Наталия Логачева
Мастер-класс для родителей и детей «Веселые опыты»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер - класс семинара практикума для родителей
по экспериментированию «Веселые опыты».
Цель: Заинтересовать родителей в организации экспериментирования в домашних условиях.
Задачи:
-Формировать умение родителей поддерживать в ребенке желание.
-Экспериментировать в домашних условиях, общаться с детьми.
Публикация «Мастер-класс для родителей и детей „Веселые опыты“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Планируемый результат: Знание и применение на практике организации экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Форма проведения: Круглый стол, семинар – практикум.
Участники: дети, родители, воспитатель.
Оборудование: прозрачная емкость, мерные стаканы, вода теплая и холод-ная, красители, растительное масло, молоко, шипучие таблетки, ватные па-лочки, пластиковые стаканы, салфетки, фломастеры, пипетки, драже Skittles, фонарик, влажные салфетки, воронка, фартуки, салфетки, пластиковые та-релки, поднос,муляж вулкана,уксус,сода,гуашь, мультимедийная доска, проектор, презентация «Волшебные превращения».
Ход:
Воспитатель: Уважаемые родители! Мы рады видеть вас! Сегодня мы хотим поговорить с вами об исследовательской деятельности. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного мира. Детское экспериментирование рассматривается как основной вид деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства.
Детское экспериментирование – средство интеллектуального развития дошкольников. Ребенок дошкольник сам по себе уже является исследовате-лей, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятель-ности, в частности к экспериментированию.
В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, найти ответ на множество интересующих вопросов: «почему?», «зачем?», «как?», «что будет, если по-чувствовать себя исследователем?».
Дети дошкольного возраста очень наблюдательны. Наблюдая окружа-ющий мир, они делают свои выводы, умозаключения, устанавливают при-чинно – следственные связи. Дети подмечают многое : особенно строение предметов, животных, их поведение, настроение людей и т. д. способность наблюдать окружающий мир – очень важное преимущество детства.
Одно из направлений детской экспериментальной деятельности – опы-ты. Дети с огромным удовольствием проводят опыты с объектами: песком, глиной, снегом, воздухом, камнями, водой, магнитом и т. д. дети учатся зада-вать вопросы: «как это сделать?», обращаться с просьбами: «давайте сделаем так?», «давайте посмотрим, что будет если?» сравнивать два состояния одно-го и того же объекта и находить не только разницу, но и сходство. Только че-рез действие ребенок сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нем.
В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментиро-ванию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются спе-циальные проблемные ситуации, проводятся непосредственно образователь-ные дела, проводим с детьми различные опыты и ставим эксперименты. Сейчас вашему вниманию мы хотим предложить просмотр слайдов, на кото-рых дети совместно с воспитателем проводят опыты, делают выводы.
Просмотр презентации.
А теперь предлагаем пройти в нашу мини лабораторию и самим по-экспериментировать!
Опыт 1: «Вода поднимается по салфетке»
Стакан заполняется водой на 1/3 часть. Салфетка складывается не-сколько раз по вертикали так, чтобы получился узкий прямоугольник. Затем отступить от нижнего края примерно 5-7 см и начать ставить большие точки каждым цветом фломастера. Должна образоваться линия из цветных точек. Затем салфетку помещают в стакан с водой так, чтобы нижний конец с цвет-ной линией был примерно на 1,5 см в воде.
Результат: вода по салфетке быстро поднимается вверх, закрашивая весь длинный кусок салфетки цветными полосками. Волокна целлюлозы, из которой состоит бумажная салфетка, пористые, и вода использует их как путь наверх.
Опыт 2 Эксперимент под названием «Фонтан»
Воспитатель: Что будет, если положить в воду сахар и размешать? (от-веты детей) Да, он растворится. Если положить в воду соль, то она тоже рас-творится. Но есть такие продукты, которые не растворятся в воде. Это расти-тельное масло. Хотите проверить? Стакан наполовину наполним водой. До-бавим в воду растительное масло. Затем добавьте несколько капель красите-ля. Масло плавает на поверхности, и не смешивается с водой. Потом добавим таблетку. Обратите внимание, цветные пузырьки поднимаются вверх.
Дети и родители наблюдают за красивым эффектом, как цветные ка-пельки воды поднимаются и снова спускаются в нижний слой. Масло легче воды, поэтому оно плавает по поверхности воды. Значит, если жидкости имеют разные плотности, они между собой не перемешиваются.
Опыт 3 «Цветное молоко»
Опыт: Налить молоко в тарелку, добавить несколько капель разных пищевых красителей. Потом надо взять ватную палочку, окунуть в моющее средство и коснуться палочкой в самый центр тарелки с молоком. Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Молоко состоит из молекул жира. При появлении средства молекулы разрываются, что приводит к их быстрому движению. Поэтому и перемешиваются красители.
Опыт 4 «Радуга из конфет»
Воспитатель обращается к детям: А вы любите конфеты? Чем они вам нравятся? (Дети предлагают разные ответы.) Ребята, а Вы знаете, что во все сладости изготовители добавили красители. Предлагаю интересный и кра-сочный опыт. Для этого нам понадобится несколько драже Skittles и немного горячей воды. Горячая вода поможет конфеткам быстрее раствориться. Через несколько секунд ребенок наглядно понимает, что такое краситель. Прямо на наших глазах в тарелке появится красивая радуга!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на что похож вулкан? Посмотрите на наш вулкан. (в презентации и на макет вулкана)
Дети: На треугольник, конус.
Воспитатель: Правильно! А что извергает вулкан?
Дети: Вулкан извергает раскалённую лаву, пепел, камни.
Воспитатель: Давайте мы внимательно посмотрим на схему и будем делать всё в точности как в ней указанно! На поднос поставим наш «вулкан». Да-вайте посмотрим на схеме,что мы берём первым? Правильно,2 ложки соды,насыпаем их в стакан с водой. Хорошо размешаем!Большую ложечку крас-ной краски,опять перемешиваем. Добавляем 1 ложку моющей жидкости. Перемешиваем. Давайте возьмём лейку,вставим в жерло нашего вулкана. Получился кратер?Молодцы,правильно!А сейчас,внимание делаем все 2 шага назад!Я беру очень опасное вещество –уксус,никогда его не трогайте без взрослых!Наливаем 1 ложку уксуса,и добавляем в наш вулкан!Что вы наблюдаете?
Дети: Вулкан начал извергаться. Вулкан гремит вулкан пыхтит как грозен он сейчас на вид. Но вот он начал уставать, огонь в нем начал угасать. Послед-ний раз огнём дыхнул и на десятки лет уснул.
Воспитатель: А чем он извергается?
Дети: Лавой!
Воспитатель: Уважаемые родители, несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно некоторые научные знания.