Приложение МААМ

Мастер-класс для родителей «Любимые стихи детства»

Корнева Антонина Павловна
Мастер-класс для родителей «Любимые стихи детства»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

углублять и расширять знания детей о творчестве А. Л. Барто;

развивать у детей литературные способности, в ходе которых формируется интеллект ребенка, обогащается его словарный запас, развивается творческое мышление, фантазия, воображение;

формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания стихов;

продолжать формировать чувства интуиции в подборе рифмованных слов и знакомить со стихосложением, видеть красоту и богатство родного языка,

формировать у детей и родителей заинтересованность и умение выразительно читать стихи;

Публикация «Мастер-класс для родителей „Любимые стихи детства“» размещена в разделах

развивать взаимоотношения детей и родителей посредством включения в совместную литературную деятельность;

обогащать отношения взрослых и детей через эмоциональное общение.

Оборудование:

Портрет А. Л. Барто, книжка – передвижка «Любимые стихи А. Л. Барто», выставка детских рисунков к стихам А. Л. Барто «Мир, в котором живут дети», плакат «В стране счастливого детства», грамоты детям и родителям «За активное участие в мастер – классе «В стране счастливого детства. Любимые стихи А. Л. Барто», костюм почтальона Печкина, посылка с книжками, сундук, самолёт, слон, мячик, бычок, кораблик, выставка любимых детских игрушек, книги А. Л. Барто в подарок.

Содержание

Входит почтальон Печкин, в руках у него посылка.

- Здравствуйте, взрослые и дети! Я принес вам посылку, но отдам ее тогда, когда вы отгадаете загадку:

Мишке лапку мы пришьем,

Зайку пожалеем,

Тане мячик принесем

К маме на лошадке едем

Знают взрослые и дети:

Лучше нет стихов на свете.

Про бычка, про зайку, мячик,

Куклу, Вовку, самолет.

И про это, и про то,

Это Агния … (Барто).

Печкин отдает посылку. Дети открывают и достают книги.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, сколько в посылке книг, а все они со стихами А. Л. Барто?

Вос-ль:. Спросите у любого пятилетнего человека, который еще не умеет читать: “Почитать тебе Барто?” - и он кивнет головой. Барто - это значит понятные для него, веселые, интересные стихи. Это значит, он услышит о таких же ребятах, как он сам или постарше. И услышит чистую правду, потому что Барто знает все детские проказы, маленькие хитрости и умеет весело обо всем рассказать. И сегодня вы, ребята, и ваши родители приготовили свои любимые стихи А. Л. Барто. А знаете вы стихов этой поэтессы очень много. Давайте проверим?

Д/и «Закончи строчки»

В: Я начинаю первые две строчки, а вы заканчиваете…

Горит на солнышке

Флажок…

(Как будто я

Огонь зажёг.)

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка…

(Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок).

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине…

(Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик).

Я люблю свою лошадку,

Причешу её шёрстку гладко,

(Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости).

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу…

(Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.)

А теперь проверим родителей.

У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу…

(Он заблудится в саду -

Я в траве его найду.)

Перед сном сказала маме:

– Вы меня разденьте сами…

(Я устала, не могу,

Я вас завтра помогу.)

Молодцы!

В: К какому жанру относятся все эти произведения?

Д: Это стихи.

В: А чем стихотворения отличается от любого рассказа?

Д: В стихах есть рифмы.

В: А что такое рифма?

Д: Рифма – слова, которые звучат складно, похоже, одинаково.

В: А как вы думаете, легко ли сочинять стихи?

Давайте сами попробуем рифмовать строчки. Я говорю одну строчку, а вы подбираете и придумываете так, чтобы было складно, в рифму.

Игра «Юные поэты»

– Ты, лисичка, где была? (На лугу цветы рвала).

– Ты, лисичка, где гуляла? (Я цветочки собирала).

– Наш зеленый крокодил… (Шляпу новую купил).

– Эй, щеночек, где ты был? (В лесу бабочек ловил).

– Рыбка, рыбка, где гуляла? (Я с ребятами ныряла).

– Вышел ежик погулять… (А грибочков не видать).

Родителям :

– Ты, собачка, где гуляла? (Я за зайчиком бежала).

– Маша с ежиком гуляла… (И грибочки собирала).

– Котик, котик, где ты был? (Рыбку вкусную ловил).

Молодцы! Справились с заданием.

А сейчас нам очень хочется послушать те стихи А. Л. Барто, которые вы и ваши родители приготовили сегодня.

Дети:

Родители :

Физкультминутка «Дружные ребята»

Дружно встали все в кружок.

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

Хлоп раз, еще раз

Мы похлопаем сейчас.

А теперь скорей, скорей

Топай, топай веселей.

Вос-ль: Ребята, посмотрите внимательно вокруг, какой новый предмет появился в нашей группе?

Дети находят в группе сундучок.

Вос-ль: Посмотрим что там. Что это ребята?

Дети: Мы видим много игрушек: самолет, слон, мячик, бычок и кораблик.

Вос-ль: А какое отношение эти игрушки имеют к стихам А. Л. Барто?

Дети: Так называются стихи поэтессы.

Вос-ль: Верно, и я предлагаю их вспомнить.

Игра «Знакомые стихи»

Дети по желанию выбирают любую игрушку и читают стихотворение.

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой качает слон,

Он слонихе шлет поклон.

Самолёт построим сами

Понесёмся над лесами,

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

- Прокати, капитан!

Вос -ль: Молодцы! Теперь я предлагаю сесть на стульчики и послушать тех ребят и родителей, которые еще не рассказывали свои стихи.

