? Таким же образом можно выкладывать разноцветные ковры из 4 кубиков. Предлагаю попробовать.
2.2. Как изготовить игру своими руками.
Можно изготовить самостоятельно кубики своими руками. Для игры нужно 16 деревянных кубиков размером 30x30x30 мм, в нашем случае (40х40х40 мм).
передняя грань – белая
задняя грань – желтая,
правая грань – синяя,
левая грань – красная,
верхняя грань – желто-синяя,
нижняя грань – красно-белая.
Делать их удобно на плотной бумаге, на отдельных листах. Сами узоры-задания можно нарисовать красками, но лучше наклеивать узор, вырезанный из цветной бумаги (метод аппликаций).
Давайте попробуем сделать игру прямо сейчас из приготовленного мной материала (изготовление кубиков)
Процесс изготовления, как вы убедились, очень прост.
2.3. Практическая часть.
А сейчас я предлагаю поиграть в эту игру.
На столе предложены карточки с узорами из всех серий. Начнем с простых узоров-заданий.
Задание № 1: Сложите узоры из предложенного набора кубиков по карточкам схемам: «Ёлочка», «Фонарик», «Цветок», «Бабочка», «Лесенка», «Лодка», «Золотая рыбка»
Задание № 2: Разделитесь в две команды, каждая команда придумайте сказку, используя образ узора, который у вас получился. Прислушивайтесь при этом друг к другу, чтобы уловить сюжет сказки.
Например: «Сказка про золотую рыбку» (зачитать и показать сказку родителям)
Жили – были 7 принцесс. У них был большой и уютный ДОМ и огромная мечта – подержать в руках ЗОЛОТУЮ РЫБКУ. И вот однажды они отправились на поиски своей мечты. Их путь лежал через густой и тёмный ЛЕС. Каждая принцесса зажгла свой ФОНАРИК, чтобы не сбиться с пути…и уже через несколько минут они оказались на красивой ЦВЕТОЧНОЙ поляне, где под лучами солнца порхали разноцветные БАБОЧКИ. Спуститься вниз к реке им помогла волшебная ЛЕСЕНКА. Они сели в ЛОДКУ и поплыли. Принцессы настолько залюбовались красотой окружающей природы, что не заметили, как к лодке подплыла ЗОЛОТАЯ РЫБКА. Все принцессы загадали желание и отпустили рыбку домой. И стали жить они долго и счастливо!
Задание понятно?
Команды сочиняют сказку.
2.3. Представление результатов работы группы родителей.
Рассказ и демонстрация сказки.
Рефлексия, заключительное слово.
3. Играя, таким образом, дети научатся понимать схемы, распознавать реальные предметы в абстрактных рисунках, придумывать сюжет сказки, рассказа, научатся развивать сюжет, использовать в речи разные виды предложений.
Итак, уважаемые родители, благодарю вас за участие, скажите, вам понравилась представленная развивающая игра, возьмете ли вы что-то для себя в воспитании своего ребенка?
Спасибо за внимание!