Получи документы

Мастер-класс для родителей «Использование набора «Дары Фрёбеля» в развитии познавательных процессов дошкольников»

галина крюкова
Мастер-класс для родителей «Использование набора «Дары Фрёбеля» в развитии познавательных процессов дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Повышение родительских компетенций в вопросах познавательных процессов дошкольников с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»

Задачи:

Знакомство с возможностями игрового набора «Дары Фрёбеля» через выполнение заданий из различных образовательных областей:

o «Познавательное развитие»;

o «Речевое развитие»;

o «Физическое развитие»;

o «Художественно-эстетическое развитие».

Публикация «Мастер-класс для родителей „Использование набора „Дары Фрёбеля“ в развитии познавательных процессов дошкольников“» размещена в разделах

Вовлечение родителей в совместную деятельность.

Участники: дети старшего дошкольного возраста, родители

Содержание:

Вступление воспитателя

Игра «Автобус»

Игра «Принцесса-Несмеяна»

Игра «Волшебная змея»

Игра «Мостик из разноцветных льдинок»

Игра «Ручеёк»

Игра «Пожелание»

Заключение.

Материалы и оборудование: Игровой набор «Дары Фрёбеля». Комплект методических пособий по работе с игровым набором. Столы и стулья по количеству участников. Одноразовые тарелочки для раздачи материала. Для игры «Автобус» билеты, белые листы, тарелочки с фигурками. Столики для модулей и предметов. Карточки с методическими рекомендациями к играм.

Ход мероприятия:

В-ль: - Уважаемые родители, Вы заметили, что ваши дети очень любят играть. Предлагаю вам сегодня поиграть вместе с нами. А поможет нам в этом игровой набор «Дары Фребеля».

1. Игра «Автобус»

В-ль: - Сегодня, мы приглашаем Вас отправиться в сказочное путешествие на автобусе!

В-ль: Улыбается водитель:

Ребенок:

- Проходите! Проходите!

По билетику берите,

В путешествие спешите!

В нашем автобусе места хватит всем!

Подходите, подходите,

По билетику берите!

Место занимайте, проходите,

В путешествие спешите!

(ребенок выдает билеты на автобус всем участникам игры, участники проходят за столы)

(На каждом столе для участников лежат белые листы бумаги и стоит тарелочка с цветными фигурами из набора «Дары Фребеля» : палочки, точки, круги, кольца, полукольца и т. д.)

В-ль: - Вот мы и прошли каждый на «автобусную остановку» - за столы. Автобусы - это белые листы, которые находятся перед Вами. А пассажиры у нас будут не простые, а люди разных профессий, которых мы рассадим в наши автобусы. Итак, каждому из вас нужно будет подумать, какого пассажира вы сделаете, какая у него будет профессия. Так же придумать орудия труда, человека данной профессии. Приготовьте тарелочки с фигурками…Задание понятно?

Внимание! Внимание! Начинается посадка!

(под музыку дети с родителями конструируют фигурки людей различных профессий

и орудия труда)

Интервью: А сейчас наши участники расскажут о своих пассажирах

(передается микрофон, где дети и родители рассказывают о своих пассажирах)

В-ль: - Молодцы, все рассадили «пассажиров»! Высаживайте их обратно в тарелочки!

(На столах стоят другие тарелочки с другими фигурками)

2. Игра «Принцесса Несмеяна»

В-ль: - Вот и первая остановка. Автобус привёз нас в королевство принцессы Несмеяны. Ничего не радовало, Царевну Несмеяну». Но я знаю, что все царевны очень любят цветы, может им она обрадуется? Что, попробуем с вами сделать каждый по красивому цветку, а затем мы из них составим «волшебные» букеты и подарим Несмеяне?

В-ль: - Каждая команда составит «волшебный букет». Как только вы составите «волшебный» букет, скажите вслух «букет», я подойду к вам, и Вы расскажите каждый о своем «волшебном» букете?

В-ль:- Кто желает, расскажите про свой букет?

Интервью: Передается микрофон, где дети и родители рассказывают

- Какие красивые букеты вы сделали! Подарите их Принцессе, сложив обратно в тарелочки.

В-ль: - Посмотрите, наша «Несмеяна» так рада! Ей очень понравились ваши цветы и она дарит Вам всем улыбку, и предлагает поиграть со своей Змейкой (показывает Змею)

3. Игра «Волшебная змея»

В-ль: Становись скорее в круг,

Ты мой друг и я твой друг!

Змейка любит поиграть,

Комплементы получать!

Вы кольцо скорей возьмите,

Чем прекрасна – расскажите!