Дети:

Родители :

Вос-ль: Сегодня я тоже выучила стихотворение, автором которого является А. Л. Барто. Послушайте его, пожалуйста.

Пословицы

К бабушке Савельевне

Мы в колхоз идем.

Утопает в зелени

Невысокий дом.

Нам шуметь не велено,

Тихо входим в сад.

Бабушка Савельевна,

Впустите ребят?

Бабушка Савельевна,

Верно или нет,

Что на той неделе вам

Минет двести лет?

Старые пословицы

Собирает класс,

Потому приходится

Беспокоить вас.

Засмеялась бабушка,

Шутит — ну и ну,

До двухсот, ребятушки,

Вряд ли дотяну.

Но скажу по совести,

Восемьдесят — есть.

Вам нужны пословицы?

Что ж, прошу присесть!

Говорит Савельевна:

— Где у вас тетрадь? —

Бабушка помедлила,

Стала вспоминать.

Двадцать две пословицы

Вспомнила подряд.

Двадцать две пословицы,

Это целый клад!

А всего собрал их класс

Чуть не полтораста,

И они не в бровь, а в глаз

Попадают часто.

Ноет кто-то из ребят:

Скучно, делать нечего.

А ему кричит отряд:

«Лежит лень до вечера».

Нынче в лагере кино,

Шурке нездоровится.

Говорит ему звено:

Про тебя пословица:

«Заболели кости,

Так не думай в гости».

Суп дежурная сварила

Вместе с мухомором.

Чуть беды не натворила!

Ей сказали хором:

«Какова Аксинья,

Такова ботвинья».

Что ж, Савельевна права,

Помним мы ее слова:

«Пословица

Ввек не сломится».

Вос-ль: Уважаемые родители, какие пословицы вы услышали в этом стихотворении?

Родители : «Не в бровь, а в глаз;»

«Лежит лень до вечера;»

«Заболели кости, так не думай в гости;»

«Какова Аксинья, такова ботвинья;»

«Пословица ввек не сломится»

Молодцы!

Вос-ль: Таня, Надя, Саша, Артём, Антон, Маша, Егор… Что я назвала?

Дети: Вы назвали имена.

Вос-ль: А одним словом, вы кто?

Дети: Одним словом мы дети, ребята.

Вос-ль: Вы сегодня отгадывали загадки, читали стихи, называли пословицы. Загадки, стихи, пословицы, – одним словом, что это?

Дети: Это жанры.

Вос-ль: Жанры – разновидность художественных произведений. Весь вечер мы с вами вели разговор. А как называется наш разговор одним словом?

Дети: Такой разговор называется диалог.

Вос-ль: А что такое диалог.

Дети: Диалог – разговор двух или нескольких людей.

Вос-ль: У нас сегодня состоялся не просто замечательный вечер стихов, а настоящий мастер-класс. А кто такой мастер?

Дети: Мастер - умелец, молодец, человек, который делает что-то лучше всех.

Вос-ль: А что сегодня вы и ваши родители нам демонстрировали, показывали?

Дети: И дети, и взрослые показали сегодня, как замечательно умеют читать стихи.

Вос-ль: Вы все читали стихи выразительно, артистично, ярко, с настроением. Для таких замечательных ребят в посылке есть сюрпризы.

Дети достают книги А. Л. Барто в подарок.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мастер-класс для родителей»Фотоотчет «Мастер-класс для родителей» Наверное каждый воспитатель знает, как сложно бывает собрать всех родителей одновременно в одном месте. ФГОС предлагает педагогам все.

Мастер-класс для родителей «В красках заложены скрытые созвучия и контрасты которые взаимодействуют сами по себе и которые иначе как для выражения настроения нельзя.

Мастер-класс для родителей. Мастер-класс для родителей и детей. «Открытки на День Победы своими руками». Цель: воспитание уважения к защитникам Отечества. Совсем.

Мастер-класс для родителейМастер-класс для родителей Термин «музыкотерапия» обозначает использование музыки в целях восстановления и укрепления здоровья. Различают активную (двигательные импровизации.

Мастер-класс для родителей «Ангел»Мастер-класс для родителей «Ангел» Цель: Познакомить родителей с возможностями соленого теста; через обучение искусству тестопластики развивать руки, речь, мышление и.

Мастер-класс для родителей по ПДД Цель: объединить усилия педагогов и родителей в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактики ДТП с участием детей.

Мастер-класс по оформлению зала к выпускному «Паровозик детства»Мастер-класс по оформлению зала к выпускному «Паровозик детства» Дорогие друзья и коллеги,всем говорю до свидания-это мой последний мастер-класс. Большое спасибо за поддержку,которую вы мне всегда оказывали. Сегодня.

Мастер-класс по изготовлению рукописной книги «Город детства моего»Мастер-класс по изготовлению рукописной книги «Город детства моего» Визитной карточкой нашего города и любимым местом отдыха горожан всех возрастов является Андерсенград. Андерсенград - детский игровой комплекс.

НОД по речевому развитию в младшей группе детского сада «Мои любимые стихи А. Л. Барто» Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе. «Мои любимые стихи Агнии Барто». Воспитатель: Иванова О. В. Предварительная.

Справка о проведении конкурса чтецов «Стихи моего детства-2017» 6.04.17 на базе МБДОУ детского сада «Солнышко» с. Хову-Аксы Чеди-Хольского кожууна прошел конкурс чтецов среди дошкольников кожууна "Стихи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Любимые стихи детства»
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 06:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Любимые стихи детства»» (включая файлы) размещена пользователем Корнева Антонина Павловна (УИ 868385) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД