Анастасия Шаповалова
Мастер-класс для родителей «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Быть родителем сегодня непросто. В современных условиях многие семьи не готовы взять полную ответственность за воспитание своих детей, т. к. изменившиеся экономические условия заставляют родителей большей частью искать источники существования, а не заниматься вопросами воспитания детей в семье. Все чаще встречаются семьи, где родители не успевают, а иногда и не хотят проводить свободное время в кругу детей. В этой ситуации неустойчивые семьи стали еще более нестабильными. Перед родителями встают всё новые и новые вопросы, ответы на которые они не могут найти, что создаёт подчас в семье атмосферу растерянности, а иногда даже отчаяния. Поэтому государству, и всем социальным институтам необходимо повышать авторитет семьи, её стабильность, содействовать гуманизации и демократизации семейных отношений. А что может сама семья? Во-первых, она должна существовать и развиваться, а во-вторых, создавать нормальный семейный микроклимат, который имел бы определённый воспитательный эффект для всех членов семьи. Практика доказывает, что многие семьи не справляются с поставленными перед ней задачами. В семьях наблюдаются непонимание, отсутствие заботы о ребёнке, жестокость отношений. И самое главное, что многие родители не осознают опасности сложившейся ситуации, не понимают, потому что у них просто не хватает знаний, нет элементарной педагогической культуры.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Моя семья“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Моя семья. ИЗО, поделки
- Родительские собрания в детском саду
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
Именно поэтому актуальность реализации проекта «Доброжелательный детский сад» на базе нашего учреждения очень велика. Детский сад должен стимулировать стремление родителей к самопознанию, пробуждать интерес к личности ребёнка, желание оказывать ему помощь и поддержку. Родители и специалисты в этом сложном процессе должны выступать как единомышленники, партнёры, друзья. В настоящее время проблема детско-родительских отношений как фактора психофизического благополучия детей в условиях семьи приобретает особую актуальность, так как является одной из важнейших составляющих государственной политики сохранения здоровья нации.
Цель:
- выявить особенности взаимоотношений между детьми и родителями.
- помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к нему
Задачи:
- довести до сознания родителей необходимость проявления своей безусловной родительской любви.
- расширить представление родителей о значимости эмоциональной составляющей детско – родительских отношений.
Ход работы.
Уважаемые родители.
Я рада всех вас видеть сегодня здесь.
Мне очень хочется подарить вам свою улыбку. А сейчас и вы подарите друг другу улыбки. Сегодня мы постараемся выяснить, какую роль играет семья и любовь родителей в воспитании детей. Часто чтобы вырастить полноценного человека, культурную, социально зрелую личность, ребятам необходим родительский пример.
Детям нужно чтобы вы делились с ними своим опытом, знаниями, а главное – добротой, лаской, вниманием, любовью. Мы убеждены в том, что каждый из нас искренне любит своих детей и обладает достаточной компетентностью в вопросах воспитания. Скорее всего, выбор темы обусловлен желанием обсудить вместе с вами те формы проявления родительской любви и внимания, которые кажутся наиболее значимыми для наших детей, тем более, что в нашей стремительной материализованной жизни есть очень мало моментов для того, чтобы остановиться и немного размыслить о своей родительской позиции.
Практикум.
Сейчас я вам предлагаю проиллюстрировать часто встречающуюся модель отношений взрослых и детей. Двое родителей изображают родителя и ребёнка. Первый, чтобы показать, что он любит и понимающий родитель, должен подняться на стул и протянуть руку ребенку. Второй, стоящий внизу должен ответить на этот жест. "Ребёнок" застывает, подняв лицо и вытянув руки вверх.
Удобно ли вам? Удобно ли ребёнку?
Исправьте ситуацию, чтобы было удобно и родителю, и "ребёнку".
Вывод: Первая причина, которая мешает нам общаться с детьми, - это разные позиции, когда глаз не видно, и слов не слышно, и душевное тепло исчезает.
Практическое задание родителям "Загибаем лист" :
Вспомните, когда-нибудь вы ругали своих детей злобно, невыдержанно? Возьмите лист бумаги и при каждом сгибе листка вспоминайте негативное, сказанное в адрес ребенка.
А сейчас начинайте разгибать лист и с каждым отгибанием вспоминайте, то хорошее, что вы говорили детям.
Вывод: Вы расправили листок, но на нем так и остались линии сгиба. Так же и в душе ребенка на всю жизнь остаются травмы от непонимания и несправедливости к ним.
Давайте попробуем поставить себя на место ребенка, который очень часто страдает от нашего неосознания его как личности.
Упражнение "Ребенок статуя".
Цель: осознать права ребенка и принять их; нельзя принимать решение за ребенка.
Для этого упражнения нужен "доброволец", который будет играть роль ребенка. А сейчас мы вспомним, как общаемся со своими детьми.
Если ребенок капризничает, что ему говорим: "Не плачь, прекрати!". Значит, мы не позволяем ему свободно проявлять свои чувства (добровольцу завязывается область сердца).
Если ребенок без разрешения берет вещи, которые ему не положено брать, что мы говорим: "Не трогай!" (у добровольца завязываются руки)
Если ребенок разбегался, мешает Вам (нам, что мы говорим: "Не бегай!" (у добровольца связываются ноги)
Если взрослые разговаривают, а ребенок слушает их разговор, как мы реагируем: "Не слушай!" (добровольцу завязывают уши)
Если ребенок кричит, оглушая нас, мы говорим ему: "Не кричи!" (у добровольца завязывают рот)
А сейчас давайте спросим нашего ребенка, как он себя чувствует? Как Вы думаете, может ли ребенок развиваться в таком состоянии? После всего мы продолжаем "воспитывать" своих детей, читая нотации. А ведь ребенок в таком состоянии уже ничего не воспринимает. Он хочет одного: освободиться.
Представьте, что все чувства, испытанные вами – это душевная боль ребенка, когда мы ведем себя по отношению к нему таким образом.
Как помириться? (прижать ребенка к себе, говорить ласковые слова, поглаживать).
Мы обратились к ошибкам семейного воспитания, а теперь давайте рассмотрим наши достоинства, которых, я убеждена, намного больше.
Возьмите на столе листы бумаги с нарисованными на них солнышками. В центре круга напишите свое имя. Теперь на каждом из пяти лучиков запишите ответ на вопрос: "Чем я согреваю своего ребенка, как я проявляю к нему свою любовь?" (Например, улыбкой, добротой, я часто обнимаю своего ребенка, зная, как это важно для него).
Заключение.
Уважаемые родители, вы должны знать – нет готовых рецептов в воспитании, есть только советы, рекомендации. И только чуткие сердца ваши найдут правильное решение.
А сегодня вечером найдите время тихо, мирно поговорить с ребенком, приласкать его, спокойно отправить спать своих детей, а утром ваша улыбка, ласковый голос разбудит их и с хорошим настроением встретьте наступивший день. Всего вам доброго, растите
хороших людей, чтобы они жили с постоянным желанием приехать к вам или позвонить, в постоянной мечте о тепле родительского дома.