(Участники встают в круг, перед этим каждый выбирает себе кольца разной величины из набора. Водящий со змеей ходит по кругу и произносит слова: «Я змея, змея, змея! Я ползу, ползу, ползу! Останавливается перед игроком со словами: «Хочешь стать моим хвостом?» - игрок отвечает: «Да, конечно же, хочу. Я хочу стать твоим хвостом (вставляет слово, которое обозначает признак (какая… змея!».Затем игрок становится за водящим, с которым снова идут по кругу и подходят к следующему и т. д., пока все не присоединятся)

В-ль: - Ну что, уважаемые друзья, змейка нам очень благодарна, ей очень понравилось с Вами играть. И она указала нам дальнейший путь.

4. Игра «Мостик из разноцветных льдинок»

В-ль: - Волшебная змея оставила нам задание подсказку, которая поможет преодолеть огромную реку, которая встретится нам по пути.

(на столах карточки)

В-ль: - Каждая команда соберёт (построит) из набора на столе Мостик из льдинок, а льдинками будут детали разных геометрических форм. Вам нужно будет построить мостик, сохраняя определенную последовательность фигур. Ну что, приступим?

(пока выполняют задание, по кругу разложить большие синие и фиолетовые кольца,

достать мячики на веревочке)

В-ль: - Кто готов показать свою разноцветную Тропинку из льдинок? Ваши Тропинки очень понравились волшебной змее! Сложите Тропинки обратно в тарелочки.

5. Игра «Ручеёк»

В-ль: - Вот мы и проехали с Вами реку по разноцветному мостику из льдинок, осталось перебраться через маленький ручеек и мы вернемся из путешествия в наш любимый детский сад!

В-ль: - Для выполнения последнего задания встаньте в круг и послушайте инструкцию:

Большие кольца на полу-это лужицы. Я читаю стихотворение, а вы передаете мячик-«ручеёк» друг другу по очереди. У кого в руках окажется «ручеёк» при произнесении «Лежал, лежал, лежал…», тот старается опустить его в лужу, держа за верёвочку. Затем передаёт его дальше. На словах «И сразу утонул!» игрок кидает мячик тому, кому захочет

Бежал ручей по камешкам,

Бежал, бежал, бежал.. .

Потом в глубокой лужице

То снова он помчался вскачь,

То будто бы уснул.. .

Увидел речку - прыг туда

И сразу утонул!

Лежал, лежал, лежал.

В-ль: - Наш мячик - «ручеёк» привел нас в детский сад. Присаживайтесь за столы.

6. Игра «Пожелание»

В завершении нашей с Вами встречи, своей командой, сложите на столе общую картину из любых фигур набора, о впечатлениях нашего путешествия и что бы Вы хотели пожелать всем.

В-ль: - Кто желает рассказать?

7. Заключение

Вот и закончилась наша игра,

В детском саду все возможно!

Много узнали сегодня, Вы, да?

Было совсем ведь не сложно!

Чем детвору вам дома занять?

Всегда мы готовы,

всем Вам подсказать!

Публикации по теме:

Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников»Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников» Мастер-класс для родителей старшей группы Тема: «Использование конструктора ТИКО для развития познавательных способностей дошкольников».

Консультация для родителей «Игры для детей раннего возраста по технологии «Дары Фрёбеля» (первый дар)» Игровой набор для раннего развития по технологии Фридриха Фрёбеля Фридрих Фрёбель – немецкий педагог 19 века. С его именем связано возникновение.

Фотоотчет «Использование набора «Дары Фребеля» в развитии познавательных процессов дошкольника»Фотоотчет «Использование набора «Дары Фребеля» в развитии познавательных процессов дошкольника» В условиях современного мира, наша страна испытывает острую необходимость в квалифицированных кадрах с инженерным образованием. В рамках.

Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «МОЕ ЛЮБИМОЕ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ» Содержание работы: становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУИспользование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУ Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребёнка в период дошкольного возраста. С развитием.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет)Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет) Игровой набор «Дары Фрёбеля» включает в себя четырнадцать видов образовательных материалов, разработанных Фрёбелем и его последователями.

Консультация «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками» «Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как.

Мастер-класс «Использование куклотерапии в социально-эмоциональном развитии дошкольников»Мастер-класс «Использование куклотерапии в социально-эмоциональном развитии дошкольников» Игра для ребенка дошкольного возраста очень важна. Особое значение для развития детей имеют куклы, выступающие символом детства, детской.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Мягкая развивающая «Умная книга» — средство развития познавательных процессов младших дошкольниковМягкая развивающая «Умная книга» — средство развития познавательных процессов младших дошкольников Мягкая книга Цели:1. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Использование набора «Дары Фрёбеля» в развитии познавательных процессов дошкольников»
Опубликовано: 5 декабря 2022 в 13:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Использование набора «Дары Фрёбеля» в развитии познавательных процессов дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем галина крюкова (УИ 992267) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД